Как хорошо уметь читать?

  «Мы должны поддерживать чтение
в самых разных формах, в том числе
 и в самых современных, самых «модерновых»,
лишь бы наша молодёжь хотела читать»
Президент Медведев

Я люблю читать. Всегда любила. И меня всегда за это хвалили. Зря, я считаю, потому что никаких усилий мне для этого прилагать не требовалось. Я читаю книги, журналы, веб-страницы, афиши, этикетки, правила проезда в городском общественном транспорте… словом, то, что написано, я просто не могу не прочесть. Такая вот напасть. Мне трудно понять, как можно не любить читать.

Принято думать, что современная молодежь читает мало. И что все это от лени и от компьютеров-интернетов. Не знаю. Может, пора изменить представления о чтении? Если считать чтением поиск информации в сети, то может получиться, что нынешние школьники читают куда больше (ну, хотя бы по объему), чем их мамы и папы. А социальные сети – почитать, покомментировать? А эсэмэски? Шучу.

Так, а что у нас с содержанием прочитанного?
Нет, конечно, важно узнать, как там Машка вчера сходила в кино с Антоном. Жалко только, что для обмена впечатлениями используются в разных комбинациях пять слов и десять смайликов. Но, наверное, читать в маршрутке детективчики и романчики (как многие взрослые, которые жалуются, что их дети совсем не любят книг) ничем не лучше.

Я люблю книги. Нет, не только читать, а просто так. Особенно старые, потому что во вновь изданных под красивыми обложками нередко обнаруживаются некрасивые ашыпки и очепятки. Вот только поиск нужного отрывка занимает много времени (если, конечно, не торчат закладки), таскать тяжело, хранить негде…

Может, пора отказаться от традиционной формы бумажной книги? Нашел в сети текст – и читай на здоровье. Только вот:
а) пожалуй, «на здоровье» не очень получается, от чтения с монитора глаза болят (но это ничего: скоро у всех будут букридеры – удобные, симпатичные и необычайно текстоемкие);
б) так и тянет быстренько, «по диагонали», что называется, просмотреть и пойти уже, наконец, узнать, как там все-таки Машка со своим Антоном;
в) электронных текстов хорошего качества мало, нет уверенности в том, что это автор так придумал, а не сканер так понял. Об этом стоит помнить, если, например, соберешься что-то из прочитанного процитировать на уроке литературы.

Встретилась недавно с таким мнением: современная молодежь обладает «клиповым сознанием», то есть предпочитает получать информацию блоками, отрывками, кусками из разных источников, а потом лепить из них собственную картину мира.

Если оно так – здорово! Здорово, что люди не довольствуются одним только источником информации (даже самым проверенным), одним только чужим мнением (даже самым авторитетным), одной только формой получения знаний (даже самой привычной).

Но не здорово вот что: согласно соцопросу, проведенному американскими книгоиздателями, 39% детей абсолютно уверены в том, что всему, написанному в Интернете, можно доверять. Какая уж там картина мира…
 
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

4 Responses to “Как хорошо уметь читать?”

Аякс комментирует...

"39% детей абсолютно уверены в том, что всему, написанному в Интернете, можно доверять"- какие наивные!

Анонимный комментирует...

жизнь сплошная неправда чтоли или как

Анонимный комментирует...

Мы читаем очень много по сети

Анонимный комментирует...

Мы действительно очень много читаем всякого. И бываем наивными, и обманываемся.
Не думаю, что жизнь сплошная неправда, просто бывает еще чужая правда, а хочется свою найти.

Отправить комментарий