Ух, как мне понравился пост моей коллеги о книге, которая изменила её отношение к чтению, открыла ей прекрасный мир литературы. Так понравился, что я тоже решила написать о такой книге в моей жизни, и может, кто-то из коллег, авторов "Лабиринта", подхватит эстафету, было бы интересно, мне кажется. Итак...
Читать я научилась рано. Научила меня бабушка, и с четырёх лет я уже жила в прекрасном мире книг. Уроки литературы в школе уносили меня в Космос, где всё было прекрасно и волшебно, в отличие от математики и физики, вселявших в меня ужас своими непонятными цифрами и формулами! Перечитав к первому классу все традиционные детские книги, я ужасно расстраивалась, когда школьный библиотекарь не давала мне литературу для более старшего возраста. Выручала мама, учительница, которая приносила мне книги из своей школьной библиотеки. Одна из них просто перевернула моё детское сознание и очень на меня повлияла. Это был роман писательницы Гарриет Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома". История о временах рабства в Америке, о судьбах тех, кто оказался в неволе, не в праве распоряжаться своей судьбой и даже судьбой своих детей, которых могли продать другому хозяину. В детстве мне показалась чудовищной история о том, как одни люди считают себя выше других, унижают, избивают, убивают тех, кто на самом деле ничуть не хуже их, просто такова была политика их страны в то время. Ух, как я плакала над страницами книги, сопереживая разлучённым влюблённым, матери, чьего ребенка продали на аукционе рабов, и прочим героям книги. Мне было всего девять лет, но я твёрдо решила для себя, что свобода, равенство и уважение людей, независимо от их национальности, пола, социального положения, особенностей внешности – это важнейшие ценности, которых я буду придерживаться в жизни! И знаете, получается, хотя я давно уже не ребёнок.
Сейчас, когда я вижу, как какие-нибудь ребята дразнят или бьют одноклассника, в чём-то непохожего на них, как пишут гадости в интернете, как людей другой национальности считают людьми "второго сорта", как человек, имеющий много денег, презрительно относится к малоимущим, во мне восстаёт то детское обострённое чувство справедливости: нельзя, так нельзя! Все мы разные, все мы интересные, все имеем право на уважение, принятие, признание! Разве это не так?
No response to “"Та самая" книга”
Отправить комментарий