Эмоциям - быть!

«Мне не нравится, когда я говорю что-то плохое или неприятное, но у меня не получается сдерживаться». «Я злюсь, когда любимая команда проигрывает футбольный матч». «Когда приходит весна, радость переполняет меня, и мне хочется петь». «Я понимаю, что эмоции очень важны, но не всегда умею их сдерживать»…

Недавно с ребятами на занятиях мы говорили о наших эмоциях: зачем они нам нужны, чем эмоции отличаются от чувств, могут ли они нам чем-то помочь? Все мы понимаем, что если нам природа что-то дала, то, наверное, это не просто так. И, конечно, всё бы хорошо, но как ими управлять? Да, таким вопросом мы задались все вместе. Где взять волшебный рецепт или кнопку вкл/выкл, чтобы вот так просто взять и отключить эти самые эмоции в подходящий момент? После занятий мысли о нашей теме ещё долго не покидали меня.

На самом деле без эмоций, мне кажется, нам было бы не так-то просто. Ведь это определённый сигнал нашего организма, который говорит нам о том, как отнестись к той или иной ситуации. Вот, например, иногда даже самая отрицательная и неприятная эмоция несёт в себе очень важную информацию о том, что мы уже находимся в дискомфортной для себя ситуации или нам грозит опасность.

Без таких сигналов нам было бы не так просто, как кажется. Но другой вопрос - как же научиться их контролировать? Умение распознавать и выражать свои эмоции просто необходимо для того, чтобы мы успешно взаимодействовали в социуме. Предположим, вы, разозлившись, ушли из комнаты и со всей силы хлопнули дверью, а позже, когда эмоции улеглись, подумали о том, что случилось это из-за какого-то пустяка, который и не стоил таких действий. Вот именно это осознание того, из-за чего же произошло так, что вы «вспылили», как раз и есть самый первый и самый, как мне кажется, трудный шаг на пути контроля эмоций. Даааа, задача не из простых!

А что же ещё можно было бы сделать, чтобы помочь себе и своему организму «не пылить» лишний раз? Вот несколько несложных способов. Например, в момент, когда вы чувствуете, что раздражены и злитесь на что-то, или, может, наоборот - счастье вас переполняет так, что вы никак не можете приступить к чему-то важному, можно сделать дыхательную гимнастику. Казалось бы, просто или даже смешно. Но попробовать-то можно? Сделайте глубокий вдох (вдыхайте воздух как можно глубже, чтобы вам показалось, что ваши легкие полностью наполнились кислородом, и в них больше нет места) и медленный-медленный выдох. Или, например, постарайтесь на что-то переключить своё внимание: займитесь каким-то делом, почитайте любимую книгу или послушайте музыку, которая вас успокаивает или которая просто вам нравится. Наверняка каждый найдёт для себя именно свой способ, и, вероятно, не с первого раза, главное, не опускать руки, если что-то не получается…

Каков же итог? Эмоции раскрашивают нашу жизнь в разные тона, но иногда они слишком насыщенные, да так, что режет глаза. Давайте учиться выбирать свои цвета и оттенки таким образом, чтобы наша картина жизни приносила нам радость! 

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

One response to “Эмоциям - быть!”

Добромед нн комментирует...

Спасибо вам

Отправить комментарий