Продолжаем наш разговор
о том, почему же не всегда получается «начать новую жизнь», на примере одного
молодого человека, который решил учить физику сразу после возвращения домой из школы. Он начинал
читать учебник, 10-15 минут читал, надоедало… И всё-таки он выполнил своё решение систематически учить
физику.
Так что же он делал,
чтобы реализовать своё намерение? Вроде его действия конкретны и буквально
точны до минуты: 10-15 минут читал… Но одной такой конкретики мало. Во-первых,
его желание учить физику, по крайней мере внешне, не связано с его личными
мотивами, а это, как уже обсуждалось, принципиально важно. Во-вторых, он
совершенно не думал о том, есть ли у него какие-нибудь умения, навыки учиться.
Уметь учиться – это не только читать учебник.
А что же ещё нужно? В связи с этим хочется
рассказать об одном интересном эксперименте, который проводился с ребятами младших классов. Его результаты вполне применимы к любому возрасту. Школьникам предлагали задания, за выполнение
которых они могли получить игрушку. Чем труднее было задание, тем
привлекательнее была игрушка. За самое сложное задание мальчикам предлагался
роскошный паровоз, а девочкам –не менее роскошная кукла. При этом говорилось,
что если задание будет выполнено неправильно или не выполнено, то игрушка
остаётся у экспериментатора. Как ты догадываешься, ребята вели себя по-разному,
но очень многие выбирали самое трудное задание. Когда это задание выбрал один
из слабых учеников класса, у которого почти не было шансов его выполнить,
экспериментатор решил спросить, почему он не выбрал более лёгкое задание (с
другой игрушкой).
Между мальчиком
и экспериментатором произошёл такой разговор:
- Ты умеешь
решать такие задачи?
- Нет.
- А вообще
задачи по математике хорошо решаешь?
- Не-е…
- А считаешь
хорошо?
- Не-а…
- А ты понимал,
что если ты не выполнишь задание, то не получишь никакой игрушки?
- Да.
- На что же ты
рассчитывал?
- Я рассчитывал
на паровозик.
Вот так многие
рассчитывают «на паровозик», не соотнося то, что требуется для его получения,
со своими возможностями. Мы попадаем в ловушку своих желаний, потому что не
заботимся о средствах. Многие не думают о средствах преодоления трудностей в
новом деле. В нашем случае: как не отвлекаться на телефон во время занятий физикой.
Трудность в том, что то, что привычно, мы начинаем делать почти автоматически!
Следовательно, чтобы вести себя по-другому, нужно учесть свои привычки, которые
помешают в достижении цели, и подумать о путях их преодоления. Возможно, нужно ставить
телефон на беззвучный режим или убирать его из своего поля зрения. А может, тебе
даже понадобится отдавать его кому-нибудь на хранение!
А о чём ещё нужно
подумать, начиная новую жизнь – в следующий раз!
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
No response to “Новая жизнь - 3”
Отправить комментарий