Больна прокрастинацией


Недавно я общалась с племяшкой  старшеклассницей. Она на больничном, в беседе пожаловалась мне, что мама заставляет её делать домашнее задание, да и про фортепиано не забывать (она в музыкалку ходит).

Я спросила, как она себя чувствует?

- Хорошо, немного подкашливаю, температуры нет уже два дня,  ответила Аня.

- Задания сложные, наверное, – говорю я.

- Да нет, просто не успеваю.

- Как же так получается, что у тебя в запасе целый день и состояние здоровья, в общем, неплохое, а на уроки времени не остаётся? – удивилась я.


- Мне так неохота. Я ведь завтра не иду в школу…

Такое случалось почти с каждым: если знаешь, что располагаешь запасом времени, а сделать надо совсем чуть-чуть, то оставляешь это на потом, потом ещё на потом… и с ужасом понимаешь, что этих маленьких дел накопилось много, и теперь уже даже если очень захотеть, то не успеешь сделать нужное. И оправдания каждый раз находятся весомые, например, болезнь.

Основная причина, почему человек медлит и не выполняет обещанное, – потому что нам всегда кажется, будто когда-то у нас появится больше свободного времени, больше силы воли и желания достигать целей.

Мы как будто забываем о том, что наше будущее «Я» будет иметь те же мысли и чувства, что и мы, а следствие этого – мы так и состаримся, оставив всё на потом. О не-е-ет!

Но есть один простой способ соединить себя с вашим будущим «Я» и предотвратить бесконечную прокрастинацию: каждый раз, когда откладываете дела, представьте себе, что будущее уже сегодня, уже наступило. Тогда вы и увидите, что нет большой разницы между вашим настоящим и вашим будущим, что вы сейчас и вы в будущем – это совершенно точно один и тот же человек. Это усилит вашу волю и желание доделать дела.

Конечно, если сам процесс представления себя в будущем не превратится в бесконечное фантазирование, то распланировав время (можно даже завести будильник), мы достигнем хороших результатов, поставленных целей и будем собой гордиться.

No response to “Больна прокрастинацией”

Отправить комментарий