Сказка – ложь, да в ней намёк...

Ребята, вы любите читать сказки? Я люблю, всегда любила – и в детстве и сейчас, а потом обязательно обсуждать. Особенно мне нравилось, если одну сказку обсуждают все члены семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сёстры, тёти, дяди и т.д. Каждый из нас замечал что-то особенное – что-то, что заставляло нас вместе задумываться, размышлять и даже спорить. Сегодня я хочу пообсуждать отрывочек с тобой. Ты не против?

- Где девочка? – набросилась на кота Баба-яга. – Только что тут была, куда подевалась?
- Удрррала,  промурлыкал кот, облизывая лапку.
- Как – удрала? – опешила Баба-яга. – Не могла она удрать! Ты тут для чего сидишь? Должен же был наброситься на неё и исцарапать!
- Понимаешь, какое дело, хозяйка...  кот задумчиво уставился на свои коготки,  она мне сметаны дала.
- Тебе?
- Мннне.
- Сметаны? 
- Мням.
- Да разве ж так можно? И ты съел?! 
- А что такого?  кот потянулся и широко зевнул.  Я тебе уже служу без малого сто лет, а ты мне даже простокваши не наливала. А тут сметана! 
- Я же тебе запрещала!
- Я тебя, хозяйка, очень уважаю,  дёрнул ушами кот,  но сметану я уважаю тоже.
Баба-яга нахмурилась и задумчиво посмотрела в окошко. 
- Та-ак... А собаки её почему пропустили? Э-эй, вы там! А ну идите сюда!
- Да не ори ты,  зевнул кот.  Не придут они. Спят.
- Как спят?
- Так. Наелись и переваривают.
- Что... переваривают? 
 - Колбасу.  Кот прищурился и еле заметно вздохнул.  Колбаса  это хорошо. Хотя... ладно уж, сметана тоже неплохо. 
- Ироды!  Баба-яга села на перевёрнутую ступу и всхлипнула.  Я вас для чего кормлю-пою строго по диете? Чтобы вы мне в одночасье передохли от гастрита? 
Баба-яга отвернулась и замолчала. 
- Хозяйка, а хозяйка? 
- Чего?
- А что бы ты с ней сделала, если бы догнала? Зажарила и съела? 
- Да что я, зверь какой?  обиделась старуха.  Как же я могу её съесть? Триста лет живу, и все мне: «Баба-яга, костяная нога...» А она  бабушкой назвала! 
Старуха всхлипнула и утерла глаза уголком платка. 
- Я вот тут ей яблочков на дорожку собрала... И пирожков, с повидлом... призналась она и смущённо улыбнулась ошеломлённому коту.

Первое, что я подумала, прочитав этот отрывок, как важно уважительно, по-доброму относиться к окружающим людям, что заботу ценят все и особенно она нужна тем, кто привык, что его сторонятся и у него немного друзей, а может даже побаиваются, как Бабу-ягу. А потом я подумала о том, как Баба-яга заботится о своих животных, ведь не о съеденных продуктах беспокоится, а о здоровье любимцев, а потом у меня появилась ещё мысль… Но нет, мне интересно, что ты увидел в этих строках, давай поразмышляем вместе!

No response to “Сказка – ложь, да в ней намёк...”

Отправить комментарий