Дело одного случая

Вот и осень наступила – чуть похолодало, и пошёл народ в поликлиники лечиться: ОРВИ, грипп, ангина и т.д. Однако есть в мире заболевания и пострашнее, например, гепатит, туберкулёз, СПИД. Часто кажется, что всё у тебя хорошо и никакая такая страшная болезнь тебя не коснётся, однако…

Был в моей жизни один интересный, на мой взгляд, случай. Когда я училась в медицинском колледже, получая там своё первое образование, мы проходили кожно-венерические болезни – был такой отдельный предмет. Так вот, учебник по этому предмету оказался очень красочным, на фотографиях были изображены различные проявления неаккуратной жизни некоторых людей, которые пугали читателя своей натуральностью. 

Одна моя знакомая Анфиса (назовём её так), с сестрой которой я дружила, очень любила погулять и отдохнуть с друзьями, а о кожно-венерических заболеваниях и других страшных болезнях не имела практически никакого представления. Как-то, придя к девчонкам в гости, на полочке их шкафа я случайно увидела пакет со шприцами, причём некоторыми из них, видимо, уже пользовались. На мой вопрос: «Чьё это и зачем нужно?» Анфиса сказала, что это её шприцы и что они с друзьями иногда "балуются лёгкими наркотиками", но это вроде как только простое баловство. Если честно, я в тот момент была в ужасе и поняла, что должна срочно спасать непутёвую подругу.

На следующий день я поспешила к Анфисе в гости, но уже не с пустыми руками, а с учебником по кожно-венерическим болезням, с его «шикарными» иллюстрациями. Вместе с ней мы просмотрели все фотографии, и я постаралась «в красках» рассказать Анфисе о возможных рисках и последствиях, которые могут наступить в результате её неосторожного и необдуманного поведения. В этот же день, впечатлившись увиденным, Анфиса отдала мне пакет со шприцами, попросив уничтожить их, что я с радостью и сделала.

С момента этой истории прошло достаточно много времени, но до сих пор моя знакомая помнит этот случай. Она сразу перестала общаться с той неблагополучной компанией ребят, а в дальнейшем нашла своё призвание, занимается любимым делом. У нас ведь как обычно бывает – пока гром не грянет… А вот тот, кто предупреждён, конечно же, вооружён – знаниями и пониманием ценности своей жизни и жизни близких людей. Больше читайте, больше думайте и будьте всегда здоровы, дорогие читатели «Лабиринта»!

2 Responses to “Дело одного случая”

Анонимный комментирует...

Подскажите, а что это за "лёгкие" инъекционные наркотики? И как это человек прекратил принимать инъекционные наркотики после просмотра учебника по венерическим заболеваниям? И какое отношение венерические заболевания (передающиеся половым путём) имеют к ВИЧ,передающийся в данном случае инъекциями. И уж простите, какие картинки больного ВИЧ и гепатитом могли напугать девочку???Что страшного в внешнем облике больного ВИЧ? А гепатитом, ну, желтоватый во время обострения, так этого даже никто не заметит....Дети то они не дураки, не нужно о них так думать.....

Sirena комментирует...

Уважаемый Анонимный! Спасибо за Ваше неравнодушие! Однако бывают в жизни такие случаи, когда необходима экстренная помощь тому, кто попал в сложную ситуацию. Здесь решающими могут стать различные факторы - тембр голоса, подача, визуальный ряд. Мы не знаем, что именно сработает, можно только пробовать. В описанном эпизоде эмоциональный рассказ с не очень приятными иллюстрациями сыграли свою роль, девочка задумалась о последствиях и в дальнейшем сделала свой выбор в пользу здорового образа жизни.

Отправить комментарий