Читать – не читать: вот в чём вопрос

Недавно я стала свидетельницей разговора двух пареньков лет 11-12.
- А ты заполнил читательский дневник? – Спросил один из них своего товарища.
- Не-а, я и не читал ничего летом. А зачем? Спишу у кого-нибудь, да и интернет поможет.
- Так ведь скоро начнутся занятия, как ты на уроках отвечать будешь? Да и вообще читать – это же здорово… – недоуменно-разочарованно протянул первый мальчик.
Отношение к чтению летом у ребят разное – кому-то перспектива оказаться с книгой в руках кажется ненужным, мешающим отдохнуть занятием, другие уверенно говорят о том, что это не только интересное, но и полезное времяпрепровождение, которое помогает отвлечься от грустных мыслей, окунувшись в мир фантазий и увлекательных приключений. Для других книги – это способ «познакомиться» с разными людьми, характерами, проанализировать поступки героев, увидеть разные способы выхода из сложных ситуаций, возможность задуматься о себе и своих целях в жизни.  Кто-то отмечает пользу чтения для учёбы: во-первых, прочитать большое программное произведение к определённому уроку в течение учебного года бывает непросто, поэтому важно сделать это заранее. Во-вторых, чтение способствует повышению грамотности и увеличению словарного запаса, помогает легче писать сочинения. Да и возрастает техника чтения, а это пригодится не только на уроках литературы, где её регулярно проверяют и оценивают, но и на других предметах. Например, у некоторых учеников возникают трудности при изучении математики и физики, так как они не могут быстро прочитать условие задачи или читают с ошибками, искажая при этом смысл задания.
Так что список литературы для чтения – одна из возможностей поддержания и развития умственных способностей и интересного времяпрепровождения. А вы уже воспользовались этим «инструментом» для образования и отдыха, или он у вас пока что лежит в портфеле и ждёт своего «звёздного часа»? 

No response to “Читать – не читать: вот в чём вопрос”

Отправка комментария