Вне стандартов

Ко мне на консультацию пришла девочка – худенькая, стройная, милая. «Я некрасивая…» - сказала мне Таня (имя, конечно же, изменено). Когда я спросила, почему девочка так считает, она ответила: «Ну вот, посмотрите, нос какой-то не такой, глаза раскосые как у зайца, волосы прямые, руки длинные, и вообще, я толстая!» Тут мне стало интересно, когда Таня на себя последний раз смотрела в зеркало. Мы стали говорить о причинах такого мнения девочки. Оказалось, что недавно она вычитала в каком-то глянцевом «модном» журнале про стандарты красоты, а там такое понаписали, что даже мне стало страшно. Получается, что так называемой «красивой» девушке вообще не надо есть, улыбаться, а только спать, ходить по салонам красоты и на фитнес. Ну ведь полнейший бред, согласитесь?! А про глаза как у зайца неудачно пошутил её младший брат, посмотревший мультик. И волосы девочка хотела бы иметь кудрявые. Но так очень часто бывает - у кого вьющиеся волосы, хотят, чтобы они были прямыми, а у кого прямые - наоборот.

Все знают, что в подростковом возрасте меняется гормональный фон, обмен веществ, работа нервной системы, внешность, восприятие себя. Однако любить себя, своё тело – важный навык. Это не значит, что надо любить только себя. Нужно принимать себя таким, какой ты есть, а если что-то не нравится, подумать, как можно это исправить и действительно ли это необходимо. Возможно, на твоё мнение о себе повлияло чьё-то неосторожное высказывание, но это не значит, что надо сразу бежать меняться, ведь, как известно, сколько людей, столько и мнений. Быть самим собой, иметь свою точку зрения на разные ситуации, знать, чего ты хочешь добиться в жизни, сохраняя здоровье – непростая задача, но вполне реальная!

С Таней мы договорились о том, что каждый раз, глядя в зеркало, она будет искать у себя достоинства, а не недостатки (которых лично я не увидела, как ни старалась), и чаще себе улыбаться. Если у неё возникнет желание что-то кардинально изменить в своей внешности, она постарается узнать мнение нескольких людей, например, мамы, папы, подруги, соседки. Мы сошлись на том, что любить себя надо не за внешность, а за то, что ты — это ты со своими достоинствами и недостатками. Для кого-то они, возможно, станут милыми особенностями именно тебя. 


No response to “Вне стандартов”

Отправить комментарий