Приятный собеседник – какой он?

Довольно часто на наших занятиях я замечаю, что некоторые ребята не слушают друг друга. Когда мы обсуждаем что-то важное, каждому хочется высказаться, чтобы услышали именно его, причём в первую очередь, не дожидаясь своей. Зачем ждать, когда можно выкрикнуть сразу то, что хочется сказать. У меня в такой момент обычно возникает вопрос – ты считаешь себя успешным собеседником? Насколько эффективно такое общение?

Практически в каждом классе есть тот, кто любит обращать на себя внимание – манерами, поведением, поступками. Причём не всегда хорошими, я уже не говорю правильными. Думаю, что таким образом не завоёвывается внимание, а вызываются негативные, протестные чувства у окружающих. Не всегда стоит прилагать максимум усилий для привлечения внимания к своей персоне.  

В любой группе есть свои правила, и одно из них – умей уважать других, прислушиваться к чужому мнению. Как часто мы говорим – не перебивай, слушай того, кто говорит. А как ты думаешь – будут ли слушать того, кто не соблюдает это правило и всё время пытается встроить поток своих мыслей в высказывание другого человека? Конечно, нет.

Каждому человеку нравится, когда его уважают. И, в то же время, не нужно страдать от того, что кто-то может оказаться лучше тебя. Не надо стараться «лезть из кожи вон», чтобы группа одноклассников разделила твои интересы. Всего-навсего попытайся преодолеть свой эгоцентризм и выработай в себе так называемое чувство группы. Сопереживай другим, искренне радуйся их победам, но в то же время делись и своими успехами. Старайся проявлять искренний интерес к другим людям, чаще улыбайся, особенно когда встречаешь знакомого тебе человека. Каждому приятно, когда его называют по имени, поэтому, обращаясь так к кому-либо, мы уделяем ему внимание, тем самым подчеркивая его значимость. Постарайся принимать мнение другого человека таким, какое оно есть, ведь каждый из нас имеет на него право. Возможно, оно окажется ошибочным, однако не стоит бросаться доказывать это, перебивать или критиковать, пусть лучше будет повод для дискуссии. А иногда нужно дать собеседнику выговориться, порой этого достаточно, чтобы стать в его глазах приятным человеком.

Все мы разные, и каждый человек – это прежде всего индивидуальность. Признавая это, уважая и принимая, а также соблюдая нехитрые правила эффективного общения, ты вполне можешь стать приятным собеседником!

No response to “Приятный собеседник – какой он?”

Отправить комментарий