Человеческий мозг устроен так, что имеет способность постепенно забывать ненужную или долго не пользующуюся спросом информацию. За процессы запоминания и забывания в ответе наша память. Обычно выделяют 3 типа памяти: зрительная, слуховая, моторная. Но чаще память бывает смешанная, то есть человек запоминает, используя для этого все органы чувств. Память очень важна для любого обучения, и для его успешности желательно задействовать все типы памяти. Например, прочитав главу, пересказать ее, написать краткий конспект или сделать иллюстрации к материалу. Мне во время учебы лучше всего запоминались те схемы и таблицы, которые я сама составляла по тексту учебника. А у тебя, скорее всего, тоже есть свои приемы и способы запоминания?
Однако, ученые рекомендуют тренировать память и мозг независимо от постановки целей достижения успехов, например, для себя решая логические задания или разгадывая судоку. Говорят, если играть в шахматы каждый день, то и в 80 лет мозг будет столь же ясным, как и в 40. Еще одна техника поддержания мозга в порядке: выделите 30 минут в день и займитесь изучением любой незнакомой для вас области знаний, уделяя особое внимание наблюдению и описанию объектов изучения.
Не стоит забывать, что запоминание — это активный процесс, всегда требующий усилий. Если всю школьную четверть проспать с учебником под подушкой, не открывая его, предмет от этого лучше знать не будешь. Запоминание бывает произвольное и непроизвольное. Чтобы запомнить правило по русскому языку, надо напрягаться, вчитываться в его текст, анализировать примеры, зазубривать исключения, что не всегда бывает просто. Известно, что запоминаем мы лучше, если работа носит активный, творческий характер. Например, если вы поспорили и ищете аргументы к спору или пути решения проблемы, то прочитанное запоминается практически без усилий. Пример с русским языком – произвольная память, второй – непроизвольное запоминание. Конечно, чаще мы сталкиваемся с произвольной памятью, то есть нам необходимо что-то целенаправленно запомнить и понять.
А чтобы запоминать лучше, можно и нужно:
1) запоминать, используя эмоции. Например, читая текст про волка, представьте холодный блеск его глаз, жесткую шерсть, его стремительный бег за добычей и вашу отчаянную попытку спастись от него. Материал запомнится быстрее.
2) запоминать осмысленно. Ученые доказали, что осмысленное запоминание в 10-20 раз эффективнее механического. Для этого нужно понять взаимосвязь между фактами и событиями (если никак не устанавливается, то придумать ее). Материал запомнится куда быстрее.
3) запоминать, выделяя главное. 99% текстов избыточны по содержанию (в них много излишеств). Нередко смысл объемного и сложного абзаца лучше передаст простое предложение.
Однако, ученые рекомендуют тренировать память и мозг независимо от постановки целей достижения успехов, например, для себя решая логические задания или разгадывая судоку. Говорят, если играть в шахматы каждый день, то и в 80 лет мозг будет столь же ясным, как и в 40. Еще одна техника поддержания мозга в порядке: выделите 30 минут в день и займитесь изучением любой незнакомой для вас области знаний, уделяя особое внимание наблюдению и описанию объектов изучения.
Не стоит забывать, что запоминание — это активный процесс, всегда требующий усилий. Если всю школьную четверть проспать с учебником под подушкой, не открывая его, предмет от этого лучше знать не будешь. Запоминание бывает произвольное и непроизвольное. Чтобы запомнить правило по русскому языку, надо напрягаться, вчитываться в его текст, анализировать примеры, зазубривать исключения, что не всегда бывает просто. Известно, что запоминаем мы лучше, если работа носит активный, творческий характер. Например, если вы поспорили и ищете аргументы к спору или пути решения проблемы, то прочитанное запоминается практически без усилий. Пример с русским языком – произвольная память, второй – непроизвольное запоминание. Конечно, чаще мы сталкиваемся с произвольной памятью, то есть нам необходимо что-то целенаправленно запомнить и понять.
А чтобы запоминать лучше, можно и нужно:
1) запоминать, используя эмоции. Например, читая текст про волка, представьте холодный блеск его глаз, жесткую шерсть, его стремительный бег за добычей и вашу отчаянную попытку спастись от него. Материал запомнится быстрее.
2) запоминать осмысленно. Ученые доказали, что осмысленное запоминание в 10-20 раз эффективнее механического. Для этого нужно понять взаимосвязь между фактами и событиями (если никак не устанавливается, то придумать ее). Материал запомнится куда быстрее.
3) запоминать, выделяя главное. 99% текстов избыточны по содержанию (в них много излишеств). Нередко смысл объемного и сложного абзаца лучше передаст простое предложение.
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
4 Responses to “Гениальность доступна каждому?!”
А если все подряд, что в школе задают, запоминать, то голова разболится. Вы об этом думаете?
Я думаю, что главное во всем понимать смысл, находить закономерности
Прикольно. А я то думают че так тяжело
что тяжело???
Отправить комментарий