Слушать или слышать?

Недавно со мной случилась, казалось бы, обычная ситуация. Я попросила свою подругу помочь мне в одном деле, объяснила, что я хочу, и она согласилась. При следующей встрече, когда я спросила её о результатах, она удивилась и сказала, что ничего такого от меня не слышала и что, может, я просила кого-то другого? Но нет. Я точно помню, что обращалась именно к ней.

И тут я задумалась – в чём же дело? Вроде бы она меня слушала, кивала головой и даже соглашалась, НО… Вдруг я вспомнила, что подруга в тот момент с увлечением рассматривала какие-то картинки или фотографии в телефоне и писала комментарии к ним. Поэтому и не восприняла мою просьбу. Вот так и бывает – вроде бы человека слушают, кивают  ему, соглашаются с ним, а на самом деле каждый занимается своим делом, и все слова сказаны впустую. Грустно? Конечно. А если попадаешь в такую ситуацию сам? Ещё печальнее? Даже обидно. А вот, к примеру, история из школы, когда учитель во время урока просит повторить, что он сейчас сказал, а ученик даже не знает, о чём речь. Ну и где же наше внимание?

Часто мы слушаем собеседника "краем уха", одновременно печатая смс или не отрываясь от ноутбука. Тут уж мы всем своим видом показываем, что заняты более важным делом, чем беседа с человеком. Мы запросто можем сказать «да, я слышу тебя» и не задумываемся о том, что существует большая разница между «слушать» и «слышать». В мире непрерывного потока информации эти два понятия абсолютно различны. Если говорить о понятии «слушать», здесь подразумевается автоматическое улавливание звука, а когда нам требуется «услышать» кого-то, тут от нас ждут определённых усилий по восприятию конкретной информации.


Искусство диалога – умение слушать и слышать, быть внимательными друг к другу, вместе решать важные проблемы, понимать себя, другого. А без этого умения не стать хорошим собеседником, который сможет не только слушать, что сказали, но и слышать именно то, что хотели сказать. Так я думаю. А как думаете вы?

 Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

No response to “Слушать или слышать?”

Отправить комментарий