Отцы и дети. Обсуждение - 2

В предыдущей статье на тему отцов и детей мы озвучили, собственно, саму проблему: разрыв поколений и конфликты между ними.

Конечно, невозможно дать единые рекомендации, подходящие абсолютно всем. Сколько людей, столько и мнений. На различные ситуации влияют различные внешние факторы: "двойка" в школе, длинная очередь в магазине, нулевой баланс на телефоне, дождливая или, наоборот, слишком жаркая погода, неприятности на работе… что угодно, любые составляющие нашей жизни. Собирается вечером вся семья за ужином и… разражающиеся "баталии на семейном фронте" отражают то, насколько у родных день был неудовлетворительным. Все хотят высказаться, но не все хотят выслушать. Отсюда можно сделать вывод: очень маленький процент людей умеет слушать (не просто слышать, а СЛУШАТЬ) друг друга. Подумайте, умеете ли это вы? 

Ситуация: у меня был потрясающий день. Я выспалась, стояла приятная погода, на работе удавалось выполнять дела с успехом, вечером приятно провела время, сходила в кино. Прихожу домой, мне звонит мама. На вопрос: «Как дела?» я собираюсь в красках описать все свои эмоции, но понимаю по маминой интонации, что у нее день прошел не настолько хорошо. Но меня же прямо-таки распирает рассказать, поделиться радостями! Молчу. Слушаю о событиях и переживаниях дня близкого мне человека.

Иногда даже необязательно говорить что-то, успокаивать. Не всегда это нужно. Послушайте, молча переживите неприятные моменты вместе с мамой и папой. Зачем? Да затем, что полбеды – это еще ничего, а на двоих так и получается, что только полбеды. К слову сказать, после разговора с мамой я почувствовала себя еще лучше: я помогла, просто выслушав, я улучшила настроение дорогому мне человеку!

Папа и мама не всегда умеют выслушать нас самих. Не только дети виноваты в раздорах, ведь так? Ну не понимают, не принимают наших мыслей, наших идей. Даже музыку обычно «тарахтелкой» называют. А вот было бы здорово напомнить им, что они тоже когда-то были моложе и тоже слушали «тарахтелки» своего времени. Воспитание родителей – дело непростое. Это не наказания-поощрения-замечания и т. д. Это помощь в том, как понять нас, как с нами общаться.

А вы попробуйте расспросить их, какими они были в вашем возрасте? Уверена, много интересного узнаете. Душевные разговоры сближают. Кстати, тут уже можно на помощь бабушек и дедушек призвать. Не компромат собирать на родителей, а именно напомнить им, что такое молодежь. Мне этот метод помог в свое время.

Хороша все-таки методика слушания друг друга! Попробуйте, опробуйте ее. И расскажите о впечатлениях и результатах.

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

3 Responses to “Отцы и дети. Обсуждение - 2”

Анонимный комментирует...

Когда они перестанут бояться за нас? Мы же так и остаемся детишками.

Лазерный луч комментирует...

Да, взрослению страхи родителей не всегда могут помочь. однако представьте ситуацию: Ваша мама задерживается после работы, хотя должна была прийти, скажем, в шесть вечера. Семь - ее нет, восемь - ее нет. Девять... Телефон не отвечает. Начало десятого... Десять! Задержалась на четыре часа. и Вы уже не находите себе место, не можете спокойно ждать. Но все хорошо. Мама приходит домой и объясняет, что задержалась из-за собрания на работе. А потом еще и на улице со знакомой заболталась... Ничего криминального, но нервы потрепали. Страшно?
Вот так же и родители переживают за нас.

Анонимный комментирует...

родители и все взрослые врут нам кто больше кто меньше. а мы стараемся соврать сколько получится.

Отправить комментарий