Климат зависит от людей, которые нас окружают

На прошлой неделе мне с коллегой посчастливилось побывать в столице на конференции. Было интересно оказаться в профессиональном сообществе заинтересованных учителей, послушать их предложения о том, как сделать школьную жизнь ребят интереснее, легче, полезнее. Да, да не удивляйся! На этой встрече собрались учителя из разных уголков страны, которые уже 10 лет подряд встречаются и стараются найти новые подходы, новые решения возникающих трудностей, чтобы тебе нравилось ходить в школу и получать знания. Но не об этом я хочу рассказать сегодня.

Как ты понимаешь, до столицы нужно было добраться, да так, чтобы не опоздать на открытие конференции. Пришлось нам встать пораньше, а если сказать честнее, сильно пораньше, чтобы собраться, заставить себя хотя бы немного перекусить, доехать до вокзала. В электричке нам встретились угрюмые и такие же полусонные люди, которые спешили занять свои места и отправиться в путь. Кто-то предпочитал досыпать, кто-то был занят телефоном или планшетом, были люди, которые читали, рядом с нами сидел молодой человек, решающий тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ, в общем, каждый занимался своим делом. Объединяло нас то, что мы все ехали в одном вагоне, и каждый - на своей волне.

Моё место было у окна, и так как я давно не ездила на электричках, мне было интересно наблюдать за дорогой. То, что я видела, меня не очень радовало: мусор, выжженные поля, пеньки, где недавно был лес, полуразрушенные брошенные дачные домики. Заметив моё настроение, моя коллега отметила, что совсем скоро будут цвести сады и «картинка» будет более обнадёживающая. И это действительно так, природа постарается закрыть всё от глаз, хотя как было бы здорово, если бы каждый из нас был более внимательным и чутким к тому, что его окружает.

Словно подслушав мои мысли, в вагон зашел стюард: «Не часто встретишь мужчину, предлагающего кофе пассажирам», - это было первое, что я подумала. Но сколько в нем было позитива, тактичности, уважения к своему делу! Это читалось во всём: в его внешнем виде, словах, в улыбках хмурым пассажирам, в пожеланиях хорошего дня. Видно было, как вагон просыпался, и люди стали улыбаться друг другу, соседу, стюарду в ответ. И хоть на улице было хмуро и грязно, но в нашем вагоне точно выглянуло солнышко.

Весь день, пока я перемещалась по суетливой столице, промокая под дождём, в голове у меня крутилась мысль о том, как важно человеку услышать приятное слово, увидеть улыбку, обращённую к тебе. Как хочется находиться в месте, где не валяется мусор под ногами, где есть наполненность, а не пустота, и всё это в руках человека, каждого из нас, каждого на своём месте.

No response to “Климат зависит от людей, которые нас окружают”

Отправить комментарий