«Зачем мне учиться? Можно и так устроиться
на работу и неплохо зарабатывать!», –отвечал один молодой человек родителям,
когда те в очередной раз пытались убедить его в необходимости получения
образования. Действительно, так ли нам необходимо грызть
гранит науки? Тратить время и силы на то, чтобы выполнять домашние задания,
учиться в школе, а потом ещё несколько
лет в колледже или вузе? Не лучше ли сразу после окончания школы устроиться на
работу? Это вопросы, над которыми часто задумываются старшеклассники. У каждого из нас свои желания, интересы,
способности, возможности, свои представления о будущей жизни, в том числе и о будущей работе. Кто-то мечтает о работе на свежем воздухе, кому-то более
комфортно в офисе, для некоторых важно, чтобы будущая профессия была связана с
общением, а кто-то устаёт от большого количества контактов и т.д. Однозначного
ответа на вопрос "что хорошо, а что плохо?" при выборе
профессии нет, у каждого человека свои требования к ней. Каждый решает сам,
что для него важно и какими способами
этого можно достичь.
Молодой человек, о котором я рассказывала, решил проверить свою теорию о ненужности получения образования на практике. Во время летних каникул он устроился на работу грузчиком. Возраст (он окончил 10 класс), время и здоровье ему позволили это сделать. Олег ходил на работу, соблюдал график и дисциплину и даже получил вполне достойное вознаграждение за свой труд. Однако понял, что эта работа ему не подходит. Для молодого человека оказалось важно не только то, может ли он справляться с рабочими обязанностями и размер заработной платы, но и интерес к тому, чем он занимается. Юноша решил, что хочет реализоваться в определённой профессиональной сфере, а для этого ему необходима успешная учёба в школе. Сейчас Олег учится на 1 курсе одного из вузов нашего города.
Продолжать ли обучение после школы или устраиваться на работу – решение, которое каждый принимает самостоятельно. Однако, как и любой выбор, он должен быть взвешенным, обдуманным. Размышлять о своих желаниях, интересах, способностях, пробовать «примерить» на себя ту или иную профессию, строить профессиональные планы – важно ещё на этапе выбора профессии.
Молодой человек, о котором я рассказывала, решил проверить свою теорию о ненужности получения образования на практике. Во время летних каникул он устроился на работу грузчиком. Возраст (он окончил 10 класс), время и здоровье ему позволили это сделать. Олег ходил на работу, соблюдал график и дисциплину и даже получил вполне достойное вознаграждение за свой труд. Однако понял, что эта работа ему не подходит. Для молодого человека оказалось важно не только то, может ли он справляться с рабочими обязанностями и размер заработной платы, но и интерес к тому, чем он занимается. Юноша решил, что хочет реализоваться в определённой профессиональной сфере, а для этого ему необходима успешная учёба в школе. Сейчас Олег учится на 1 курсе одного из вузов нашего города.
Продолжать ли обучение после школы или устраиваться на работу – решение, которое каждый принимает самостоятельно. Однако, как и любой выбор, он должен быть взвешенным, обдуманным. Размышлять о своих желаниях, интересах, способностях, пробовать «примерить» на себя ту или иную профессию, строить профессиональные планы – важно ещё на этапе выбора профессии.