Дом с душой и книгой

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, в котором нет души». Это, увы, не я сказала, а кто-то мудрый, говорят, Цицерон. Но я с ним полностью согласна. Приятно, знаете ли, иной раз согласиться с мудрецами, почувствовать, что вот, мол, и я тоже так думаю, значит, я тоже немного мудрый… А как они стали такими?

Мудрость – это правильное отношение к своему опыту. Как человек добывает опыт? На практике, когда делает что-то, и в теории, когда читает книги. А книги бывают разные.

Недавно я разговаривала с одной девочкой. На уроке литературы учительница спросила их, кто что читал во время зимних каникул. Все стали наперебой поднимать руки, рассказывать… Я спросила девочку: «А ты что сказала?». Она насупилась и угрюмо ответила: «Ничего». Оказалось, что девчушка читает много и с удовольствием, но… не то, что другие. Вот и постеснялась рассказывать о том, что знакома с современной русской и зарубежной литературой для детей и подростков, с классикой, что прочитала книги, о которых не слышали её одноклассники.

Я задумалась. А ведь так часто бывает, что человек читает книгу только потому, что она «модная». И хорошо, если читает, а то ведь просто говорит, что читает. «Как, ты не любишь Коэльо? Ах, Дэн Браун – мой кумир», -  и смотрит на тебя свысока. А ещё бывает, что книги покупают «под интерьер», потому что обложка подходит под цвет обоев в гостиной.

Не спорю, мода на каких-то авторов и произведения была всегда, но нельзя слепо ей следовать. Книга может стать тебе лучшим другом, советчиком, утешителем в трудные минуты, поэтому к выбору её надо относиться с умом. Если книга тебе нравится, запала в душу, значит – это правильная книга, даже если она сейчас «немодная». Друзей не стесняются, а значит и книг любимых тоже нельзя стесняться. Не так уж важно, какой жанр, кто автор, бумажная, электронная или аудио вариант. Гораздо важнее, что ты находишь в книге, что чувствуешь, когда открываешь её и погружаешься в волшебный мир литературы.

Читайте, друзья мои, читайте и смело делитесь прочитанным с друзьями и знакомыми!

2 Responses to “Дом с душой и книгой”

Bogen32 комментирует...

Читайте книги! Книги - это возможность взглянуть на множество проблем под другим углом. И найти верных друзей. которые будут всегда с тобой!

Lela комментирует...

Точно! Причём друг этот будет расти и меняться вместе с тобой на протяжении всей твоей жизни, потому что в разные годы перечитывая одну и ту же книгу, ты будешь открывать что-то новое.

Отправить комментарий