Последний осенний месяц начался, как ему и положено, с 1-го числа. Что же тут особенного? Ничего. Вот только в масштабе нашей цивилизации с некоторых пор этот день отмечается и как день архитектуры и как день музыки. Правда, об этом, глядя на улицы родного города, не узнаешь, потому что не увидишь там молодых архитекторов, слушающих уличных музыкантов. Они где-то в другом месте и могут быть очень заняты - одни музыкой, другие архитектурой. А, может, прознав про свои праздники, как это теперь водится, из всемирной паутины, они заняты одним и тем же - празднуют, празднуют на квартире, в клубе или где-нибудь ещё.
Первое оглушительное впечатление, переживаемое туристом, приезжающем в Кёльн посмотреть на Кёльнский собор Святых Петра и Марии, - это Кёльский собор, который словно нарочно "вышел навстречу" туристу, сошедшему с поезда. Ты собирался искать глазами его шпили, найти к нему по возможности кратчайший путь, а он уже здесь и сам нашёл тебя! Тебе одновременно не надо его искать и уже никуда от него не деться. И ты идёшь прямо к нему, завороженный его величием - его размерами и его историей. Ты идёшь на встречу с ним, словно поздороваться с Командором Пушкина, с высоко поднятой головой, потому что только так и можно к нему идти.
И ты никуда уже не двинешься от него, если только не сядешь в двухэтажный красный автобус, который почти на два часа увезёт тебя по длинному маршруту. По дороге ты будешь слушать рассказ про историю и сегодняшний день Кёльна и его жителей, на каждой из 15-ти остановок имея право покинуть попутчиков, сойти и поближе познакомиться с теми или иными достопримечательностями города... Но ты, словно преданный только Собору, проедешь весь маршрут до конца и не поддашься на соблазны привлекательных ландшафтов, впечатляющих сооружений и притягательных развлечений. Ты знаешь, что в конце пути - твой праздник, ради которого ты приехал сюда и который ты не променяешь ни на какой другой.
И вот ты ищещь глазами его шпили, и они легко находятся, и встречают тебя, и притягивают к себе. Но ты и не понимаешь, как ты можешь приблизиться к этому сакральному гиганту, который строился свыше 600 лет, и который только в своём сегодняшнем виде стоит уже скоро лет 150. И ты думаешь, что же поможет тебе так быстро укоротить дистанцию с такими пластами истории, с таким каменным чудом? И тут тебе на помощь приходит неизвестно откуда берущаяся мелодия флейты. И вот твои глаза уже находят уличного музыканта, легко и без устали сокращающего расстояние между тобой и безупречным величием Кёльнского собора.
И вот ты уже можешь смелее разглядывать его ажурную каменную резьбу, каким-то образом приобретая право на слова одобрения и похвалы, вслед за восхищением, его архитекторов и строителей. И ты уже можешь войти внутрь Собора, погрузившись в его сумрак и органную музыку, которая сопровождает идущую там службу. Ты снова поднимаешь голову. чтобы получше рассмотреть и прочувствовать мощь и лёгкость его сводов и витражей, пока священник обращается к верующим. Ты остаёшься там, где только и можно оставаться туристу, не претендующему на участие в богослужении и находящему в себе силы лишь на согласие с аккордами невидимого тебе органа.
Ты можешь остаться в Соборе подольше, но выходишь на солнечный свет, чтобы обойти величественное сооружение со всех сторон, везде обнаруживая его завершённость, отражение одухотворённости, мастерства и целеустремлённости его создателей. И снова как-то смириться с реальностью чуда, рядом с которым ты можешь так запросто быть и до которого ты можешь касаться рукой, тебе помогает, сам того не подозревая, другой уличный музыкант, играющий на интересном ударном инструменте такие мелодии и так легко, что тебе становится окончательно ясно - день удался, уличная музыка темнокожих исполнителей удачно слилась с готической архитектурой, и тебе не потребуется специальных усилий, чтобы перейти привокзальную площадь и сесть в свой поезд, оставляя позади себя пространство и время, звуки музыки и ажурный камень, наполненные людской верой и любовью.
Так было со мной накануне дня музыки и дня архитектуры.
В другой день другие люди думали и говорили о Кёльнском соборе так...
И ты никуда уже не двинешься от него, если только не сядешь в двухэтажный красный автобус, который почти на два часа увезёт тебя по длинному маршруту. По дороге ты будешь слушать рассказ про историю и сегодняшний день Кёльна и его жителей, на каждой из 15-ти остановок имея право покинуть попутчиков, сойти и поближе познакомиться с теми или иными достопримечательностями города... Но ты, словно преданный только Собору, проедешь весь маршрут до конца и не поддашься на соблазны привлекательных ландшафтов, впечатляющих сооружений и притягательных развлечений. Ты знаешь, что в конце пути - твой праздник, ради которого ты приехал сюда и который ты не променяешь ни на какой другой.
И вот ты ищещь глазами его шпили, и они легко находятся, и встречают тебя, и притягивают к себе. Но ты и не понимаешь, как ты можешь приблизиться к этому сакральному гиганту, который строился свыше 600 лет, и который только в своём сегодняшнем виде стоит уже скоро лет 150. И ты думаешь, что же поможет тебе так быстро укоротить дистанцию с такими пластами истории, с таким каменным чудом? И тут тебе на помощь приходит неизвестно откуда берущаяся мелодия флейты. И вот твои глаза уже находят уличного музыканта, легко и без устали сокращающего расстояние между тобой и безупречным величием Кёльнского собора.
И вот ты уже можешь смелее разглядывать его ажурную каменную резьбу, каким-то образом приобретая право на слова одобрения и похвалы, вслед за восхищением, его архитекторов и строителей. И ты уже можешь войти внутрь Собора, погрузившись в его сумрак и органную музыку, которая сопровождает идущую там службу. Ты снова поднимаешь голову. чтобы получше рассмотреть и прочувствовать мощь и лёгкость его сводов и витражей, пока священник обращается к верующим. Ты остаёшься там, где только и можно оставаться туристу, не претендующему на участие в богослужении и находящему в себе силы лишь на согласие с аккордами невидимого тебе органа.
Ты можешь остаться в Соборе подольше, но выходишь на солнечный свет, чтобы обойти величественное сооружение со всех сторон, везде обнаруживая его завершённость, отражение одухотворённости, мастерства и целеустремлённости его создателей. И снова как-то смириться с реальностью чуда, рядом с которым ты можешь так запросто быть и до которого ты можешь касаться рукой, тебе помогает, сам того не подозревая, другой уличный музыкант, играющий на интересном ударном инструменте такие мелодии и так легко, что тебе становится окончательно ясно - день удался, уличная музыка темнокожих исполнителей удачно слилась с готической архитектурой, и тебе не потребуется специальных усилий, чтобы перейти привокзальную площадь и сесть в свой поезд, оставляя позади себя пространство и время, звуки музыки и ажурный камень, наполненные людской верой и любовью.
Так было со мной накануне дня музыки и дня архитектуры.
В другой день другие люди думали и говорили о Кёльнском соборе так...
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
4 Responses to “Музыка среди Камня”
Да... Великое сооружение.
Потрясает, правда?
Классно!
Еще увижу надеюсь!!!
Отправить комментарий