Радость? Общая!

Выпускники готовятся к экзаменам, и это, конечно, важно. Но есть ещё одна  тема, которая занимает умы тех, кому предстоит покинуть школьные стены выпускной бал! Недавно, пока ждала ребят на занятие в одной из школ, случайно услышала разговор нескольких подружек-выпускниц, и этот разговор, мне кажется, отличный повод кое-что обсудить с вами, нашими читателями...

Сначала девчонки обсуждали причёски и платья, кто, куда и к какому парикмахеру записался, надо ли делать профессиональный макияж или можно самим (нет, ну а что, важный разговор). Но потом одна старшеклассница обронила фразу: "Мои родители опять всё испортят, маман будет весь вечер на мне платье расправлять и заставлять везде с ней фоткаться, а отец полезет с "умными советами" в самый неподходящий момент!" Другая девочка подхватила: "Ага, меня мои вообще позорят везде!" А третья сказала: "Почему нельзя родителям запретить приходить на выпускной, это же наш праздник. А при них даже нормально не потусишь!"

Мне стало немного обидно за родителей. Я вспомнила свой выпускной и то, как я расстроилась, что папу не отпустили с работы на это торжество, и то, как по-другому посмотрела мама на повзрослевшую меня, и как она гордилась многочисленными грамотами, которые мне вручили вместе с аттестатом, и как утешала меня, когда Олежка из параллельного так и не пригласил меня на танец за весь вечер, да-да, было и такое... Я помню, что для меня это казалось важным  разделить этот праздник с теми, кто мне дорог, хотя, конечно, и в моих отношениях с родителями далеко не всегда и не всё было гладко и безоблачно.

Очень важное умение  поставить себя на место другого. Например, представить чувства родителей, чей повзрослевший ребёнок, то есть, ты, уходит из школы в большую и счастливую взрослую жизнь. Тут и гордость за тебя, и страх, как дальше всё сложится, и желание защитить. Папа, дающий тебе наставления, чувствует свою огромную ответственность за то, чему научил, как воспитал, и как сложится твоя жизнь дальше. А мама с фотиком изо всех сил стремится запечатлеть каждый момент торжества на снимках, которые потом будет по много раз пересматривать, когда ты покинешь родительский дом... будь снисходителен и прояви понимание. 

Кстати, однажды наступит день, когда и ты будешь с бьющимся сердцем прикладывать платочек к мокрым глазам и с гордостью смотреть на свою повзрослевшую дочку или сына, и так же давать наставления, и так же поправлять складочки платья или галстук своего ребёнка, и многое поймёшь, а пока просто раздели свою радость с близкими, поверь, они это заслужили!

No response to “Радость? Общая!”

Отправить комментарий