Я люблю читать! А вы?

"Я очень люблю читать. А вы?" Когда я задаю этот вопрос ребятам, приходящим ко мне на консультации, чаще всего они говорят: «Да». Но когда я спрашиваю у них: «А что именно?», некоторые затрудняются с ответом либо меняют своё мнение: «Да вообще-то не очень люблю… Времени не хватает… В учебниках не всегда интересные темы…» И что-то в этом роде. Очень жаль, скажу я вам. Каждый год издаётся множество различных книг. Полки книжных магазинов пестрят богатым ассортиментом литературы на любой вкус, только выбирай! А выбирать очень важно, так как помимо действительно интересных и нужных книг в продаже всегда есть и всяческий «мусор».

Ещё лет 30 назад книги были дефицитом. Люди собирали макулатуру и обменивали её на собрания сочинений известных авторов, стояли в огромных очередях, не всем хватало... У нас дома собрана огромная библиотека классики, детективов, детской, исторической литературы и многого другого. Лично мне приятно держать в руках бумажную книгу, рассматривать иллюстрации художников, думать о том, почему герои и действия изображены именно так, а не по-другому. А ещё я очень люблю различные закладки к книгам. У меня есть магнитные, бумажные, вязаные и даже из папируса. А какими красивыми бывают суперобложки к книгам! Во всяком случае, раньше были.

Не спорю, что многие, как и я, любят читать, тем более, сейчас удобно использовать для этого электронные книги. Но бумажные книги – это нечто другое! Американские учёные провели исследование и выяснили, что человек во время чтения книги перед сном расслабляется значительно лучше, чем от чашки чая или прослушивания музыки, это помогает очистить разум и подготовить тело ко сну. А в целом книга даёт мозгу информацию и учит мыслить. Посудите сами – во время чтения книги человек совершает сразу несколько действий: держит книгу в руках, перелистывает страницы, воспринимает и понимает текст, анализирует содержание, иллюстрации, воображает, запоминает информацию.

Чтение  древнейший вид познавательной деятельности человека. Оно очень полезно для организма, так же как зарядка, прогулки на свежем воздухе и правильное, сбалансированное питание! 

No response to “Я люблю читать! А вы?”

Отправить комментарий