Я за добро,.. но с кулаками

Что такое транспорт в час пик, знают, я думаю, многие. Давка, раздражение, требования уступить место, толчки, испачканная одежда, хамство окружающих… Сталкивались с подобным? Как же реагировать в таких непростых ситуациях?

Некоторые считают, что извиняться или строить из себя «терпилу» глупо, так как многие люди вежливость и тактичность воспринимают как слабость и продолжают вести себя без оглядки на окружающих. Сегодня утром в маршрутке я как раз увидела, что бывает, когда мы пытаемся отстоять «добро с кулаками». Как обычно, транспортное средство было переполнено желающими вовремя добраться до школы, университета, работы. Молодая женщина попросила девушку, стоящую недалеко от входа, пройти вглубь салона: «Девушка, пройдите, пожалуйста, люди зайти не могут». Та отказалась, мотивируя тем, «что и так тесно». Всё же женщина, прилагая физические усилия, попыталась протиснуться внутрь. При этом не обошлось, к сожалению, без толчков и взаимного морального урона в виде словесной перепалки с использованием нецензурной лексики.  

Смогла ли каждая из них отстоять свою «правоту», доказать таким способом что-то оппоненту? Я уверена, что нет. Кроме этого, многие окружающие, и, судя по их виду, сами участницы этого бессмысленного спора, сожалели, что ввязались в перепалку, усугубив и так непростую ситуацию в маршрутке. Более эффективным было бы остаться вежливым, улыбаться, попробовать успокоить человека, поинтересоваться, чем ему помочь? На мой взгляд, главное - сохранять достоинство друг друга.

No response to “Я за добро,.. но с кулаками”

Отправить комментарий