Учитель несправедлив

«Учитель ко мне придирается»,  так охарактеризовал свои отношения с классным руководителем один мой знакомый. «Она не пустила меня на урок  труда, который проходил на улице,  продолжал возмущенно рассказывать парень,  поэтому мне поставили двойку. И ещё она постоянно делает мне замечания на уроке. И вообще, я хочу уйти из этой школы».

Конфликты между учениками и педагогами случаются. Иногда это происходит по вине учителя, иногда – по вине школьников. Конечно, можно идти на конфронтацию, отвечать грубостью на замечания и выражать недовольство. Можно ссориться с учителем, отстаивая своё мнение, как делал этот молодой человек. А к какому результату это приведёт? Поможет ли это получать более высокие оценки? Наладит ли взаимоотношения?.. Поможет ли переход в другую школу? Есть ли гарантия, что в другом учебном учреждении подобная ситуация не повторится? Что делать в такой ситуации, как поступить? 

Мне кажется, можно начать с того, чтобы понять, в чём причина «придирок» учителя, и попробовать устранить её. Важно увидеть всю картину не только с твоей стороны, но и понять суть требований преподавателя, суметь внимательно выслушать его. А что если он желает вам добра, или его требовательность вызвана тем, что он видит в вас потенциал? Например, в ситуации с двойкой преподаватель не пустила ученика на улицу, потому что беспокоилась о его здоровье, так как было очень холодно, а у молодого человека не было шапки.

Или причиной недовольства учителя является твоё поведение на уроке? Никакому педагогу не понравится, если на его занятиях будут смеяться и разговаривать с одноклассниками, мечтательно смотреть в окно или  переписываться с друзьями в телефоне.

А может, ты уже долго и безуспешно пытаешься наладить общий язык с преподавателем, пробовал разные способы, но тебе кажется, что учитель продолжает «цепляться и портить настроение»? Тогда обратись за советом или помощью к близким людям.

Я уверена, что школу придумали вовсе не для того, чтобы издеваться над детьми, а чтобы воспитать умных, образованных людей. И всегда есть возможность найти общий язык, разрешить конфликт, принимая во внимание интересы обеих сторон.

No response to “Учитель несправедлив”

Отправить комментарий