А ты уже придумал снеговика?

Недавно я встречалась с друзьями, мы обменивались впечатлениями о летнем отдыхе, много смеялись, радовались встрече, и в какой-то момент (уж не помню точно, о чём мы говорили) я произнесла фразу: "А следующим летом можно будет..." Одна моя подруга со смехом перебила меня: "Ну ты замахнулась! До лета еще дожить надо!"

Знаете, дорогие наши читатели, почему я решила написать этот пост? Да потому что я абсолютно уверена - надо строить планы заранее, "сочинять мечты", как в известной песне, превращать их в цели и продумывать шаги по их достижению, даже если сейчас план "через пять лет я..." кажется далёким и недостижимым.

У меня и моих коллег в нашем психологическом Центре есть хорошая привычка, которая меня удивляла сначала, когда я только начала в этом Центре работать, а сейчас за много лет она стала для меня очень важной и полезной. В мае-июне, когда мы все собираемся в летние отпуска, мы не только составляем план на следующий год, но и подробно продумываем первое мероприятие, которое проведем, когда вернемся на работу в конце августа. Летний отпуск сначала кажется бесконечным, но он пролетает быстро, особенно, если проводишь его интересно и насыщенно, и, вернувшись на работу, мы быстро настраиваемся на деловой лад, включаемся в деятельность и вспоминаем "кто мы", "где мы" как раз благодаря тому, что заблаговременно подготовились к важному мероприятию. 

Впрочем, это хорошая привычка не только для работы или школы. В обычной повседневной жизни она тоже очень пригодится. Планы, мечты, цели придают нашему существованию смыслы, нам есть чего ждать, к чему стремиться. Если что-то продумываешь заранее, появляется  возможность сделать это хорошо, не на бегу и при необходимости  получится своевременно внести коррективы в намеченное. Иногда цель становится неактуальной, её заменяет другая, а иногда наоборот с течением времени она крепнет, становится более чёткой, словно выходит из тумана. 

Можете себе представить - однажды у меня была мечта, которую я смогла превратить в цель и достичь только  за долгие десять лет, но я никогда не смогла бы получить желаемое, если бы когда-то давно не запланировала её, не стала продумывать шаги по её достижению, не начала делать эти шаги,  и идти к цели медленно, но не сдаваясь и не останавливаясь. 

Наши дорогие читатели, я предлагаю вам попробовать строить планы на отдаленный период. Сейчас начало осени - самое время придумать...какого снеговика можно слепить во время новогодних каникул. Какой он будет? Один или несколько? Где будет расположен? Кто примет участие в его изготовлении?  План этот не глобальный, не сложный, забавный, даже приятный, но в качестве тренировки - самое то! Пробуйте, мечтайте, ставьте цели и достигайте!

No response to “А ты уже придумал снеговика?”

Отправить комментарий