Как стать взрослым

«Я взрослый человек и хочу, чтобы окружающие ко мне так и относились». Эти слова я довольно часто слышу от ребят, недовольных тем, что, как им кажется, некоторые взрослые относятся к ним как к детям.

Недавно ко мне на консультацию пришёл молодой человек. Ему 15 лет, он учится в гимназическом классе, многое знает, понимает, разбирается в серьёзных вопросах.

«Взрослость не определяется количеством прожитых лет, - сказал Сергей. - Что значит быть взрослым? По-моему, один из главных признаков взрослости – самостоятельность. Желание и умение принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки и действия, распоряжаться своим временем, делать выбор не под чьим-то влиянием или на «слабо», а думая о возможных последствиях.

Умение брать на себя ответственность - ещё одно важное качество. Взрослый человек берёт на себя 100% ответственности за всё, что происходит с ним в жизни. Например, некоторые мои знакомые думают, что если они курят и пьют пиво, используют в своей речи нецензурные слова, значит, они уже взрослые. Или употребляют «лёгкие» наркотики, не понимая, что не только губят своё здоровье, но и становятся рабами этих пагубных привычек. Какая уж тут самостоятельность, если такой человек даже сам дозу уменьшить не может? Является ли такое поведение показателем взрослости? Ничего подобного!

Взрослый человек должен уметь зарабатывать деньги. Сейчас я подрабатываю и хочу открыть свою фирму, учусь в школе, чтобы в дальнейшем у меня была возможность поступить в ВУЗ и получить профессию, которая будет меня устраивать…»

Да, я согласна, что взрослость - понятие не только биологическое, измеряемое количеством прожитых лет. Кто-то становится самостоятельным, ответственным быстрее, а кто-то медленнее. Бывает, что совсем молодой человек психологически - уже вполне взрослый. А бывает, что и в 20, и в 30, и в 40 лет некоторые люди ведут себя как дети. Самостоятельность, ответственность, способность принимать решения - важные качества, характеризующие взрослого человека. Однако они есть и в 3, и в 7 лет, и в подростковом возрасте. Только количество и степень ответственности решений, которые принимает человек, будут отличаться. Иначе может случиться - что нам так хорошо знакомо - «я хочу», а о том, что «я должен», «могу ли я», «будет ли это безопасно для меня и окружающих», «мои обязанности» - не задумываемся. А это, как мне кажется, важные вопросы, которые задаёт себе взрослый человек. Ведь именно наши поступки определяют отношение к нам окружающих. А вы как считаете?

One response to “Как стать взрослым”

Добромед нн комментирует...

Спасибо вам это очень интересно

Отправить комментарий