Новая жизнь - 4

О чём ещё нужно подумать, начиная «новую жизнь»? Давай поищем ответ на вопрос «Почему они прекратились?», имея в виду попытки молодого человека начать новую жизньучить физику сразу после уроков.

Посмотри, ответ на этот вопрос выглядит у него как оправдание своей ленивой натуры – физика достала, не хочется её учить – бросил это дело. Причём очень характерно, что виноватой оказывается лень, один из тех милых пороков, которые обычно легко прощаются себе. Поэтому её часто используют как удобное объяснение тех случаев, когда истинные причины почему-то скрываются, может быть, потому что человек не старается эти причины раскрыть или не догадывается о возможности их существования. У многих людей есть целый набор убеждений в своём неумении совершить какие-либо поступки, неспособности что-либо делать, неисправимых чертах характера («Я не смогу это сделать», «Я не способен к точным наукам», «Я вспыльчив, ленив» и т.д.). С помощью этих убеждений человек закрывает себе путь к развитию, а жаль…

Так что самооправдание трудностей в достижении цели ленью – это не причина, это тупиковый путь. Часто находятся и такие оправдания: вина других людей, каких-то обстоятельств… Таким способом человек получает много различных «выгод», воздерживаясь от перемен в своём образе жизни. Можно, например, иметь возможность обвинять весь мир в своих бедах, получать сочувствие окружающих («Бедненький, не дано ему быть физиком…») и при этом выполнять дела небрежно, как это и подобает несчастному и гонимому судьбой человеку. Разве не так? Наш герой свою неудачу с физикой создал своими собственными руками, никому не доверяя этой «важной миссии»!

Труднее и важнее понять, каковы причины неуспеха, что именно помешало и какие у тебя есть средства и способы, на какие свои способности и сильные черты характера, на помощь и поддержку каких людей ты можешь опереться для того, чтобы преодолеть трудности и жить по-новому. 

Важно верить в себя, умного и способного, которому всё по силам! Тем более, что завтра – понедельник, первый день нового месяца! :)


Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Кто виноват и что делать?

Недавно мы писали о том, что есть счастливчики, воспринимающие учёбу как ежедневную радостную деятельность. К сожалению, есть и такие ученики, для которых уроки и домашние задания – это бессмысленная обязанность, вызывающая скуку, стресс, а иногда и панику.

Почему школьная программа некоторым даётся так тяжело? Причин, по которым не хочется учиться, много. Некоторым ученикам мешает банальная лень. Иногда домашние задания и уроки вызывают скорее отторжение, чем вдохновение, потому что учиться заставляют. Отрицательно сказываться на интересе к предмету могут и сложные отношения в семье, классе, с учителем.

Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Конечно, захотеть заниматься тем, что необходимо, и полюбить это - сложно. Намного легче так сделать, если мы ответим себе на вопрос: а зачем это надо? Чем образование может быть полезно? Что случится, если я не буду учиться? Ответил? А теперь начинай действовать: спланируй свою работу. Если необходимо, найди того, кто поможет разобраться со школьной программой. Поставь себе цели (сначала небольшие) и достигай их, делая акцент на постоянной, упорной работе, не забывая замечать результаты.

При этом важно помнить и о других занятиях, помимо учёбы. Захватывающая книга, поход в театр, экскурсия, увлечения и хобби, общение с людьми не только помогает узнавать новое, но и развивать навыки, необходимые для учёбы.

Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!

Помните песенку из мультфильма о приключениях капитана Врунгеля? Незадачливые члены экипажа полагали, что все их проблемы из-за того, что в названии корабля "Победа" отвалились первые две буквы. Эх, хорошо, когда есть на что свалить все свои неудачи, лишь бы с себя снять ответственность за происходящее!

Вспомнился недавний случай, когда ко мне на консультацию пришла девушка Милена, но я не ждала никакую Милену. Стала спрашивать, не перепутала ли она время и, может, вообще она к другому специалисту записывалась? Загадка разрешилась быстро  Милену на самом деле звали Катей, но она настолько ненавидела своё имя, что всегда и везде называлась другим, а мама, записывая дочку к психологу, конечно же назвала её настоящее имя! Кстати, тогда оказалось, что именно этот конфликт между мамой и дочкой привёл их ко мне. Родители назвали Катю в честь бабушки, которую очень любили и уважали, а девушке это имя всегда казалось слишком простым, "деревенским". Мама обижалась, дочка страдала от непонимания... (хм, думала ли великая Екатерина II, что у неё "деревенское" имя?) Та история закончилась хорошо, родители рассказали Кате историю её бабушки, героически погибшей на войне медсестры, сама девочка по моей просьбе отыскала множество исторических деятелей  своих тёзок и постепенно поняла, что имя у неё очень даже славное. 

Не так безоблачно, увы, сложилась судьба другой девушки, которая во всех своих неудачах винила своё имя, начиталась какой-то эзотерической литературы, где нашла информацию, что якобы это имя приносит своему обладателю проблемы, и в 18 лет пошла и поменяла его. А проблемы никуда не ушли. Вероятно, они всё же были не в имени, но как нелегко бывает это понять!

Наше имя дано нам от рождения. Потом появляются какие-то ласковые уменьшительные варианты, прозвища, ники в сети... Есть старинная поговорка: "Хоть горшком назови, только в печь не станови",  понимали наши мудрые предки, что дело-то не в имени, а в наших действиях, в обстоятельствах нашей жизни и том, как мы с ними справляемся. Думаете, если мальчика назвали Львом, он точно не вырастит трусишкой? И всё-таки, имя красит человека или человек может заставить гордо звучать своё имя, благодаря своим поступкам и делам?

Дело одного случая

Вот и осень наступила – чуть похолодало, и пошёл народ в поликлиники лечиться: ОРВИ, грипп, ангина и т.д. Однако есть в мире заболевания и пострашнее, например, гепатит, туберкулёз, СПИД. Часто кажется, что всё у тебя хорошо и никакая такая страшная болезнь тебя не коснётся, однако…

Был в моей жизни один интересный, на мой взгляд, случай. Когда я училась в медицинском колледже, получая там своё первое образование, мы проходили кожно-венерические болезни – был такой отдельный предмет. Так вот, учебник по этому предмету оказался очень красочным, на фотографиях были изображены различные проявления неаккуратной жизни некоторых людей, которые пугали читателя своей натуральностью. 

Одна моя знакомая Анфиса (назовём её так), с сестрой которой я дружила, очень любила погулять и отдохнуть с друзьями, а о кожно-венерических заболеваниях и других страшных болезнях не имела практически никакого представления. Как-то, придя к девчонкам в гости, на полочке их шкафа я случайно увидела пакет со шприцами, причём некоторыми из них, видимо, уже пользовались. На мой вопрос: «Чьё это и зачем нужно?» Анфиса сказала, что это её шприцы и что они с друзьями иногда "балуются лёгкими наркотиками", но это вроде как только простое баловство. Если честно, я в тот момент была в ужасе и поняла, что должна срочно спасать непутёвую подругу.

На следующий день я поспешила к Анфисе в гости, но уже не с пустыми руками, а с учебником по кожно-венерическим болезням, с его «шикарными» иллюстрациями. Вместе с ней мы просмотрели все фотографии, и я постаралась «в красках» рассказать Анфисе о возможных рисках и последствиях, которые могут наступить в результате её неосторожного и необдуманного поведения. В этот же день, впечатлившись увиденным, Анфиса отдала мне пакет со шприцами, попросив уничтожить их, что я с радостью и сделала.

С момента этой истории прошло достаточно много времени, но до сих пор моя знакомая помнит этот случай. Она сразу перестала общаться с той неблагополучной компанией ребят, а в дальнейшем нашла своё призвание, занимается любимым делом. У нас ведь как обычно бывает – пока гром не грянет… А вот тот, кто предупреждён, конечно же, вооружён – знаниями и пониманием ценности своей жизни и жизни близких людей. Больше читайте, больше думайте и будьте всегда здоровы, дорогие читатели «Лабиринта»!