Люди... добрые?

Отличный день пятница! Можно погулять после работы с подругой, пока погода позволяет, сходить в кафе, посекретничать. Так подумала я вчера и... не встретилась! 

Представляете, почти в самом конце рабочего дня подруга мне позвонила и сказала, что не может со мной никуда пойти, потому что её облили краской! Она уже шла ко мне, как вдруг с балкона дома, мимо которого она проходила, кто-то вылил синюю жидкость.  "Я голову поднимаю, – плачет в трубку подруга, – а там две маленьких стриженых головки мелькнули и мгновенно скрылись, только хохот слышно!" 

Ребячья шалость. Им было весело. Несколько секунд. А у нас с подругой – испорченный вечер, у неё – стирка одежды, попытки отмыть краску с волос. 

Что чувствуешь в такой ситуации? Злость, обиду, недоумение "за что они так?", бессилие, стыд. Наверное, если бы те ребята "примерили" все эти чувства на себя, желание шутить таким образом у них бы отпало. Мне кажется, это очень важное и полезное умение – поставить себя на место другого, представить, что он будет чувствовать в той или иной ситуации, будет ли ему больно, обидно или как-то ещё. Спросить себя: "А я бы хотел, чтобы так поступили со мной?" И, возможно, уже не поднимется рука написать гадкий обидный комментарий под фоткой одноклассника, не покажется смешным видео, где бьют беззащитного или мучают животных, не захочется ничего кидать или лить с балкона. 

А ещё я верю... нет, я знаю, что не бывает злых от природы людей! Есть те, кто просто не задумывался о последствиях своих поступков, не ставил себя на место другого, или те, над кем когда-то тоже неудачно пошутили, кому не помогли в трудную минуту, кого не поддержали по-дружески, не обняли, когда этого так хотелось, не улыбнулись, когда казалось, что всё в жизни плохо. А что если  с человеком много раз поступали гадко, несправедливо, и он решил, что жизнь плохая, люди злые и самому тогда тоже незачем быть хорошим и добрым? Мне грустно думать об этом! 

Подругу я, конечно, поддержала: купила тортик, приехала к ней в гости, и мы вместе быстро справились с последствиями "окрашивания". Вечер был спасён. И в кафе мы тоже обязательно сходим, вот только наступит пятница!

No response to “Люди... добрые?”

Отправить комментарий