«Учитель
ко мне придирается», – так охарактеризовал
свои отношения с классным руководителем один мой знакомый. «Она не пустила меня
на урок труда, который проходил на
улице, – продолжал возмущенно рассказывать парень, – поэтому мне поставили
двойку. И ещё она постоянно делает мне замечания на уроке. И вообще, я хочу
уйти из этой школы».
Конфликты между учениками и педагогами случаются.
Иногда это происходит по вине учителя, иногда – по вине школьников. Конечно, можно идти на конфронтацию,
отвечать грубостью на замечания и выражать недовольство. Можно ссориться с учителем,
отстаивая своё мнение, как делал этот молодой человек. А к какому результату
это приведёт? Поможет ли это получать более высокие оценки? Наладит ли
взаимоотношения?.. Поможет ли переход в другую школу? Есть ли гарантия, что в
другом учебном учреждении подобная ситуация не повторится? Что делать в такой ситуации, как поступить?
Мне кажется, можно начать с того, чтобы понять, в чём причина «придирок» учителя, и попробовать устранить её. Важно увидеть всю картину
не только с твоей стороны, но и понять суть
требований преподавателя, суметь
внимательно выслушать его. А что если он желает
вам добра, или его требовательность вызвана тем, что он видит в вас потенциал?
Например, в ситуации с двойкой преподаватель не пустила ученика на улицу,
потому что беспокоилась о его здоровье, так как было очень холодно, а у
молодого человека не было шапки.
Или причиной
недовольства учителя является твоё поведение на уроке? Никакому педагогу не
понравится, если на его занятиях будут смеяться и разговаривать с
одноклассниками, мечтательно смотреть в окно или переписываться с друзьями в телефоне.
А может, ты уже долго и
безуспешно пытаешься наладить общий язык с преподавателем, пробовал разные
способы, но тебе кажется, что учитель продолжает «цепляться и портить
настроение»? Тогда обратись за советом или помощью к близким людям.
Я уверена, что школу
придумали вовсе не для того, чтобы издеваться над детьми, а чтобы воспитать
умных, образованных людей. И всегда есть возможность найти общий язык,
разрешить конфликт, принимая во внимание интересы обеих сторон.