Хочешь сменить судьбу?

Приближается праздник – День победы. В эти предпраздничные дни невольно задумываешься о многом: о тех днях и ночах, о людях. Как в одно мгновенье изменилась их судьба, желания, мечты.

В этом году я планировала пройти в бессмертном полку, настраивалась, но… пришлось подкорректировать задуманное. Я присоединилась к этой акции онлайн. Соцсети и интернет пестрят различными акциями, только выбирай. Я считаю, это дело каждого. Важно действительно помнить и чтить свою историю.

Сейчас СМИ нам говорят о трудностях "сидения дома", общения онлайн, дистанционного обучения, предлагают способы развлечения. Плюс самоизоляции в том, что появилось больше времени для размышлений. Это точно. И вот я подумала. 

А что было бы со мной в те далёкие сороковые и послевоенные годы. Может быть, я рыла бы противотанковые рвы, была бы медсестрой, работала на заводе по 20 часов, голодала, недосыпала, пряталась от бомбёжки… Уже страшно. А если бы  и выжила в войну, то в послевоенные годы тоже  работала бы по несколько смен – надо было восстанавливать страну, свою любимую, мирную страну.

Наверное, скажи тогда, что враг просто пройдёт мимо, побудьте дома. Многие бы с удовольствием остались в своей квартире, избе, хате, без гаджетов, телевизоров, а с книгами и радио. Лучше дома, с нашими трудностями, с дистанционкой, чем почувствовать на себе то, что чувствовали наши прадедушки, прабабушки, и прапрадедушки и прапрабабушки. 

Каждое поколение, наверное, должно пройти через своё испытание и не одно.  В ходе истории может измениться страна, структура власти, а умение видеть позитивное, справляться с трудностями, находчивость и смекалка остаются и во все времена помогают человеку улыбаться невзгодам и напастям. Пусть самоизоляция будет самым тяжёлым испытанием для нас.

No response to “Хочешь сменить судьбу?”

Отправить комментарий