Катя, вернись!

Если честно, я пишу этот пост для одной девочки, хотя и не уверена, что она прочтёт, но вдруг. А если и кому-то из вас, ребята, он будет полезен, то я буду очень рада.

Вот в чём дело: одна восьмиклассница, назовём её Катей, не ходит в школу уже два месяца, почти с самого начала учебного года. Опустим пока такие подробности, как милиция, комиссия по делам несовершеннолетних, школьный Совет профилактики - дело даже не в них, я совсем не хочу, чтобы Катя вернулась в школу, потому что боится. Я хочу, чтобы она снова начала учиться, потому что...уважает себя. 

Наверное, нет ни одного ребёнка, который в детстве на вопрос, кем он хочет стать, когда вырастет, ответил бы, что мечтает о не престижной малооплачиваемой работе, желательно в тяжёлых условиях, без социальных гарантий и с очень злым несправедливым директором.  Все мечтают о хорошем. Чтобы получить достойную работу, надо, чтобы работодатель увидел в тебе отличного специалиста, но это совсем невозможно, если у тебя нет знаний, ты не прошел обучение. Я знаю, что Катя мечтает хорошо зарабатывать и жить отдельно от родителей, но сама же отодвигает сроки исполнения своих желаний из-за того, что не учится в школе, а значит, не поступит в училище или институт. У меня есть знакомые уже вполне взрослые люди, которые осознали нехватку образования и пошли учиться, но теперь уже платно, потому что упустили возможности и время, которые были у них в школьные годы.

Ещё один неприятный момент, с которым можно столкнуться, если ты не учишься, это "быть не в теме" по многим вопросам. Элементарные бытовые вещи, знакомые каждому, кто, к примеру, учил химию и физику, будут для неуча сплошной магией, а то и вовсе будут нести в себе угрозу: даже поменять дома лампочку надо по всем правилам, чтобы током не ударило! А как сложно будет поддержать разговор, если ты не знаешь ни одной книги и с русским языком не в ладах. 

Знаю, сейчас это кажется далёким будущим, но однажды у Кати появятся дети, которые будут задавать вопросы, а Катя не сможет ответить - знаний не хватит, да и с "домашкой" не поможет. Есть интернет, скажете? Ну и будьте тогда готовы, что любить ребёнок будет его, а не вас. 

О пользе знаний говорили многие великие люди. Человек, обладающий знанием, расширяет свои границы, он владеет всем миром, а вот неуч вечно обречён быть послушным исполнителем чужой воли!  Катя, я знаю, ты достойна большего, просто подумай об этом и прими решение!



Хочу стать боссом

Сегодня в некоторых компаниях отмечают «День шефа» или «День Босса». В этот необычный праздник сотрудники поздравляют руководителей, готовят для них необычные подарки и сюрпризы и даже устраивают флеш-мобы.

Стать руководителем - заветная мечта многих ребят, размышляющих над вопросом «кем быть?». Чем так привлекательна эта должность? Многие ребята уверены, что работа руководителя, во-первых, престижная: уважение подчинённых и окружающих, отдельный кабинет, возможность отдавать приказы, солидный счёт в банке. Во-вторых, они считают, что шеф не очень-то напрягается на работе: подписывает бумаги и отчёты, составленные подчинёнными, и контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, применяя санкции и поощрения.

Так ли это на самом деле? Не является ли такой взгляд на работу руководителя односторонним?

Возглавлять компанию, даже не очень крупную – непростая задача. «Босс» несёт ответственность не только перед своими руководителями, но и перед коллективом. От его умения оптимально организовать рабочий процесс и найти подход к сотрудникам зависят качественные и количественные показатели работы организации. Руководителю важно владеть навыками быстрого решения возникающих проблем, принятия оперативных решений, иногда  непопулярных, не только за себя, но и за подчинённых. А также способность работать в состоянии повышенных психологических нагрузок и готовность трудиться без выходных и полноценных отпусков.

Таким образом, в должности руководителя есть и свои плюсы, и свои минусы. Выбирая такой вариант построения своей карьеры, важно поразмышлять, что является причиной появления подобного стремления (врожденные лидерские качества, желание себя проявить или неприятие чужих приказов)? Есть ли у вас качества, важные для руководителя, можно ли их развить, как именно, готовы ли прилагать для этого усилия?

Разговаривать? Непросто!

Недавно встретила свою соседку – старшеклассницу Оксану. Заметила, что она очень грустная. На мой вопрос «Что случилось?» девушка ответила: «Меня парень бросил». Конечно, мне захотелось ей помочь, ну очень уж печальной она была. Думаю, каждому человеку необходимо умение обращаться за помощью, если это необходимо, важно не держать в себе свои проблемы и сомнения. Мы разговорились.

В разговоре выяснилось, что Оксана и её парень Андрей (имена вымышленные) договорились пойти в кино. Девушка прождала Андрея целый час, но он в назначенное время не пришёл и не позвонил. Оксана сама решила позвонить, но оказалось, что абонент не доступен. Мы стали обсуждать, почему Оксана сразу решила, что парень её «бросил». «Ну а что ещё думать?» - сказала она. Затем мы говорили о том, что могло послужить причиной такого поступка Андрея и набросали несколько вариантов: что-то случилось, был занят, телефон сломался и др.

После нашего разговора девушка немного успокоилась и пообещала не зацикливаться на грустном, тем более что она точно не знает, почему Андрей так поступил, есть только её догадки. На следующий день Оксана прибежала ко мне радостная и сообщила, что Андрею в тот день пришлось срочно уехать в деревню к бабушке, которой надо было купить лекарства и продукты, так как она заболела, а батарея у его телефона села, и он не обратил на это внимания. Со всеми этими заботами парень просто забыл про поход в кинотеатр, а сегодня пришёл и извинился. В общем, всё хорошо.

В такие моменты я всегда думаю о том, почему человек в каких-то неожиданных для него ситуациях сразу думает о плохом? Пока мы не поговорили с другим человеком, наверное, не надо делать своих предположений о его поступках, ведь всё в жизни бывает. Важно проявить терпение, спокойно разобраться, можно даже, не обвиняя другого, сказать ему о своих чувствах. Как часто бывает, когда один человек думает об одном в какой-то ситуации, а другой человек в этой же ситуации совсем о другом. И как часто люди обижаются друг на друга и перестают общаться от недоговорённости. Это зависит от нашего восприятия окружающего мира, от наших установок, от привычного реагирования на проблемы. Как с этим быть?.. Разговаривать! Без обид, без упрёков. И это не так просто!

Учёба в радость

Новый учебный год набирает обороты, многие школьники, студенты вспомнили необходимые учебные навыки, такие как писать, читать, считать, познакомились с новыми ребятами и учителями и успели устать. Устали от домашних работ, от объёма изучаемого материала, от ранних подъемов и ссор с одноклассниками и, в общем, от школы, техникума и института. Недавно у нас прошло занятие с ребятами из пятого класса, которые и заявили такую проблему как школьная усталость, и мы стали искать причины её возникновения.

Первым местом в рейтинге вещей, которые нагоняют на ребят тоску, стало… Как думаешь что? Конечно же, объём домашнего задания. «Каждый учитель думает, что кроме его урока нам вечером заняться нечем», - жаловались ребята. Мы вместе стали анализировать, какой урок даётся классу сложнее всего, и пришли к интересному выводу. Больше всего времени уходит на предметы, которые недопонимаешь, если домашнее задание делаешь от случая к случаю (сегодня выучил параграф, завтра решил, что тебя больше не спросят, и не стал учить), если не складываются отношения с учителем или с соседом по парте, когда долгое время списываешь урок из ГДЗ и т.д. Выходы мы обозначили следующие: пересмотреть распорядок дня и выделить по возможности одно и тоже время на выполнение уроков. Если задания по предмету не удаётся выполнить самостоятельно, не списывать его у одноклассника или из ГДЗ, а, например, посмотреть видео урок по теме и разобраться самостоятельно, обратиться за помощью к родителям, однокласснику, учителю, записаться на дополнительные занятия. Использовать учебники в аудиозаписи и прослушивать материал в общественном транспорте по дороге домой, вместо просмотра привычных видеороликов. Ещё ребята предлагали посмотреть на способы, которые использует каждый из нас при изучении, запоминании нового материала, а их действительно множество. Говорили мы и о режиме дня, чтобы с утра быть полным сил и не спать на первых уроках, не обошли вниманием и способы отдыха, но самая важная, на мой взгляд, мысль прозвучала к концу нашей встречи. Ребята буквально сделали для себя открытие, что школьник или студент может пойти как минимум по двум дорогам: ругать систему образования, других людей или взять ответственность за свою жизнь на себя и менять её к лучшему. А способов, как видишь, не мало. Выбирай себе по вкусу!

Очень страшная история

Знаю, многие любят "страшилки", но это обычно любишь издалека, когда история в книжке или в фильме, а ты в безопасной обстановке с чашечкой чая на диванчике или с "тазиком" попкорна в кинозале. Я вчера попала в непростую ситуацию и очень рада, что отделалась просто испугом.

В 23 часа 14 минут мой телефон завибрировал и засветился. Я, признаться, уже засыпала в тот момент и, еле продрав глаза, увидела, что пришло сообщение из одной соцсети. Знакомая девушка сообщала, что её мама попала в аварию и умирает, у них есть всего час, чтобы спасти её, но на это срочно нужны деньги. Далее был дан номер счета, куда надо перевести любую сумму.

Сердце ёкнуло: я хорошо знаю эту женщину, мы даже вместе работали, и её дочек я хорошо знаю, я просто ужаснулась тому, что она умирает вот прямо сейчас, и надо срочно собрать деньги, чтобы её спасти!

Я уже совсем было собралась зайти в мобильное приложение и перевести деньги, но решила перечитать сообщение ещё раз...Стоп! Девушка пишет: "Помоги мне!", но она никогда в жизни не обращалась ко мне на "ты". Читаю дальше и понимаю, что информация какая-то бредовая: нужны деньги на срочную операцию, надо ставить в череп титановую пластину, а её делают только в Германии. Но ведь за час её не раздобудешь, да и сами деньги пока переведёшь, пока в больнице составят договор, или что там еще делают, когда оказывают платные услуги - в любом случае это не час по времени! Дальше больше: "попала в аварию, за рулём был мой дядя", но у моей знакомой нет брата, то есть у девушки, которая мне написала, нет дяди, да и дачи, с которой якобы они ехали, тоже нет. 

Я захожу в другую соцсеть и пишу сообщение той девушке и её сестре с вопросом, правда ли то, что с их мамой беда, и вскоре получаю ответ, который, кажется, и так уже знаю - нет, страничку взломали и послали всем, кто был в списке друзей, это ужасное сообщение. 

Я даже представить себе не берусь, что испытали девчонки, когда узнали о том, что стали жертвой такого гадкого мошенничества, ведь мама- самое дорогое, что есть у человека! А я-то почему чуть было не попалась!? Ведь прекрасно знаю про все эти "разводки"!  И почему люди так поступают, ведь это уголовно наказуемое деяние!

Проанализировав случившееся, я поняла, что у мошенников тонкий расчет: сообщение шлют поздно вечером, когда человек уже спит или собирается заснуть, и соображает хуже. Пишут, что на спасение очень мало времени, поэтому рассуждать некогда. Дело касается знакомого человека, которого точно пожалеешь и не откажешь в помощи. И тут уже только один выход: очень внимательно перечитать сообщение и перепроверить его, например,  спросить что-то личное, что мошенник точно не знает, или, как я, написать в другой соцсети, или позвонить тому, от кого пришла такая "просьба о помощи". Главное, не паниковать и включить голову, тогда точно не станешь героем "очень страшной истории". 


Мы за мир?!

2 октября во многих странах мира отмечают Международный день ненасилия. С одной стороны, сегодня, как и в любой праздник, люди поздравляют друг друга с этим событием, организуют концерты и фестивали, а с другой  проходит много официальных встреч, на которых обсуждают вопросы, связанные с насилием во всём мире.

К сожалению, эта проблема затрагивает не только взрослых людей, но и многих школьников. Насилие в школе может выражаться как в физическом нападении, так и происходить в виде оскорблений, распространении слухов и сплетен, бойкоте, вымогательстве, травле через социальные сети и электронную почту. Причём наблюдатели, свидетели жестокого отношения получают порой не меньшую психологическую травму, чем непосредственно жертва насилия. Они могут испытывать страх тоже оказаться в роли жертвы, чувствовать стыд и вину за то, что не помогли, проявили слабость. Или, присоединившись к обидчику, самим стать агрессорами. 

Можно ли бороться с насилием в школе? Что может сделать для этого каждый из нас?

Безусловно, в дело прекращения распространения насилия может внести свой вклад каждый из нас. Для решения этой проблемы необходимо объединить усилия взрослых и детей. Например, обсудить на классном часе, как можно реагировать на такие ситуации. Какое поведение считать приемлемым или неприемлемым в школе. Помнить, что малейшее одобрение насилия (внимательное наблюдение, улыбка, подначивание, повторение дразнилок) усиливают страдания жертвы и служат важным фактором подкрепления для агрессора. В то же время любые действия по неодобрению травли и попытки защитить жертву (словами, действиями или обращением за помощью ко взрослым) имеют важнейшее значение как для прекращения не только определённого случая агрессии, но и дальнейшего предотвращения насилия в школе.

А какую позицию в отношении травли занимаешь ты? Насколько допустимым ты считаешь проявления агрессии в отношении окружающих? Что можешь противопоставить такому способу поведения? 

Цени это время!

Знаете, что я сейчас очень часто вижу в ленте своего инстаграма? А вот не угадаете! Сонные лица студентов-первокурсников и посты о том, как тяжело адаптироваться к студенческой жизни. Нет-нет, ребята не ноют, даже как бы гордятся тем, что теперь такие занятые. Студенческая жизнь сложная, но до чего ж интересная! А когда ты только что получил это гордое звание "студент", всё кажется таким новым, непривычным, непохожим на школу. На школу. Вот именно, даже на неё теперь можно взглянуть по-новому, со стороны, "с высоты" пройдённых 11 классов... 

Я очень хочу поделиться с вами мыслями о школе, которые прочла у моей хорошей знакомой, одной замечательной девушки, по имени Полина, теперь уже первокурсницы Рязанского медицинского университета. С её разрешения публикую выдержки из её поста, который она разместила у себя  в инстаграме.

- Что я поняла за годы обучения в школе?

1. Поддерживай хорошие отношения со всеми одноклассниками. Не иди на конфликт там, где можно этого избежать, потому что, как показывает опыт, помощь и добрые слова, когда это действительно нужно, могут прийти от того, от кого не ждёшь. 

2. ЕГЭ  это не только про знания. ЕГЭ  это во многом и про удачу. И вообще, сдавали до тебя и будут после, так что всё обязательно будет хорошо!

3. ОГЭ не намного сложнее, чем переводные экзамены, но в это сложно поверить, пока сам не пройдёшь этот этап, потому что много запугиваний по этому поводу.

4. Оценка не определяет, хороший ты человек, или нет. И пусть получил "два", лучше побереги нервы. И уж тем более нет никакого смысла сходить с ума от каждой "4", полученной вместо "5". Сейчас это может показаться самым важным для тебя и проблемой всей жизни, но остановись и хорошенько подумай, будет ли это иметь хоть какое-то значение месяц или год спустя? Скорее всего, ответ будет "нет". 

5. И, наверное, самое главное, старайся получать удовольствие от школы: от интересных для тебя предметов, школьных мероприятий и, конечно же, от общения с друзьями. Цени это время! 

Вспоминая свои собственные школьные годы, во многом соглашусь с Полиной. Готовиться к экзаменам надо серьёзно, но без паники. Стараться наладить контакт с одноклассниками, интересоваться ими и самому быть интересным человеком  это важно, это помогает найти друзей на долгие годы. Учиться ради оценки, а не ради знаний  вообще неправильно! В голове же остаются не оценки! И, конечно, абсолютно согласна с тем, что во всём, что делаешь, надо искать положительные стороны, интерес, даже удовольствие. По большому счёту, зависит от тебя, что ты будешь вспоминать о школе, когда и сам уже закончишь её, поступишь в вуз и получишь гордое звание "студент"!

А + Б = Б + ?

Есть мнение, что логическое мышление лежит в основе практически всех изобретений, которые создало и будет создавать человечество. Оно необходимо программисту, инженеру, топ-менеджеру. Без логики не обойтись на уроках математики и физики. Но разве есть люди, которым не нужно уметь эффективно работать с информацией, делать объективные выводы и принимать правильные решения?

Например, даже обычный маляр понимает, что красить пол от двери к стене  нелогично. А дворник, используя логические связи, вряд ли будет мести пыль против ветра. Способность проанализировать задачу и сделать правильные выводы помогает легче учиться, понимать и запоминать материал не только на уроках физики и математики, но при изучении русского языка, литературы, биологии, истории и т.д. Логическое мышление мы используем, делая покупки в супермаркете, составляя маршрут, убеждая собеседников. Как видишь, использование логики требуется не только для учёбы и работы, но и в повседневной жизни.

Можно ли научиться делать верные умозаключения и строить логические конструкции? Безусловно. Регулярные тренировки и упражнения дадут положительный результат в развитии этого типа мышления.

Какие же способы помогают нам тренировать логическое мышление? Это могут быть настольные игры: шашки, шахматы, нарды, «Монополия». Логические задачи: ребусы, сканворды, головоломки, загадки, анаграммы, пазлы, пасьянсы, квесты и т.д. Можно использовать книги, интернет, применять юмористические задания или серьёзные, заниматься самостоятельно или в компании. Главное – выбрать, что интересно именно вам.

Мост через неизвестность

Недавно в сети встретила забавный анекдот. Хочу и тебе его рассказать.

Поймал Дракон в лесу Волка, говорит ему:
Смотри, записываю: «Волк, серый, одна штука». Сегодня придёшь ко мне на обед, я тебя съем. Понял?
- Понял.
- Есть вопросы?
- Нет.
Пошёл Волк расстроенный.
Идёт Дракон дальше по лесу. Поймал лису.
- Смотри, Рыжая, записываю: «Лиса, рыжая, хвостатая, одна штука». Сегодня придёшь ко мне на ужин, я тебя съем. Поняла?
- Поняла.
- Есть вопросы?
- Нет.
Пошла Лиса, закручинилась.
А Дракон дальше идёт. Поймал Зайца, говорит:
- Смотри Косой, записываю: «Заяц, серый, уши длинные, одна штука». Завтра придёшь ко мне на завтрак, я тебя съем. Понял?
- Понял.
- Вопросы есть?
- Есть.
- Задавай!
- А можно не приходить?
- Можно. Вы-чёр-ки-ва-ю!

Наверное, можно на этом и остановиться. Анекдот, хоть и незатейливый, но говорящий. Пренебрегая возможностью задать вопрос или не задавая его в нужное время, мы открываем путь догадкам и домыслам, создаём неверное впечатление о других, приписывая им несуществующие качества, достоинства и недостатки, что нередко приводит к недоразумениям и конфликтам. Не уточняя информацию дополнительными расспросами, мы можем согласиться на поступок, о котором будем жалеть, или стать жертвами мошенников«Извините за недоразумение, я вас неправильно понял»,  фраза, которую часто можно услышать в разговоре между людьми. Так вот, чтобы не приходилось её произносить, важно не стесняться задавать свои вопросы. Но согласись, случается и так, что от наших «Что? Где? Когда? Зачем? и Почему?» люди просто отмахиваются, не желая давать ответ. Возможно, это происходит потому, что «Вопросы» не так просты и их тоже нужно задавать как-то по особенному? Как думаешь?

Секрет  не секрет, но особенности есть. Ты знал, что вопросы бывают разные: к себе или собеседнику, открытые и закрытые, требующие ответа и риторические, уточняющие и наводящие т.д.? Нет? Тогда предлагаю посвятить этому несколько минут твоего времени. А если ты уже не раз обдумывал это, то делись с нами своими мыслями в комментариях.

Моя#мой#

Девочка избила мальчика до кровавых синяков! Так бывает? За что? Почему не дал отпор? Не смог или принципиальный?

Честно не знаю, кто прав, кто виноват, но это факт. Так девочка проявила свои негативные чувства к однокласснику, с которым в прошлом учебном году у неё же были хорошие, дружеские отношения. Они проявляли симпатию друг к другу. Прошло лето… Многое в них изменилось. У кого-то симпатия так и останется просто симпатией и дружбой, у кого-то со временем симпатия перерастает в более сильное чувство, появляются ожидания таких же серьёзных чувств в ответ. А если их нет?.. Если твои надежды рушатся прямо на глазах, почему всё-таки не стоит давать волю своим эмоциям? Но и одному внутри себя копить злость, разочарование тоже очень сложно. Попробуем немного разобраться.

Вступая в дружеские, романтические отношения, находя своего человека, мы говорим: «Это мой друг, это моя девушка, мой молодой человек!» Но этот человек не наша собственность, у него есть своё мнение, чувства, мысли, и они могут меняться, хотим мы этого или нет.

Разрыв отношений, дружественных, родственных, романтических – любых, тяжело переживается, и каждый ощущает его по-разному. Тем не менее очень важно сохранить уважение к этому человеку, просто потому что он тоже человек. И этот человек дал нам возможность испытать, узнать новые чувства. Через переживание позитивных и негативных эмоций, новых встреч и расставаний мы приобретаем жизненный опыт, который позволит нам построить благоприятные взаимные отношения в дальнейшем. Главное, просто научиться любить и дружить, не пытаясь «взять в плен» своего друга или возлюбленного, а постепенно открывать свои чувства, отношение к нему. Пусть ваше сердце будет наполнено разными эмоциями и чувствами. Идеальных людей и отношений не существует, а построить идеальные, конкретно для себя, взаимоотношения, всё-таки можно, и нам поможет уже приобретённый опыт.

:-), тебе сегодня 37!

Каждый год 19 сентября отмечается очень необычный праздник – День рождения "Смайлика". В этот день профессор Скотт Фалман из Университета Карнеги-Меллона предложил впервые использовать три идущие подряд символа – двоеточие, дефис и закрывающую скобку для обозначения в компьютерном тексте "улыбающегося лица, что пополнило электронный язык.   

Не затерялось то письмо, которое профессор отправил на университетскую электронную доску объявлений. Вот оно: "19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman :-) From Scott E Fahlman I propose that the following character sequence for joke markers: :-) Read sideways. Actually, it is probably more economical to mark things are NOT jokes, given current trends. For this, use :-(". Оно было частью долгой дискуссии, участники которой обсуждали, какие символы стоит использовать для того, чтобы подчеркнуть юмористический характер сообщения.  

Для обнаружения этого письма несколько энтузиастов приняли участие в специально организованных поисках, которые увенчались успехом в 2002 году, в архивах электронной университетской доски объявлений. Сегодня мы любим и используем большую семью смайликов, которые заменяют или подчёркивают настроения и эмоции собеседников. 


И как мы без них жили:-)?

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Про приметы

Недавно задумалась о моём отношении к приметам. Вообще-то я не отношусь к числу суеверных людей и больше всего мне жаль чёрных кошек за несправедливое и предвзятое к ним отношение. Не думаю, что животное, перешедшее дорогу, даже чёрного окраса, может принести человеку что-то дурное.

Как-то я ехала в маршрутке, и одна женщина, сидевшая рядом, решила со мной пообщаться. Разговор зашёл как раз о приметах. Она сообщила, что точно знает, когда придёт её «злющая и зловредная» соседка, – часто перед её приходом или она, или её внук роняют вилку. "А вилка как раз острая, и даже внук знает, что это к злым людям»,  сообщила мне женщина тоном заговорщика. На мои робкие попытки отрицать всю эту, простите, чушь, она строго сообщила, что если падает ложка, то жди женщину в гости, а если, выходя из дома, ты вернёшься, чтобы взять что-то забытое, то надо обязательно посмотреться в зеркало, иначе беды не миновать.

После этого разговора я решила проверить на себе действие хотя бы одной приметы. Как-то раз, выходя из дома на работу, я забыла телефон, что бывает крайне редко. Мне пришлось вернуться, но я принципиально, на свой страх и риск, не стала смотреться в зеркало. "Ну, думаю, будь что будет". Ничего страшного, конечно же, со мной не произошло. Я даже не споткнулась по дороге.

Предполагаю, что события, происходящие с нами, зависят не от того, верим мы в приметы или нет, а от нашего настроя на эти события. Ну, например, когда я ещё училась в институте, я пошла на экзамен с чисто вымытой головой, хотя это всегда считалось дурной приметой. В этот день в комиссии сидели очень уважаемые мною люди, и мне хотелось хорошо выглядеть. По пути мне перешла дорогу чёрная кошка, да и число в тот день было 13-е. Но я тогда настроилась на успех, хорошо знала предмет и встала с утра «с той ноги». Знаете, я получила «5». С тех пор я вообще перестала верить в приметы.

Возможно, с кем-то приметы срабатывают, а с кем-то всё мистическое происходит случайно. Кто-то серьёзно готовится к экзамену и с пониманием учит предмет, а кто-то гуляет, надеясь на чудо, не моет голову, заходит в кабинет с правой ноги и подкладывает под пятку медную монету. И в обоих случаях примета срабатывает. Или не всегда? А знаете ли вы какие-нибудь интересные приметы? Поделитесь!

Не лишний день в году

Стоят две старшеклассницы на остановке. И я стою. Они ждут автобуса. И я жду. Они разговаривают. Я невольно слушаю. Они рассуждают о том, как  уже устали и хорошо, что этот учебный год начался не с первого сентября, а со второго. "Хоть на день меньше в школу ходить!"  говорит одна. "С этой школой и правда каждый день считаешь, когда ещё дома можно побыть, я вообще ничего не успеваю, а ведь впереди ЕГЭ!"  вторит другая. Я молчу... я-то помню кое-что интересненькое...

Пусть пока ещё только сентябрь 2019, но зато 2020 год будет високосным, а значит, февраль будет на один день дольше обычного! И день этот, 29 февраля,  суббота! Как можно провести выходной, тот самый, в который не надо идти в школу и на работу? Можно без спешки повторить что-то к экзамену, потренироваться на разных интернет-сайтах в прохождении экзаменационных тестов,  почитать книгу, погулять, помочь родителям по дому, провести день в покое и расслаблении, или напротив  в активности, в зимних развлечениях, на коньках, лыжах и даже сделать что-то такое,  до чего раньше руки не доходили, а сейчас – нате, пожалуйста, какая роскошь – лишний день в году. Можно торжественно дать себе обещание покончить с вредными привычками  такой прекрасный для этого день! Да много чего ещё можно сделать, чтобы этот "лишний" день не оказался действительно лишним для вас. 

Говорят, високосные годы  особенные, а значит, есть шанс, что со всеми нами может произойти что-то хорошее. Может, осуществятся какие-то мечты, хватит сил и смелости на воплощение каких-то замыслов, будут какие-то приятные, важные, интересные встречи. Ну до чего же классно, что есть такой день, 29 февраля, календарный подарок раз в четыре года!

Давайте его ждать вместе? Да, вот прямо уже сейчас! А потом, когда он наступит, обязательно поделимся, кто и как его провёл. Не забудете? Я вот уже поставила "напоминалку" в телефон (кстати, хорошая штука, здорово помогает не забыть о важных делах и правильно распределять время). Итак, впереди совсем не лишний день в году. И так интересно его ждать!

Снова День, снова нужно помочь...

Сегодня во многих странах мира отмечается Всемирный день оказания первой медицинской помощи, инициатор которого – члены Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Она, первая помощь, может быть очень простой и "непрофессиональной", а может стать высшим медицинским пилотажем. Это не важно. Главное, что она должна быть, что она должна быть оказана как можно скорее после возникновения потребности в ней, что она должна быть оказана знающими и умеющими людьми – прежде всего медиками или спасателями.  

Потребность в срочной медицинской помощи возникает всегда неожиданно, внепланово – из-за повреждений и травм, полученных самым различным образом. В такой ситуации дорога каждая секунда, надо действовать быстро, решительно и часто самоотверженно. Конечно, очень важно вызвать "скорую помощь", но не менее важно оказать посильную помощь на месте, с применением подручных средств. Поэтому в такой День силами сотрудников Красного Креста и Красного Полумесяца проводятся многочисленные мероприятия, посвящённые организации и обучению оказания пострадавшим первой медицинской помощи. 

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Книжная полка

«7 навыков высокоэффективных тинэйджеров»  заманчивое название, не правда ли? Книгу с кричащей обложкой я недавно встретила на полках в книжном магазине. «Высокоэффективный тинэйджер – кто это?» – задумалась я. Мне стало любопытно, и я пробежалась по страницам.

Книга написана сыном Стивена Кови, автора книги с не менее громким названием «7 навыков высокоэффективных людей», Шоном Кови. В отличие от своего отца, Шон Кови напрямую обращается к подросткам.

Он выделяет семь, на его взгляд, важных навыков, которые помогают контролировать жизнь, строить отличные отношения с друзьями, принимать выгодные решения, хорошо общаться с родителями, не поддаваться алкогольной или наркотической зависимости, правильно расставлять приоритеты. Как пишет автор, полученные навыки позволяют достичь большего с меньшими временными затратами, найти баланс между учёбой и друзьями, обрести уверенность и стать ещё счастливее.

Заманчивая аннотация, не правда ли? Может, почитаем вместе и обменяемся впечатлениями?

Цитаты из книги:
«К счастью, мы сильнее наших привычек. А значит, их можно изменить».
«В любой момент можно посмотреть в зеркало и сказать: «Эй, вот это мне в тебе не нравится» и изменить себя…».
«Если ты носишь очки, на которых написано «я могу это сделать», то такие убеждения позитивно повлияют на твою жизнь».

Протяни руку помощи, окажи поддержку...

За окном всё такое солнечное, а день 10 сентября официально называется  так: "Всемирный день предотвращения самоубийств" ("World Suicide Prevention"). Значит, так надо, потому что важно? 

Ежегодно Всемирная организация здравоохранения при поддержке Международной ассоциации по предотвращению самоубийств называет 10 сентября именно так, а не иначе, чтобы поощрять деятельность как конкретных людей, так и организаций по предотвращению самоубийств. И без такой деятельности не обойтись, потому что на самоубийства приходится половина случаев насильственной смерти во всём мире(!), а вторая половина – на смерти в результате военных конфликтов и преступлений. По свежим данным ВОЗ, общее количество суицидов примерно 800 тысяч в год, а попыток суицида всегда в 20 раз больше...    

Россия в этой печальной статистике занимает весьма незавидное место, уступая почти всем остальным странам-членам ВОЗ. Она входит в первую тройку государств с самыми высокими показателями самоубийств на душу населения, а по числу суицидов среди мужчин и вовсе является мировым лидером. Во многом потому что россияне-мужчины убивают себя почти в семь раз чаще, чем женщины. В общей сложности в 2016 году в Российской Федерации покончили с собой 44673 человека. В пересчёте это примерно 122 самоубийства в день, или по пять  каждый час. Таким образом, каждые 12 минут один житель России сводит счёты с жизнью.

"Любая смерть  это трагедия для семьи, друзей и коллег погибшего. Но суицид можно предотвратить, подчёркивает генеральный директор ВОЗ.  Мы призываем все страны включить в свои национальные программы образования и здравоохранения проверенные стратегии по предотвращению самоубийств". На сегодняшний день из 183 стран, входящих в ВОЗ, принятая на государственном уровне программа по предотвращению суицидов есть только у 38, то есть примерно у каждой пятой...

Может, и мы можем сделать ещё что-то?..

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Учиться или гулять?

«Тепло, жарко по-летнему светит солнце, неохота опять тащиться в эту школу. Ну что хорошего там меня ждёт: опять оценки, домашку зададут, делать которую совсем некогда, да и не хочется. Пока есть возможность, погуляю, а осенью, когда дождь будет, можно и поучиться»,  такими мыслями поделился один знакомый парнишка.

Да, действительно, погодные условия не всегда соответствуют нашим планам и интересам. Например, мой отпуск прошёл в основном при достаточно прохладных для лета температурах и с дождём. Мы с семьёй планировали выезд на природу с ночёвкой. Ждали улучшения погоды, но по прогнозам… увы и ах. Всё равно поехали с целью проверить своё снаряжение и силы, справимся или нет. И конечно, мы были обречены на успех, потому что многое зависит от того, какие у тебя ожидания: на что настроишься  так всё и сложится. Если правильно подготовиться к любому делу, просчитать возможные риски, быть готовым принять неожиданные последствия, как положительные, так и отрицательные, то задуманное получится. Ну, если не на 100 %, то минимум на 80-90%.

Сейчас я хожу на работу с новыми силами, планами, мыслями после отдыха. Я тоже могла бы причитать, охать о том, что на улице почти лето, а я  наблюдаю из окна за жаркими лучами солнца. Мне повезло, что у меня есть любимая работа, а заниматься делом, которое тебе нравится, хорошо в любую погоду. Наверное, мы, взрослые, потому и взрослые, что умеем, по-разному воспринимать приятности и неприятности, подарки и причуды судьбы, анализировать события и прогнозировать последствия. Если нет дождя, то и на работу тоже приятнее идти, чем в непогоду. А если искать то, что не нравится, раздражает и злит, оно обязательно появится. Лучше искать хорошее!

Желаю вам замечательных мыслей, прекрасной погоды и успешной учёбы!

Лети мимо, мотылёк!

Сегодня мне довелось выпустить на улицу залетевшую в комнату красивую бабочку. И ничего это как будто и не изменило, кроме того, что бабочка охотно полетела по своим предосенним делам... А вот однажды, в такой же день 9 сентября, но далёкого 1947 года, один мотылёк стал причиной и поводом появления целого профессионального праздника! В этот день специалисты Гарвардского университета, тестировавшие вычислительную машину, нашли причину возникшей проблемы в застрявшем между контактами электромеханического реле мотыльке. Мотылька изъяли и вклеили в технический дневник с сопроводительной надписью: "первый обнаруженный баг" (bug – насекомое), т.е. "первое обнаруженное насекомое". Проделанную же работу по выявлению и устранению причин сбоя работы компьютера назвали дебаггингом (debugging) – "избавлением от насекомого".     

Так появилась целая профессия – проводящий тестирование программного обеспечения специалист, имеющий целью обеспечение и контроль качества ПО или информационной системы, – тестировщик (проверяющий, испытывающий). Профессия тестировщика требует наличия представлений о принципах построения ПО, о структуре программных комплексов, практический опыт в разработке ПО, наличия навыков в области работы с базами данных, познаний в администрировании операционных систем. Он должен уметь думать как пользователь продукта или системы и одновременно как её создатель. 

Интересно? Современно? Ещё бы! С праздником!

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Глаз твоих злато-карий омут...

Говорят, сегодня Международный день красоты. Если честно, я думала, красоты вообще, а оказалось прямо-таки конкретной, той, что у нас "на лице написана", потому что учредил его Международный комитет эстетики и косметологии. 

Мда, девчонки, с красотой всё сложно. Стандарты меняются. Журналы и модные дома предлагают нам выглядеть то так, то эдак. Блогеры учат краситься, худеть, принимать правильные позы для фото. Помните, к примеру, «уточку» на губах, чтобы скулы казались на снимке ещё выразительнее, так теперь это, говорят, прямой путь прослыть «дерЁвней», и так уже никто не делает. По телевизору сказали: и наращивать ресницы, и делать татуаж бровей 
 туда же, дурной вкус. А как же нам, девочкам, быть, на кого же ориентироваться, кто сейчас самый-самый, на кого хочется стать похожей? Вроде только вчера в моде была Джей Ло, а сегодня уже Леди Гага или Билли Айлиш...

А знаете, девчонки, я вот вчера пересматривала под настроение альбом художника Сандро Боттичелли, и вот ведь чудеса: «злато-карий омут» бездонных глаз его музы Симонетты Веспуччи, в которую безнадёжно и безответно он был влюблён,  смотрит на нас с его полотен сквозь века так современно, что аж дух захватывает! «Весна», «Рождение Венеры», «Портрет молодой женщины»  всё она! Такое простое и чистое лицо, полное мудрости и покоя, словно красавица уже догадывалась, что останется в веках на картинах гения. Смотришь на неё и невозможно представить, чтобы она сквернословила как сапожник или дымила как паровоз, и с бутылкой «пиваса» она вряд ли могла бы быть замечена – столько в ней человеческого достоинства и уважения к себе! 

Может, вот это и есть Красота, настоящая, та самая, вечная, к которой так тянется душа, минуя времена и моды, всегда современная, всегда прекрасная, всегда живая? Как думаете, девчонки?

на все 100!

Итак, начался новый учебный год, и это отличный повод подумать... о его окончании! Да, именно! Мой пост сегодня для тех, кто перешёл в самый последний, 11-й класс, и кого ожидают экзамены и поступление в вузы. 

Наверное, немногие из вас, дорогие наши читатели, этим летом заглядывали на сайты различных учебных заведений, чтобы посмотреть проходные баллы этого года и то, с какими результатами зачислялись ребята. А дело это интересное, можно уже что-то "примерить" на себя, рассчитать свои силы, возможности, ожидания. Но даже если вы этого не делали, готовиться к сдаче экзамена и поступлению надо начинать уже сейчас, тогда есть шанс сделать это без спешки и паники, не откладывая на последний месяц, а то и неделю учёбы. 

Если вы не прогуляли большую часть этих 11 лет, то знания у вас, конечно, есть, их просто необходимо привести в порядок, в систему. Школьные учителя будут вам помогать, но что-то вы можете сделать и сами, чтобы подготовка была эффективной...

... и тут я подумала, что самые удачные советы по подготовке может дать тот, кто уже с успехом прошёл через эти испытания. Возможно, вам пригодится то, что помогло, к примеру, золотой медалистке Диане Говоровой написать ЕГЭ на 299 баллов и поступить с Санкт-Петербургский Государственный университет с максимальным результатом. Она поделилась своими "рецептами" успеха в соцсетях. Я с интересом прочитала её пост, и мне кажется, кому-то из вас её советы точно пригодятся!  

Студентка уверяет, что рассчитывать только на удачу не стоит. Ваши силы и знания гораздо более надёжны, чем "счастливый случай". А ещё она советует... делать шпаргалки! Да-да! Но ни в коем случае ими не пользоваться. Просто, когда вы их пишете, лучше запоминаете материал, а если ещё и на малюсеньких бумажках, то учитесь выделять самое главное. Очень важно не запускать учёбу, считает Диана. Если что-то не поняли, разберитесь, чтобы непонятные темы не превратились в "снежный ком". Надо стараться не механически вызубрить, а понять материал, тогда вас не смутит, если вопрос будет задан в другой формулировке. Важно конспектировать материал, делая это кратко и выделяя главное, к примеру, яркими маркерами, тогда глаз быстро "выхватит" нужное, когда надо очень быстро повторить изученное. 

Не стоит забывать про отдых, ведь мы не роботы и не можем выносить постоянно повышенные нагрузки. Значит, надо гулять, дышать свежим воздухом, можно заниматься спортом или хотя бы зарядкой в течение дня. Один раз в неделю у девушки был "разгрузочным", только для отдыха и "ничегонеделания". И, конечно, читать книги!

Ботанка  скажете? А вот и нет. Абсолютно нормальная девчонка: друзья, соцсети  всё это есть в её жизни, просто она поставила перед собой цель и добилась. Она смогла – и вы сможете, лично я в вас верю. Начинаем?