История "Мальчика" с менделеевки

Случилось мне в прошлые выходные оказаться в Москве по делам. Я московское метро люблю и, как мне казалось, много чего про него знаю, но вдруг… выхожу я на станции Менделеевская и вижу нечто необычное: на гранитном полу станции примостилась собака. Ничего удивительного? А если я скажу, что собака эта была бронзовая? Вот и я удивилась – кому и зачем пришло в голову поставить памятник собаке, да ещё в таком неподходящем месте.

Друзья рассказали мне, что пса этого местные жители трогательно кличут Мальчиком, трут ему нос на удачу, здороваются с ним, кладут конфеты и цветы рядышком. Оказывается, это памятник реальной бездомной собаке, которая жила у метро, никому, в общем-то, не мешала. Служащие метро, пассажиры и торговцы из соседних палаток её подкармливали. Однажды на станции появилась девушка, которой пёс чем-то не понравился… не понравился настолько, что она достала нож из сумочки и убила собаку. Пассажиры вокруг пытались остановить девушку и спасти животное, но ничего не вышло.

Потом был суд, история вызвала широкий общественный резонанс, девушка оказалась психически нездоровой, и её отправили на принудительное лечение, а потом всем миром собирали деньги на памятник Мальчику. На постаменте надпись: «посвящается гуманному отношению к животным».

Меня эта история потрясла до глубины души! Да, конечно, убийцей собаки был психически нездоровый человек, но вот в трезвом ли уме и здравой памяти многочисленные дог-хантеры, которые убивают собак и выкладывают свои «подвиги» в интернете? Здоровы ли те, кто стреляет по птицам из пневматики и травматического оружия? И спокойно ли спится по ночам мучителям кошек?

Конечно, в наши дни с экранов телевизоров мы видим и не такое. Бесконечные преступления, насилие, убийства в новостях и в фильмах становятся обыденностью. «Людей не щадят, что уж говорить о животных», – скажете вы. И всё же…

Всё же эта история с памятником псу Мальчику, мне кажется, вселяет надежду. Можем. Чувствуем. Остаёмся людьми даже в самых «нелюдских» условиях. И, наверное, пока в нас есть эта способность СОпереживать, СОчувствовать, СОстрадать, у нас и у нашего человеческого мира есть шанс. Есть о чём задуматься, правда?..

4 Responses to “История "Мальчика" с менделеевки”

Анонимус комментирует...

Таких психов с их "подвигами" нельзя щадить самих. Их нужно всех отправить в психиатрическую больницу/тюрьму/каторгу/Сибирь.

Garen комментирует...

Ужасно! "Дог-хантеры" на 90% маньяки!! Плохо, что у нас защитники животных, не имеют такого веса((((

Shaisa комментирует...

А я видела в новостях,как деда приговорили к исправительным работам за то,что котенка убил на глазах внука!

Lela комментирует...

Сложная проблема это в нашем обществе - правила содержания животных, отношение к животным. Порой владельцы "братьев наших меньших" сами провоцируют волну недовольства в обществе (вспомним случаи, когда бойцовые собаки набрасывались на людей), поэтому в вопросе "взаимоотношений" людей и животных есть над чем задуматься. Главное, чтобы люди помнили, что они ЛЮДИ и вели себя по-людски в хорошем смысле слова.

Отправить комментарий