Уметь хотеть!

Хочу… Так приятно хотеть чего-то! К сожалению, бывает так, что желаемая цель не достигается. И часто дело не в том, что хочется невозможного. Хотеть надо уметь! Бывает так, что мы не совсем ясно представляем себе, чего же именно хотим.

Например, часто старшеклассники говорят: «Моя цель – получить образование». А на самом деле они просто хотят сдать ЕГЭ с хорошими баллами. А это не одно и то же, хотя и близко!

Или школьники говорят себе: «Хочу закончить четверть на четвёрки и пятёрки». А на самом деле их цель – тратить на учёбу как можно меньше сил и времени. А это, разумеется, совсем разное!

И мы почти всегда достигаем цели, скорее даже всегда! Ты удивляешься? Да-да, только достигаем не той цели, которая объявлена (пусть даже мысленно самому себе!), а настоящей цели (тайной, возможно, даже для себя!). То, чего действительно всей душой хотим, того и достигаем. И если ты всю четверть мало занимался, то в таком случае глупо огорчаться из-за плохих оценок. Ведь в этом случае ты только говорил о пятёрках для приличия и успокоения совести, а твоя истинная цель – не слишком утруждаться уроками.

Человек может достичь того, чего он действительно хочет, но он не может достичь двух целей сразу, даже если они и близки между собой. Из двух целей – «хорошо закончить четверть» и «не утруждаться учёбой» – можно добиться любой, но только одной: или первой, или второй.

Почему так происходит? Потому что для достижения цели самим человеком создаётся специальная система, предназначенная именно для неё. Настроишься на бездельное времяпровождение – и весь организм переключится на эту цель, постоянно будет лень сесть за уроки, любой учебник будет вызывать отвращение… Система чувств, воли, желаний подчинилась цели. И достигается именно та цель, к которой ты на самом деле, пусть и незаметно для себя, стремишься!

Поэтому учись точно определять цель. Учись хотеть! Тем более, что совсем скоро Новый год – время желаний и планов на будущее!

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Когда мечтать... вредно!

- Как настроение?
- Так себе. Не очень. Каждый вечер повторяется один и тот же разговор между мамой и дочкой. Постоянно плохое настроение, тоска, недовольство своей жизнью... Обеспокоенная мама девочки обратилась к психологу.

В разговоре с Таней (назову её так) выяснилось, что у неё есть пара близких подруг, в классе сложились хорошие отношения с ребятами, она ходит в танцевальную студию, много читает, хорошо рисует, но... ей этого мало. Таня фантазирует, придумывает себе "другую" жизнь, в которой она очень успешна, у неё множество друзей, фанатов, подписчиков в соцсетях. Она грезит о том, что каждый её пост в инстаграме, каждое видео на ютубе собирает миллионы просмотров, что она путешествует по разным странам и континентам, выглядит всегда на миллион долларов, участвует в разных интересных проектах и мероприятиях, что она... получается, что и не она вовсе - не та Таня, которая живёт здесь и сейчас, учится в 10-м классе. 

В инстаграме Тани всего одна фотография, потому что "все остальные - обычные, а я хочу только крутые фото". С подругами девушка гулять не идёт, потому что "они скучные и примитивные, разговоры у них банальные". Куда поступать после 11 класса Таня тоже не решила, потому что хочется "необычную, интересную профессию, которая принесёт славу и деньги". Как в её мечтах. В мечтах... а что в реальности?

В реальности Таня недовольна тем, что имеет, хотя имеет не так уж мало. Увы, она не делает ничего, что могло бы приблизить её жизнь к той, о которой она мечтает. Можно было бы подтянуть химию и алгебру, можно было бы первой написать друзьям в соцсети, позвать погулять, попробовать сделать интересные фото, поставить классный танец и записать видео, выложить свои рисунки на специальном сайте, вместе с подругами  придумать какой-нибудь прикольный проект или флеш-моб, погуглить, какие образовательные учреждения и какие интересные профессии существуют на данный момент, спланировать путешествие - пусть пока не в Гренландию, а хотя бы в соседний город, и много чего ещё можно было бы сделать! Но это сложно, не факт, что получится, и некогда, и неохота, и вообще...

Мечты бывают разными. Одни помогают нам ставить цели и достигать их. Это мечты-планы. Человек как бы говорит себе: "Я хочу..." и решает, как этого достичь. А есть "вредные мечты", когда ты целыми днями витаешь в облаках, грезишь о невозможном, а зачастую и ненужном для себя, в то время как твоя жизнь со свистом проносится мимо. Эти мечты портят настроение, понижают самооценку, разрушают тебя. Ведь не зря говорят, что "под лежачий камень вода не течёт" и "сколько не говори слово "халва" - во рту слаще не станет"...

Ё: быть или не быть?

29 ноября - День буквы "Ё". Именно в этот день в 1783 году проводилось заседание Академии Русской словесности, на котором княгиня Екатерина Дашкова при участии Державина и Фонвизина предложила заменить сочетание «iо» на «ё». Доводы Дашковой показались академикам достаточно убедительными, и её предложение через некоторое время было утверждено общим собранием.

В типографской печати буква «ё» появилась в 1795 году. Известна даже первая книга с этой буквой — это книга поэта Ивана Дмитриева «Мои безделки». Первыми словами с этой буквой стали: всё, огонёк, пенёк, василёчек. Однако официально буква «ё» вошла в алфавит и получила порядковый номер 7 только в советское время – 24 декабря 1942 года. Сейчас в русском языке около 12500 слов с буквой «ё», из них примерно 150 слов на неё начинаются и около 300 заканчиваются. Попробуй вспомнить и записать хотя бы часть этих слов!

Я постоянно замечаю, что буква «ё» незаслуженно игнорируется, а вместо неё пишут букву "е", например, в деловой переписке или в электронных письмах. А зря! Необязательность употребления буквы «ё» ведёт к ошибочным прочтениям и невозможности понять смысл слова без дополнительных пояснений, например, совершённый-совершенный, слёз-слез, вёсел-весел и т.д. А если ёж, ёрш, мёд, лёд, самолёт, полёт написать через «е», а не через «ё», что тогда получится? Почувствуй разницу! Иногда букву «ё», наоборот, вставляют в слова, в которых она не нужна. Например, «афёра» вместо «афера», «бытиё» вместо «бытие», «опёка» вместо «опека».

Как часто возникают недоразумения, когда у человека имя, например, Артём или Алёна, а в паспорте они Артем и Алена. Иногда проблемы встречаются и в написании фамилий. Есть у меня подруга по фамилии Аксенова, и все в её семье всегда были Аксёновы, только вот когда пришла пора ей получать паспорт, девушка не проверила правильность написания данных, так и осталась Аксеновой. Не особо приятно, правда?

Сегодня букве «Ё» исполняется 235 лет! Она до сих пор не потеряла своей актуальности и важности. Слышали про ё-мобиль? А в центре города Ульяновска есть необычный памятник этой замечательной букве. Друзья, помните, что в русском алфавите 33 буквы, и буква «Ё» имеет полное право на существование и написание.

А что, имею право!

Недавно, разговаривала с соседкой. Она поделилась тем, что из-за того что произошло на уроке, ей теперь придётся изучать новую сложную тему самостоятельно и выполнять большое домашнее задание. Учится она в 8 классе. Во время урока её одноклассница спросила у педагога разрешения выйти из класса. Учитель не позволила ей этого сделать. И тогда ученица начала громко говорить о своих правах на свободу передвижения, свободу выбора и других. Урок был сорван.  Класс посмотрел, как им показалось, смешной спектакль. У педагога не было достаточного времени для объяснения нового материала. А моя соседка лишилась части свободного времени, которое хотела потратить на своё любимое хобби.

Ни для кого не секрет, что часто ученикам просто хочется проверить, посмотреть, поэкспериментировать, как далеко можно зайти в отношениях с учителями. Сначала всё выходит здорово, весело, весь урок проболтали, просмеялись, проверочную не писали. Но потом… Потом всё равно придётся сидеть, «корпеть» над учебником, и, как в случае с моей знакомой, изучать тему самостоятельно.

И учителю тоже тяжело. Он готовится к уроку, планирует его. Педагогам важно, чтобы ученики понимали предмет, была хорошая успеваемость.

Кроме прав, у нас есть и обязанности. Но если обо всём этом кричать на каждом углу, то не получится построить учебный процесс, это будет просто базар. Обучение у нас в стране коллективное, может быть, стоит задать себе вопрос: нужно ли мне это прямо сейчас? Если действительно решается важный вопрос – добиваться и отстаивать свою точку зрения, если не очень важный  решение может и подождать.

Главное - задаться вопросом

Ребята, а как часто вы наблюдаете драки среди своих сверстников? И если видите, что кто-то дерётся, что вы чувствуете?

Совсем недавно у меня состоялся разговор с одной девушкой, назовём её Лизой, которая поделилась своими переживаниями и муками совести. Возвращаясь из школы, Лиза увидела, как трое её одноклассников бьют молодого человека из параллельного класса. Она хотела прекратить драку, но подружки уговорили её не вмешиваться в ситуацию: «Ты же не знаешь, что происходит, может, он сам виноват. А если тебе достанется?» Лиза испугалась, растерялась и не стала вмешиваться, теперь сильно переживает, что проявила, как ей кажется, малодушие и слабость. В этот день нам многое удалось обсудить, мы говорили о том, как можно остановить драку, не рискуя самой получить травмы, к кому можно обратиться за помощью в подобных ситуациях, как не стать безучастным наблюдателем и тем более подбадривающим зрителем и т.д.

Мне кажется, важно определить свою позицию, разобраться в своих реальных возможностях. И то, что Лиза поставила перед собой такой важный вопрос, достойно уважения. Пришло время взрослых размышлений, осознанных выборов, определения самого важного: Кто я? Какой я сейчас? Каким хочу стать завтра? И что могу для этого сделать?

И мне хочется пожелать в последний месяц года всем ребятам, которые ищут свои ответы на непростые жизненные вопросы, удачи! И помните, что совершенно не обязательно переживать в одиночестве, всегда найдутся люди, которые готовы вместе с тобой пройти этот путь!

Оптимизм и пессимизм: вместе или врозь

Что такое оптимизм и пессимизм, известно, наверное, каждому из нас. Многие уверены в том, что одно – несомненно хорошо, а другое – безусловно плохо. Конечно, нет смысла отрицать, что у оптимизма есть большое количество плюсов. Он способствует укреплению здоровья  и помогает легче справляться со стрессовыми ситуациями. Людям, умеющим видеть светлые стороны ситуации, как правило, легче устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а пессимистически настроенные индивидуумы, склонные во всём видеть дурное и неприятное, нередко страдают от одиночества.

Однако иногда умение отмечать положительные стороны ситуации можно перепутать с безответственностью. Например, одна моя знакомая девятиклассница сдала ОГЭ по одному из предметов только осенью, «завалив» его летом во время сдачи и даже пересдачи. Что явилось причиной этого? Даша, так зовут девушку, не готовилась к экзамену, несмотря на предупреждения учителя и увещевания родителей. На уроках работала, что называется, «спустя рукава» – выполняя домашние задания, списывала ответы из интернета. «Зачем так рано начинать готовиться? Успею ещё»,  говорила девушка. «Я сдам. Спишу. Все же сдают. Всем помогают…»  была уверена она.

Абсолютный «оптимизм» в этом случае, говорит, скорее, об излишней легкомысленности. Отрицая проблемы и возможные неприятности, как и возможность предупредить их, человек, столкнувшись с ними, нередко теряется, потому что был уверен, что с ним такого произойти не может! Доля пессимизма помогает нам просчитать возможные варианты развития событий, избежать многих проблем, подготовиться к трудностям или минимизировать их последствия.

Поэтому важно не ударяться в крайности, а искать между оптимизмом и пессимизмом золотую середину. Критическое мышлением, свойственное пессимизму, важно сочетать с позитивным взглядом на жизнь, уверенностью в лучшем будущем.

Ошибаться не страшно!

Как часто в повседневной жизни мы слышим и говорим: «Ошибся, сделал ошибку, глупая ошибка, ошибка всей жизни и т.д.» Да, понятие ошибки очень многогранное. И когда мы их видим в тетради, да и вообще в жизни, это нас расстраивает. И… что дальше? Кого-то это мотивирует к новым достижениям, стимулирует заняться этим вопросом более детально. А кто-то «опускает руки» и тогда, наверное, не получает ещё одного нового витка развития именно в этой области, будь то учебный предмет или отношения с людьми, выбор своего жизненного или профессионального пути.


Как пишут словари, ошибка – это неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях, погрешность.

Мы с детства учимся воспринимать и принимать ошибки. Если в начальной школе нас до слёз могла расстроить тройка или сора с друзьями, то в более старшем возрасте стараемся больше сил приложить к тому, как справиться со сложившейся ситуацией. Это, кстати, более рациональный подход, так как наш организм – не вечный двигатель и на переживание эмоций, чувств он тратит много энергии. Но это не значит, что все эмоции надо держать в себе. Можно ими поделиться с близким, кто тебя понимает, проговорить их: например, «мне сейчас так плохо, я прямо закипаю от злости», или «получила свою работу и очень расстроилась». Бывает, что жизнь закрутила так, что не знаешь, как выбраться на верный путь. Справиться с этим могут помочь близкие, родители, друзья, можно обратиться за помощью к специалистам (психологам). Когда мы проговариваем свои обиды, волнения, тревоги, опасения и другие чувства, то становится легче их пережить и тогда мы готовы тратить силы на исправления ошибок. Ещё один способ справиться с негативными эмоциями – это посмотреть на ситуацию как бы со стороны, через 5-10 лет, и задать себе вопрос: «Будет ли она меня так же волновать?» Скорее всего через такое время для нас будут актуальны совсем другие задачи.

Можно многое изменить, если верить в хорошее, в собственные силы, если есть близкие, друзья, любимое дело, увлечение. Человеку свойственно ошибаться. Безошибочно по жизни ещё никто не прошёл.

Учитель нового времени, или Как я выбрала свою профессию

Продолжаем серию постов, посвящённую выбору профессии. Ребята, которые уже приняли своё, едва ли не самое важное решение в жизни, с удовольствием делятся своим опытом. Сегодня рассказ Ани о том, как она решила стать учителем. 

...То, что я буду после 11 класса поступать в РГУ, мы с семьёй решили давно, поэтому весь 10 и 11 класс я посвятила интенсивной подготовке. У меня был репетитор, и я посещала подготовительные курсы при университете.  Ещё до поступления я постаралась узнать об РГУ как можно больше – ходила на День открытых дверей, расспрашивала знакомых ребят, которые там учатся, читала отзывы в интернете. Я активный человек и, признаюсь, меня привлекало то, что в этом ВУЗе помимо учёбы интересная студенческая жизнь, свой студклуб, разные проекты между факультетами и прочие интересные вещи. Я была в школе волонтёром, председателем Актива старшеклассников и мечтала о яркой студенческой жизни. На факультет русской филологии и национальной культуры я поступила легко. Мои результаты ЕГЭ были высоки, и я поступила на бюджет. 

Я видела, как мои родители гордятся мной! Сначала было непривычно вместо уроков сидеть на «парах», очень много и быстро писать, с трудом успевая за преподавателем, но я втянулась, кое-что стала записывать на диктофон. В РГУ – обширная библиотека. Мне кажется, там есть даже то, чего не найдёшь в интернете, да и держать в руках бумажную книгу мне как-то приятнее, и я провожу там много времени. Конечно, есть предметы, которые мне даются труднее, чем профильные. Например, экономика. Не уверена, что её надо изучать на нашем факультете, но что поделать. Тяжело читать большие объёмы художественной литературы к экзаменам, сейчас даже не верится, что в школе мы «ныли», когда задавали прочитать пару глав, к примеру, Тургенева. Сейчас я читаю в два раза больше и быстрее! Мой любимый предмет – старославянский язык. Несмотря на строгость преподавателя – это невероятно интересно – узнавать тайны языка, понимать происхождение тех или иных слов и правил. С волнением жду момента, когда пойду на активную практику в школу, сама буду пробовать давать уроки. Не знаю, как меня встретят дети и будут ли меня слушаться?Пока я тренируюсь на младшем брате. Надеюсь, я стану хорошим учителем. Сейчас это не очень престижная профессия, но я всё равно хочу работать в школе, дарить детям знания, учить их важным вещам. Мне кажется, именно мы, молодые учителя, сможем поднять нашу систему образования, сделать так, чтобы ребятам в школе было не скучно на уроках. Наверное, взрослым учителям это уже трудно, а мы  новое поколение, и школа у нас будет новая! 

(Аня Б., студентка 2 курса РГУ)

Добрые дела – это просто!

Так приятно получать чью-то помощь, когда она необходима, а ещё приятнее, когда близкие люди, а иногда и незнакомые, оказывают знаки внимания. Однажды, выходя из маршрутки, я неудачно зацепилась каблуком за расшатанную ступеньку и почувствовала, что лечу на асфальт. Однако мужчина, который подошёл к двери маршрутного такси и хотел войти, успел подхватить меня, и я отделалась лёгким испугом. Я до сих пор вспоминаю его добрым словом.

Творить добрые дела очень просто. Добро не измеряется деньгами, не требует много времени и сил, главное начать, ведь даже обычная улыбка незнакомому человеку способна сотворить чудо. Помимо того, что добрые дела повышают всем настроение, они ещё как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус.

Сегодня Всемирный День Доброты. Присоединяйся и ты к этому замечательному празднику. Это просто – например, улыбнись прохожему, обними родителей, покорми бездомное животное, помоги пожилому человеку, сделай комплимент другу или подруге, позвони одноклассникам и скажи им, какие они замечательные, или напиши друзьям сообщение, отправь открытку с поздравлением или добрыми словами. Этот список можно продолжать долго. Всё это займёт немного времени и усилий, но эффект будет колоссальным. Главное, делать это от души, бескорыстно, не ожидая взамен благодарности. 

С каждым таким поступком кому-то становится лучше. И твори добро каждый день, а не только сегодня – во Всемирный День Доброты. 

Обидно, да?!

Всем нам знакомо чувство обиды. Некоторые люди, даже если слова или поступки другого человека их задели, стремятся прояснить ситуацию и сохранить с окружающими добрые отношения. ​​​​​​​А другие склонны обижаться по любому, часто незначительному поводу и реагировать по принципу: «Как ты мог такое сказать обо мне, ну всё, можешь больше ко мне не подходить». При этом поджатые губы, презрительный взгляд, ледяное молчание, нежелание разговаривать или даже видеть обидчика говорят о стремлении «наказать» его, заставить изменить поведение и отношение к себе: чтобы он раскаялся, понял, что был неправ.

Но получается, что наказывает «обиженный» в первую очередь самого себя: портит себе настроение, раздражается, уходит в себя, мечтает отомстить, ненавидит весь мир. Всё это мешает принимать правильные решения и здраво мыслить, негативно сказывается и на самочувствии, и на взаимоотношениях с окружающими.

Конечно, можно играть в игру «нет, я не обиделся» и твердить себе, что обижаются только слабаки. Или упиваться собственным недовольством, уверяя себя, что с вами обошлись несправедливо. А можно предпринимать шаги, помогающие справиться с обидой. Что нам может в этом помочь?

Думаю, важно признаться самому себе, что вы обиделись и постараться понять, что именно вас задело. Развивать способность к диалогу, обсуждению проблем. Например, фраза: «Извини, но твои слова сейчас звучали очень обидно для меня. Наверное, ты этого не хотел?» может помочь разрешить возникшую проблему. Или сказать тому, на кого вы обиделись, о своих ощущениях. Если нет возможности сказать о своих чувствах обидчику, напишете ему письмо (отправлять его адресату не обязательно).

Не нужно обесценивать обиду, но стоит помнить, что есть и другие чувства. И вместо того, чтобы таить обиду на весь мир, улыбнитесь ему. Ведь не зря же говорят: «На обиженных воду возят».

Из мухи – в слона

Недавно я оказалась свидетельницей телефонного разговора мамы с сыном. «Что случилось?  со страхом в голосе спрашивала она, услышав рыдания парнишки в трубке.  Что, очки разбил? Не волнуйся, ничего страшного не случилось. У тебя привычка всё преувеличивать. Очки можно починить или купить новые. Любишь ты делать из мухи слона»,  пыталась успокоить она сына... 

Все мы понимаем: муху превратить в слона невозможно. И, конечно, говоря об этом, мама имела в виду, что сын сильно преувеличил масштаб случившейся неприятности. Человек, склонный «делать из мухи слона», придаёт чему-то большую важность, силу, значение, размеры, чем они того стоят. Мелкая неудача вызывает приступ отчаяния, незначительные препятствия воспринимаются как непреодолимые барьеры, а небольшие ошибки – как трагические просчёты или даже преступление. Например, конфликт с друзьями воспринимается как катастрофа («Ничего не исправить, мы никогда не помиримся»), простой совет одноклассника  как ужасная критика, малейшее замечание учителя – это конец света, лёгкая боль – симптом тяжёлого заболевания. В общем подобный «счастливец» видит всё в чёрном цвете, не замечая положительных моментов и уверяя себя в том, «что всё ужасно, кошмарно и ничего нельзя изменить».

Как избавиться от склонности преувеличивать? Возможно, стоит начать с того, чтобы прекратить употреблять такие слова и фразы как «я этого не вынесу», «это невозможно», заменив их на более позитивные: «это выглядит не так, как я хотел бы», «я справлюсь с этим», «найти выход можно из любой ситуации».

А перед тем как начать превращать муху в слона, вспомни, как они выглядит. Муха – это твоя неприятность, а слон – это то, что мы иногда из неё делаем. Улыбнись, подумай и реши, что ты можешь предпринять, чтобы исправить ситуацию, говоря себе: «Я смогу».

Нарисуй свою мечту, или Как я выбрала свою профессию

Дорогие наши читатели, ну очень уж понравилась нам идея знакомить вас с историями ребят, которые уже выбрали свою профессию и готовы поделиться секретами поступления в учебные заведения. Нам-то понравилось их читать, а вам? Было бы здорово получить ваши отклики, ведь так важно понимать, что не зря стараешься и движешься в нужном направлении. "Лабиринт" хочет быть актуальным, но как это понять без обратной связи, без ваших комментариев? Ждём! А пока... история Кати Г., записанная с её слов.

...В школе я была «белой вороной». Одноклассникам не нравилось, как я одеваюсь, как разговариваю, что слушаю. В общем, не сложилось. Я не собиралась учиться до 11 класса, хотелось скорее стать самостоятельной, да и с классом распрощаться. А мне всегда нравилось рисовать, хотелось иметь творческую профессию, не сидеть в офисе с утра до ночи, и я решила пойти попробоваться в Художественное училище. Очень боялась, что не поступлю, потому что я самоучка, а в интернете прочитала, что легче поступить после художественной школы или курсов. Но я рискнула. И не пожалела. Первое, что меня удивило – вступительные экзамены. На них надо было рисовать. Рисунок, живопись и композиция. На композиции я делала аппликацию, это чем-то напомнило геометрию, но только интереснее. Это казалось не серьёзным экзаменом, а удовольствием. Мы работали с утра, с 9 часов, несколько часов подряд, можно было прерваться на обед, но я даже не хотела есть – так погрузилась в процесс! Ещё на экзаменах я видела народ, который был, как я – странно с обычной точки зрения одетые, с цветными волосами, и никто не считал, что это ненормально. Хотя мне сложно сходиться с людьми, я почувствовала, что тут «мои» люди, и мы правда очень быстро познакомились, подружились, а уж какие классные оказались учителя! Меня поразило, что с нами разговаривают на равных, по-человечески, без криков. Есть, конечно, и построже, но в целом все они в нас очень заинтересованные, желающие нас научить.  В общем, я поступила! Конечно, пришлось заниматься и обычными предметами, но интереснее всего были занятия по будущей профессии. Я узнавала каждый день много нового и жалела, что не училась в детстве в "художке", потому что многое из этого другие студенты уже знали и умели. Сначала мне не давались "гипсы" – никогда не забуду, как впервые строила гипсовую звезду! Но потом стало получаться. Очень понравился предмет цветоведение и шрифт. Я уже доучиваюсь. Моя будущая профессия – художник-дизайнер. Это интересно, и надеюсь, что не останусь без работы. Те же вывески магазинам придумывать – это всегда нужно. А ещё у нас практика на открытом воздухе, пленэр, мы пишем с натуры. Иногда даже в других городах. Что мне помогло поступить? Наверное, огромное желание уйти из школы поскорее. Ладно, шучу. Я упорная и в глубине души я всегда верила, что смогу осуществить свою мечту, что я особенная. Чего не хватало при выборе профессии? Понимания родителей. Мама до сих пор считает, что художник – это не профессия, и что я потом «перебешусь» и получу другое, серьёзное образование. Но я знаю, что это моё призвание, дальше я хочу поступать уже в Москву, на высшее художественное, а раз так, то надо просто брать и делать, как считаешь нужным!

Думай сам!

1 ноября отмечается День вегана. Как-то так повелось, что в рейтинге способов самовыражения и того, чем можно выделиться, вегетарианство и даже веганство занимает одно из топовых мест. Веган  стиль жизни, образ мыслей, философия... Это если по-серьёзному, а когда это просто игра, стремление "понтануть" перед друзьями, можно получить совсем невесёлый результат. Поговорим?

Ко мне на консультации ходила девочка, которая, решив стать вегетарианкой, довела свой организм до истощения и попала в больницу. Она была уверена, что отказаться нужно от всякой пищи, кроме листьев салата и воды. Молодой растущий организм требовал покушать, но она к нему не прислушивалась. Хорошо, что врачам удалось спасти девочку!

Ещё один парнишка гордо сообщал всем, что он за здоровый образ жизни, он вегетарианец, он спортсмен. А потом однажды упал в обморок в спортивном зале фитнесс-центра, не рассчитав нагрузки, ведь силовые тренировки требуют много энергии, её из морковки не добудешь! 

И уж совсем смешной и, к счастью, самый безопасный случай "вегетарианства" связан с восьмиклассницей, которая рассказала мне, что она "прям жёсткий веган", но курицу она ест, потому что "курица глупая птица, её не так жалко"!

Чего не хватило всем этим ребятам? Мне кажется, информации, а заодно и умения с ней работать. Любую идею мало услышать от кого-то и сразу примерить на себя, надо собрать сведения из разных компетентных источников, сравнить, проанализировать, сделать выводы, подумать, подойдёт ли это именно тебе, каким образом ты сможешь это применить, какие могут быть риски, последствия, выгоды, "бонусы" и т.д. 

У нас в психологическом центре, где работаем все мы, авторы "Лабиринта", есть такой тренинг, который называется "Думай сам!" Можно сказать, что он как раз об этом. Мы с ребятами учимся грамотно обращаться с информацией, мыслить критически, самостоятельно, правильно задавать вопросы, делать выводы. Если всё это умеешь, то не станешь жертвой моды или каких-нибудь хитрых манипуляторов.

А про веганство... Ну... думай сам!