Новая жизнь - 3

Продолжаем наш разговор о том, почему же не всегда получается «начать новую жизнь», на примере одного молодого человека, который решил учить физику сразу после возвращения домой из школы. Он начинал читать учебник, 10-15 минут читал, надоедало… И всё-таки он выполнил своё решение систематически учить физику. 

Так что же он делал, чтобы реализовать своё намерение? Вроде его действия конкретны и буквально точны до минуты: 10-15 минут читал… Но одной такой конкретики мало. Во-первых, его желание учить физику, по крайней мере внешне, не связано с его личными мотивами, а это, как уже обсуждалось, принципиально важно. Во-вторых, он совершенно не думал о том, есть ли у него какие-нибудь умения, навыки учиться. Уметь учиться – это не только читать учебник.

А что же ещё нужно? В связи с этим хочется рассказать об одном интересном эксперименте, который проводился с ребятами младших классов. Его результаты вполне применимы к любому возрасту. Школьникам предлагали задания, за выполнение которых они могли получить игрушку. Чем труднее было задание, тем привлекательнее была игрушка. За самое сложное задание мальчикам предлагался роскошный паровоз, а девочкам не менее роскошная кукла. При этом говорилось, что если задание будет выполнено неправильно или не выполнено, то игрушка остаётся у экспериментатора. Как ты догадываешься, ребята вели себя по-разному, но очень многие выбирали самое трудное задание. Когда это задание выбрал один из слабых учеников класса, у которого почти не было шансов его выполнить, экспериментатор решил спросить, почему он не выбрал более лёгкое задание (с другой игрушкой).

Между мальчиком и экспериментатором произошёл такой разговор:
- Ты умеешь решать такие задачи?
- Нет.
- А вообще задачи по математике хорошо решаешь?
- Не-е…
- А считаешь хорошо?
- Не-а…
- А ты понимал, что если ты не выполнишь задание, то не получишь никакой игрушки?
- Да.
- На что же ты рассчитывал?
- Я рассчитывал на паровозик.

Вот так многие рассчитывают «на паровозик», не соотнося то, что требуется для его получения, со своими возможностями. Мы попадаем в ловушку своих желаний, потому что не заботимся о средствах. Многие не думают о средствах преодоления трудностей в новом деле. В нашем случае: как не отвлекаться на телефон во время занятий физикой. Трудность в том, что то, что привычно, мы начинаем делать почти автоматически! Следовательно, чтобы вести себя по-другому, нужно учесть свои привычки, которые помешают в достижении цели, и подумать о путях их преодоления. Возможно, нужно ставить телефон на беззвучный режим или убирать его из своего поля зрения. А, может, тебе даже понадобится отдавать его кому-нибудь на хранение!

А о чём ещё нужно подумать, начиная новую жизнь – в следующий раз!


Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

No response to “Новая жизнь - 3”

Отправить комментарий