Когда она в церковь впервые внесла дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес. От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться, в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно, покоясь не крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня. Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это дитя; он - твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в нем". - Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила. Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-тол какие..." И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь распахнувши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук. И образ младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому
дорогу себе отворять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась.
*** Написав в 1972 году "Сретенье", Иосиф Бродский посвятил его Анне Ахматовой.
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес. От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться, в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно, покоясь не крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня. Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это дитя; он - твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в нем". - Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила. Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-тол какие..." И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь распахнувши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук. И образ младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому
дорогу себе отворять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась.
*** Написав в 1972 году "Сретенье", Иосиф Бродский посвятил его Анне Ахматовой.
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
9 Responses to “15 февраля - Сретение Господне (и "зима встречается с весной" - народн.)”
А это вобще о чем и к чему?я не понял....может кто понял? в чем суть????????????????????
Чувак, разве эта история не пробирает тебя прямо до костей? Разве это не круче Bud и 3D, провалов Челси и арабской тусы? Представь, это не просто 15 февраля, это о встрече Прошлого с Будущим, это о Вере, о Надежде, о Любви. Вспомни БГ и его "... мы ушли от Закона, но так и не дошли до Любви...". Чувак, это же наше всё, у нас же больше ничего нет. Скажешь, не так?
нет, не так!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А как не так? Скажи мне, как?
а чел нехилые стишки слагал
а вот и пост пришел. как с ним быть????? пост главный в году
С приближением поста следует сделать выбор - поститься или нет; если поститься, то как? К чему вообще стремиться, если пришел пост? Чего избегать? В общем, работы над собой и над своими смыслами немало. Проделаешь ее, и вперед - к осмысленному самосовершенствованию.
и что же делать то????????
Думать, делать, помогать другим. Это немало.
Отправить комментарий