Я - онлайн!

Ты задумывался над тем, чем отличается наше общение в социальных сетях от разговора «с глазу на глаз»? И почему нам легче списаться в сети, чем, скажем, созвониться? Большое количество людей, отвечая на такие вопросы, говорит, что общение онлайн экономит финансовые средства, что в беседах можно обмениваться фотографиями и видеофайлами, что общаться можно и с людьми из других городов, стран и т.д. Возможно, это и так. Но что несёт такое общение?

Часто я замечаю, что один и тот же текст в сети разные люди воспринимают по-разному. Это зависит и от настроения, с которым читаешь, и от взаимоотношений с человеком, и даже от того, как быстро прочитано сообщение или комментарий.

Недавно я разговаривала с девушкой, которая обиделась на свою подругу, как ей показалось, за резкий ответ на сообщение. Обиделась, не сказала «привет» при встрече, игнорировала её в школе. И неизвестно, как бы развивалась ситуация, если бы на одном из уроков у них не оказалось задание, которое нужно было выполнить в паре. Девчонкам удалось поговорить и прояснить возникшее напряжение. Оказалось, что никто не хотел никого обижать, просто одна из подруг была с мамой в больнице (маме стало плохо на работе) и ей совсем было не до разговоров.

А если твоё сообщение долго не прочитывает и не отвечает на него твой друг, а ты видишь, что он «онлайн»? Это же смертельная обида. Один мой знакомый переписывался со своей девушкой. Она уехала на практику в другой город, и как же он переживал, когда она не отвечала на его сообщения целый день, хотя он видел, что абонент онлайн. «Она мне не пишет, потому что я ей больше не интересен», - твердила его ревность, пока вечером она не позвонила ему с другого номера, объяснив, что где-то потеряла телефон. И это тоже частый пример нашего ошибочного восприятия. В современном мире состояние онлайн означает только одно - у человека включен интернет в телефоне или компьютере. Находится ли он за гаджетом, чем занимается и готов ли общаться - всё это состояние онлайн не показывает.

Общение в сети действительно предоставляет нам много возможностей, но не стоит забывать, что и ограничений немало, и ты можешь, если захочешь, узнать о них побольше. Но лично мне больше нравится свежий воздух, лучи солнышка, смех окружающих и лица родных людей. Да разве может общение в сети заменить улыбку друга, его радостные глаза и объятия?

No response to “Я - онлайн!”

Отправить комментарий