Ещё один шаг на пути к себе

Ребята, вы часто размышляете о том, как по-разному мы относимся к себе? Как оцениваем свои способности, насколько бываем уверенными или неуверенными в своих возможностях?

Например, вчера один мой знакомый рассказал мне, что инструктор по вождению захвалил его, отчего он стал допускать ошибки. И что по дороге домой много размышлял над тем, почему так вышло. Что это – усталость или невнимательность, а может, просто ещё нестабильность приобретённого опыта вождения? И знаете, пришёл к интересному выводу, что в подобные ситуации он попадает и в школе, когда переоценивает свои возможности, спешит на контрольной, полагая, что отлично знает тему, опаздывает на урок, выходя из дома впритык, думая, что успеет, и не беря в расчёт какие-то факторы: поиск ключей, сменки и т.д. То есть, как только он начинает «слишком верить в себя», качество его деятельности резко снижается.
Интересный феномен, мы часто говорим о том, что уверенность в своих силах очень важное качество человека, что нужно знать свои сильные стороны, верить в то, что тебе всё по плечу. И как так получается, что когда этой уверенности очень много, результат скорее нас разочаровывает?

А ответ как раз на поверхности: уверенность в себе должна опираться на что-то реальное, на твои действительные достоинства, и очень важно знать свои сильные стороны, но помимо этого нужно знать свои недостатки. Зачем? Чтобы спокойно относиться к ним и понимать, над чем нужно поработать. Не следует лезть из кожи вон, чтобы убедить людей, что ты самый умный, самый утончённый, самый эрудированный, самый «правильный». Успехи важны, но и о промахах не стоит забывать. Не так, чтобы поругать себя или обвинить кого-то: «Я не такой сильный, умный, смелый. Или это Марья Ивановна виновата в том, что у меня ничего не получилось». Нет! Это ничего не даст, кроме разочарования. А подумать: «Сегодня мне что-то не удалось, можно ли по-другому достичь поставленной цели, чего мне не хватает для достижения желаемого, что я могу сделать сам уже сегодня, чтобы добиться нужного мне результата, кто может мне помочь и в чём и т.д.». Задав себе такие простые вопросы и давая себе честные ответы, ты почувствуешь, что уверенности в своих возможностях прибавится, но она не будет переливать через край и не приведёт к обидным промахам или непоправимым последствиям, например, когда мы переоцениваем свои возможности и совершаем поступки с риском для жизни и здоровья.

No response to “Ещё один шаг на пути к себе”

Отправить комментарий