Всегда говори «да»!

Дистанционное обучение закончено? «Да», если мы говорим о школах, но кроме выпускных классов! «Нет», если мы говорим о студентах вузов и техникумов! Ребята все ещё «борются» с иногда непонятными платформами, кучей заданий, не всегда своевременной обратной связью от преподавателей. Почему я назвала это «борьбой»? Наверное, иногда мне это напоминает именно противостояние, возникающее из-за недопонимания ребят и их учителей.

Сегодня у меня состоялся разговор со студентом одного рязанского вуза. Молодой человек просил о помощи, потому что просто не знал, к кому ещё обратиться и что делать. Он начал злиться, раздражаться, появилось желание всё бросить только из-за того, что никак не удавалось выполнить задание по одному предмету. Он пробовал сам, просил помощи знакомых ребят из того же вуза, обращался к преподавателю, но ситуация не менялась. Я почувствовала безысходность ситуации молодого человека! Но давайте по порядку.

Суть вопроса оказалась вот в чём: студент решает задачу, используя формулу, указанную в методичке по предмету. Преподаватель ему отвечает, что решение неверно. Парень пересчитывает опять  тот же результат. Преподаватель стоит на своём – ответ неверен. Студент обращается к знакомым ребятам из других групп – у них преподаватели (другие) приняли такой же ответ, как у него. Наш молодой человек пишет своему преподавателю, что не знает, как это может быть решено, и просит объяснить. В ответ получает – «я вижу, вы беспомощны». Именно этот ответ вызвал сильную эмоциональную реакцию, которая заставила нашего студента погрузиться в углубленные поиски и понять, что в методичке – ошибка в той самой формуле. Но это открытие так сильно его впечатлило, что он не хотел уже общаться с преподавателем по предмету и готов был в этот момент всё бросить. «Я его понимаю»,  скажешь ты. Я – тоже. Нашему студенту очень захотелось ответить преподавателю, что ошибки связаны не с его беспомощностью, а с огрехами автора той самой методички. Мне кажется, хорошо, что он этого не сделал, а обратился за помощью. Эмоции – плохой советчик.

Что мы сделали. Первое, нашли плюсы в ситуации – благодаря принципиальности преподавателя, наш студент знает правильную формулу вычисления. Второе, он убедился ещё раз, что если что-то сразу не выходит, как хотелось бы, стоит перепроверить информацию. В третьих, мы подумали как ответить преподавателю на его "язвительную реплику", чтобы не обидеть человека, не уронить своё достоинство и достоинство преподавателя. Вот что у нас вышло.

Вернёмся к последнему ответу преподавателя! «Я вижу, вы беспомощны». Мой знакомый хотел сначала ответить: «Нет! При чём здесь моя беспомощность. Это указанная формула ошибочна». Но в итоге мы сформулировали ответ так: «Да, я оказался в беспомощном положении, так как действовал по этой формуле, не перепроверив её. Поэтому предлагаю другую формулу и расчёты к ней». Как думаешь, в чём отличие этих ответов? Какой тебе кажется удачнее и почему?

Не всегда нам сразу удаётся найти положительные моменты в неловких ситуациях, в которых мы оказались. Но важно научиться видеть не только минусы, но и плюсы. Это первое. Второе, если ты чувствуешь, что эмоции тебя захлёстывают, ничего пока не делай, дай себе возможность успокоиться, поговори с кем-то, раздели с ним свои чувства. В-третьих, часто при общении в чатах, мы приписываем словам собеседника собственные эмоции, наделяем прочитанные строки своей интонацией, которая может существенно отличаться от первоначального посыла  это важно учитывать. Ну и в-четвёртых, обрати внимание на ответы, которые хотел отправить наш студент преподавателю: один начинается со слова "нет", другой – с "да". Какой, на твой взгляд, получился более доброжелательным? Подсознательно ответ, который вроде и отрицает что-то, но начинается с конструкции согласия, у человека вызывает большее расположение и настраивает на диалог. Возможно, мы ещё коснёмся этого как-нибудь в другой раз. А пока ты тоже можешь погуглить!

Мир Софии

Кто я? Какой смысл в жизни? Кто такой Человек? – такие вопросы рано ли поздно задают себе все люди. Кто-то быстро находит свои ответы и они полностью его устраивают, другие возвращаются к этим вопросам через какое-то время, на протяжении всей жизни, а кто-то находится всё ещё в первом поиске. Возможно, и ты уже задавался этими вопросами и ищешь на них свои ответы.

Искать свой ответ всегда проще, если знаешь, какой поиск проделывают другие люди. А если даже не один человек? Да в разные исторические моменты? Как думаешь, эти ответы отличались?

Хочешь узнать? Если твой ответ – да, то приглашаю тебя в мир литературы и предлагаю вместе с четырнадцатилетней героиней книги Юстейна Гордера "Мир Софии" отправиться в увлекательное путешествие. Узнать, кто такой белый кролик и как он связан с тобой, задуматься над тем, что появилось первым  курица или яйцо, как знаменитая игра в «Лего» связана с ответами на вопросы, с которых мы начинали наш разговор. А так как вопросы отчасти «вечные», философские, то ты познакомишься со взглядами известных мыслителей.

Мне кажется сейчас, когда мы большую часть времени проводим дома, самое время отправиться в увлекательное путешествие! 

Одна попытка?

Есть такая притча.
"Мастер стрельбы из лука предложил Ученику приготовиться к выполнению упражнения. Тот подошёл к рубежу стрельбы, взяв лук и две стрелы. Мастер отобрал у него одну из стрел и бросил её в сторону.
– Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? – удивился ученик.
– Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую – она всё равно пошла бы мимо цели, поскольку, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть ещё одна попытка,  сказал Мастер."

У каждого человека в жизни бывает очень много испытаний. Кто-то становится победителем, а кто-то… нет. Впереди у ребят, которые планируют после 11 класса поступать в вуз, одно из них  ЕГЭ. Важно использовать оставшееся до него время так, чтобы с радостью понимать в итоге, что ты смог использовать свой шанс, свою «стрелу» и попал в цель. Какими возможностями ты воспользуешься, чтобы всё получилось с первого раза?

Экзамены – это только одно из жизненных испытаний. Здесь помимо тщательной и длительной подготовки важен правильный настрой на успех, установка. Был когда-то давно такой фильм «Самая обаятельная и привлекательная», где главная героиня перед зеркалом ежедневно повторяла слова «Я – самая обаятельная и привлекательная… и т.д.» и в конце концов она в это поверила. Только в данном случае, конечно же, этого мало. Подготовка к экзаменам  это большой труд. Можно надеяться на успех (типа "вдруг повезёт"), а можно идти к своей цели, используя при этом все свои возможности, и всего одна попытка приведёт тебя к успеху. Нельзя попасть в цель, которую не видишь! Успехов вам, выпускники!

Просто бумажный самолётик

Как и большинство людей, я нахожусь дома на самоизоляции. Работаю удалённо. Сижу в интернете, он сейчас и проводник  во внешний мир, и организатор досуга. В общем, брожу я в просторах интернета, заглядываю в праздничные даты и, оказывается, сегодня – День бумажного самолётика. Конечно, этот день   не праздник мирового масштаба, но почему бы и не сделать самолётик из бумаги  отличный повод для минутного развлечения. Держа его в руках, можно помечтать, полетать в своих мыслях в разные страны, посетить волшебные, сказочные места.

Если самолётик разукрасить, написать внутри приятное послание, можно порадовать близкого человека. Перелёты по квартире разрешены, так что можно устроить и соревнования. Только на каком самолёте полетим?

Признаться, я  подзабыла, как складывать простой бумажный самолётик. За помощью обратилась к Яндексу. А там схем видимо-невидимо. Сделала, полетала, а потом плавно на прыгающих лягушек перешла. Так полдня и прошло. Это целое искусство – оригами. Вот сказал бы мне кто-нибудь, что я буду заниматься складыванием фигурок из бумаги, не поверила бы, сказав, что это какое-то детское занятие, а вот, оказывается, и нет. Оригами очень увлекательное занятие. Попробуйте! 

Учёба закончилась. Выпускникам пожелаем терпения и успехов в этой непростой ситуации, чтобы поскорее разрешились их волнения.

Каникулы – время для отдыха и новых интересных занятий. Поделитесь  с нами в комментариях, что необычного для себя или в себе открыли вы.
Хорошего лето-провождения!

Последний звонок 2020 года!

Каждую весну в конце мая вся страна видит красивую и трогательную картину  тысячи юношей и девушек в нарядной школьной форме, с колокольчиками и ленточками, с букетами цветов идут в школу, чтобы услышать последний школьный звонок. Слёзы родителей и учителей, добрые слова и пожелания, воспоминания о смешных моментах школьной жизни, фото на память, сюрпризы...

Пандемия коронавируса в этом году внесла в наши планы свои коррективы. Тысячи школьников, учителей, родителей напряжённо ждали решения, что же будет с последним звонком, экзаменами, выпускными балами? Было очевидно, что оставить ребят без праздника – совершенно неправильно! И решение нашлось  Всероссийский "Последний звонок" онлайн. Наверняка среди вас, наши читатели, есть те, кто смотрел прямую трансляцию на сайте Министерства просвещения России. Я тоже смотрела, мне было очень интересно увидеть, как современные технологии помогут создать настроение, объединят школьников из разных регионов, какие сюрпризы ждут всех выпускников. Были прямые включения из разных уголков России, видео-обращения, записанные учителями, родителями, школьниками из дома, звучала музыка, можно было отправлять поздравления и, конечно, прозвучал он, самый главный, самый последний школьный звонок 2020!

Увы, не обошлось без неприятных сюрпризов, о которых, может, и не стоило бы упоминать в этот праздничный день, но мне хочется быть с нашими читателями честной. К сожалению, комментарии, которые присылали зрители в прямом эфире, не модерировались, и были те, кто решил, что можно писать глупости и гадости. Наверное, эти несколько секунд, пока сообщение видно на экране, позволили "шутникам" чувствовать себя крутыми. Жалко их разочаровывать, но это выглядело не так, совсем не круто. Как хорошо, что их неловкие и неуместные выходки всё же не испортили выпускникам настроения, и добрые слова звучали гораздо чаще!

Итак, впереди экзамены, выпускные вечера, поступление в вузы, техникумы, колледжи  взрослая жизнь! Я желаю всем выпускникам  пусть у вас всё сложится успешно, достойно и красиво! С праздником, ребята!

День черепахи

А вы знаете, какой сегодня день? Вот ни за что не угадаете! Сегодня – Всемирный день черепахи. Да-да, это медлительное существо, чей темп и образ жизни часто становится предметом насмешек, удостоилось такой чести  ей подарили целый праздник. И по-моему, нам с вами, находящимся на самоизоляции, есть чему поучиться у черепахи. 

Судите сами: черепахи всегда находятся дома, и там им вполне уютно и  безопасно. Лично я не знаю ни одной черепахи, которой было бы скучно в своём собственном домике, они всегда знают, чем заняться. Черепаха не суетится, не спешит, но всегда успевает, потому что точно знает, что ей сейчас надо и куда она идет  прямо мастер тайм-менеджмента! Черепаха ест здоровую, преимущественно растительную пищу и не поглощает тоннами кока-колу и чипсы. У черепах нет вредных привычек, их точно не поймаешь в капкан сигарет и алкоголя. Это животное умеет плавать и выглядит в воде так грациозно, как не каждый из нас на суше! А ещё есть культуры, в которых черепаха считается символом упорства, терпения, выносливости, долголетия и... мудрости.

У природы точно есть чему поучиться. Если ты сегодня дома, если не выходишь на улицу и бережёшь свое здоровье и здоровье окружающих, то ты тоже мудрый как черепаха. А почему бы не провести День черепахи с пользой. К примеру, можно посмотреть документальные фильмы об этом животном, что-то почитать о нём, удивиться, восхититься, удивить своими знаниями друзей, скинуть им ссылку из интернета на ролик про черепах, выбрать вид, который тебе понравится больше всего, поспорить с другом, который выбрал другой вид, и в конце концов сойтись на том, что черепаха  уникальное животное! С праздником!

Патрик

Мы продолжаем знакомить вас с фильмами, которые смотрим и обсуждаем в клубе «Находка».

Сегодня речь пойдёт о фильме «Патрик». В центре сюжета девушка Сара, у которой не ладится жизнь во всех пониманиях этого слова: она с детства живёт в тени старшей успешной сестры, родители постоянно сравнивают дочерей, конечно, не в пользу Сары, на работе и в отношениях с парнями – тоже не всё гладко. Проблемы липнут всё новые и новые. Казалось, от неудач не избавиться никогда... Ситуация осложняется тем, что в жизни Сары, которая изначально терпеть не могла собак, появляется Патрик  довольно избалованный и своенравный пёс. Какие приключения ждут этих двоих, и как поменяется в итоге их жизнь, вы сможете узнать, посмотрев фильм.

От себя хочу добавить, что фильм заставил нас задуматься о роли животных в нашей жизни и о том, какая ответственность ложится на человека, когда он приобретает домашнее животное. Мы рассуждали о дружбе, любви, отношениях в семье и на работе. О том, какие качества мы ценим в людях, что помогает завоевать авторитет, как важно проявлять заботу, внимание друг к другу, уметь просить и принимать помощь других людей. Как важно ставить перед собой цели и как не просто их бывает достигать…

Приятный, местами весёлый фильм про мопса и его хозяйку, мы рекомендуем к просмотру. Нам он понравился.

Нет вдохновения!?

Случалось ли с тобой такое, что ничего не хочется делать, руки опускаются, всё, что давалось раньше легко и просто, сейчас требует немалых усилий? Мне кажется, что ты сейчас киваешь головой и говоришь мне: «Да!».

Наверное, каждый человек в своей жизни чувствовал что-то похожее. Но у одних этот процесс затягивается на недели, месяцы и даже годы, другим же хватает несколько часов, дней, чтобы вернуться к привычной жизни. Так в чём же секрет, и есть ли он?

Очень много зависит от нас самих. Что мы готовы сами сделать, для того чтобы «силы» к нам вернулись, вернулось наше вдохновение. И здесь важно не остановиться, а, дав себе небольшую передышку, начать искать тот самый источник, который может восстановить наши силы.

Сейчас, когда практически всё своё время ты проводишь дома, может казаться, что каждый день похож один на другой: встал с утра, позавтракал, сделал уроки, пообедал, опять уроки, поужинал, чем-то позанимался (поиграл, пообщался с друзьями, опять уроки), спать, и так вот уже больше двух месяцев. "День сурка", как многие бы сказали. Утомляет? Согласна! Но на это можно посмотреть и иначе. Например, вспомни, когда начиналось дистанционное обучение. Как было всё непонятно, сложно, утомительно, но ты справился! Приобрёл новые навыки работы с компьютером и интернетом, которые точно пригодятся в жизни и при подготовке школьных заданий в будущем. Попробовал, что такое не ходить в школу, и теперь точно можешь сказать, как учиться тебе интереснее и легче. Возможно, ты научился готовить, вбивать гвозди, шить или что-нибудь чинить своими руками. И этот список, я уверена, ты сможешь продолжить. 

К чему я это всё перечисляю? К тому, что важно научиться видеть что-то хорошее в каждом дне, – то, что ты достиг. Тогда появятся планы, а с ними, я уверена, и вдохновение для покорения новых вершин!

Каникулы? Уже... скоро!!!

Вот и подходит к концу этот учебный год. Он был непростым, по-новому интересным, не совсем обычным. В конце тяжело было не только ученикам, но и их родителям. И вот почти все готовы выдохнуть с облегчением. Многие ребята знают свои годовые оценки, и старшеклассникам тоже осталось не так много, до каникул уже рукой подать. Как же «не сойти с ума» от радости?

Впереди беззаботное лето, однако просто порадоваться и забыть этот учебный год вряд ли получится. Его последняя часть, во-первых, связана с карантином и самоизоляцией, во-вторых – с освоением дистанционного обучения, а в-третьих – с переживаниями и тревогами родителей по поводу всего этого. Да, для кого-то есть ещё немало причин, чтобы запомнить этот учебный год, но эти три  общие. Возможно, кто-то скажет: «прошло, и ладно», но, думаю, всё-таки важно подвести итоги этого учебного года. Можно вспомнить что-то хорошее, неудачное и новое. Например, хорошим было то, что ты смог исправить оценки, неудачным – не удавалось встречаться с друзьями как хотелось, а новым – пришлось учиться в другом формате. Ну и так далее, по каждому пункту можно вспомнить несколько моментов, а ещё придумать какие-то свои параметры.

Стоит проанализировать свой новый опыт. Я имею в виду освоение дистанционной формы обучения. Подумай, что у тебя получалось, что не очень, и как всё это может пригодиться в дальнейшем. Можно даже сочинение написать, но это по желанию. Лет через 10 будет очень интересно его прочитать и вспомнить, как это было. К тому же в следующем учебном году учителя наверняка будут встраивать наиболее удачные его формы в очное обучение.

Важно поблагодарить родителей, которые очень переживали за тебя, твои успехи и неудачи, успеваемость и своевременное выполнение домашних заданий. Представляю, какое облегчение и радость скоро почувствуют они, а ещё – гордость за своего ученика. Можно даже всей семьёй организовать празднование успешного окончания учебного года. А если он заканчивается не так, как тебе хотелось бы, всё равно это твой опыт, а также повод порадоваться за любые свои достижения, за освоение чего-то нового (возможно, у тебя появилось новое хобби, друзья по переписке, ты завёл собаку и т.д.). Обязательно подумай о планах на лето, может, не особо грандиозных, зато своих. И не останавливайся на достигнутом!

Дружба... крепкая?

Помните детскую песенку: "Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг! Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг". Хорошие слова! Наверное, каждый мечтает, чтобы у него рядом был такой человек и здорово, когда сам можешь стать кому-то настоящим другом на всю жизнь...

Недавно в соцсетях одна девочка попросила у меня совета, как быть, если уже не чувствуешь, что лучшая подруга и правда лучшая? Что делать, если больше нет общих тем для разговоров, а общение вызывает не радость, а раздражение? "Мне кажется, что я стала старше, а подруга так и осталась на уровне ребёнка",  пожаловалась моя собеседница.

Да, такое тоже бывает, и, как ни странно, это нормальная ситуация. В подростковом возрасте интересы друзей часто расходятся, кто-то меняется чуть быстрее, кто-то медленнее. Кого-то по-прежнему интересуют куклы и детские игры, кто-то начинает засматриваться на мальчиков. Среди парней этот процесс расхождения интересов тоже происходит, но у девочек часто протекает более быстро и эмоционально. Мы словно "вырастаем" из наших друзей, из прежних отношений. Что же делать? Расставаться с другом?

Совсем необязательно. Сначала стоит всё хорошенько обдумать, понять, насколько тебе дорог этот человек, так ли велики расхождения во взглядах, в чём именно вы не сходитесь, насколько это важно для тебя и почему. Если ты решишь, что дружбу стоит сохранить, важно поискать то, что у вас по-прежнему может быть общим, что интересно и тебе, и другу. А ещё подумать о том, как ваши различия использовать во благо вашим отношениям. Например, ты увлёкся каким-то видом спорта, игрой или у тебя появилось новое хобби и можно рассказать об этом другу так, что он тоже заинтересуется и, возможно, у вас появится общее занятие. Точно так же, если чем-то увлёкся друг, не игнорируй его рассказы об этом, ведь это и внимание, и возможность узнать что-то новое. Дружба  процесс двусторонний, каждый должен что-то в неё вкладывать, а не только требовать и получать. Подумай о том, что ты можешь давать своему другу, в чём помогать. Иногда даже просто выслушать человека, не перебивая  это уже помощь!  И, конечно, стоит всё честно и искренне обсудить с другом. Например, сказать: "Я очень ценю нашу дружбу, но в последнее время мне кажется, что мы стали немного отдаляться друг от друга, я чувствую, что...",  и обязательно узнать мнение и чувства друга, а потом поискать совместное решение. 

На самом деле только от вас самих зависит, пронесёте ли вы свою дружбу через всю жизнь, укрепится ли она от испытаний или не выдержит их. 

Как перестать откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?

Не так давно мы рассуждали о прокрастинации. Сегодня предлагаю подумать о том, как преодолеть привычку откладывать дела «на завтра», накапливая их в списки, у которых нет конца.  Думаю, каждый из нас знает людей, которые многое успевают, делая при этом работу качественно и вовремя, при этом ещё занимаются танцами, спортом и т.д. Как им это удаётся?

Не стать жертвой прокрастинации, по их мнению, помогает умение планировать дела. При этом необходимо не просто составить список задач, но и ответить на вопросы:  что наиболее важно? насколько это сложно? сколько времени займёт? И т.д. Очень большую задачу можно разбить на несколько более мелких («Съесть слона по кусочкам»), чтобы с большей точностью ответить на все эти вопросы. Также важно ставить перед собой реальные цели: вряд ли вы, не зная испанский язык, овладеете им в совершенстве за две недели или хорошо напишите школьный реферат, не понимая требований к нему. Помогайте себе «втянуться» в работу, начиная с чего-нибудь лёгкого. Ответь на вопросы: зачем вам то, что вы должны сделать? Подумайте о  своём отношении к тому, что нужно сделать: можно воспринимать задачу как скучную обязанность, а можно как некий вызов, справившись с которым мы станем компетентнее. 

Важно составление списка преимуществ того, что мы изучаем или сосредоточение на том, что это нам даст в будущем. Хороша работа в приятной обстановке, порядок на рабочем столе, когда не нужно полчаса искать стёрку, словарь или тетрадь, отсутствие отвлекающих факторов и т.д. будут дополнительным бонусом, помогающим выполнить намеченное. Важно не бояться неудачной попытки, ведь зачастую мы достигаем желаемого только путём проб и ошибок, «провал» помогает стать креативнее и найти лучшее решение. Кроме того, начав, вы можете понять, что работа не так сложна, как казалось… Важным шагом в борьбе с прокрастинацией является умение замечать свой успех и поощрять, награждать себя за успешно выполненное дело. А какая «премия» поднимет вам настроение и мотивирует на продолжение работы? 

Конечно, важно помнить о небольших перерывах, которые помогут отдохнуть. При этом необходимо установить время таких перерывов, иначе они могут слишком затянуться и мы вернёмся к прокрастинации.

Таким образом, существует много способов справиться с привычкой откладывать дела на потом. Вы можете воспользоваться теми, которые даны в посте или разработать свои собственные. Главное  заглянув в себя, отыскать силы и мотивацию для первых шагов.

Изменения. С чего начать?

Как принять то, что мы не в силах изменить? Думаю, что этот вопрос посещает сейчас многих. Ребятам хочется обратно в школу, взрослым – на работу. Всем необходимы встречи с другими людьми, «живое» общение. Например, раньше родители сетовали, что их сын или дочь много времени проводят в интернете, а сейчас без этого никуда. Дети вздыхали, что мама и папа всё время на работе, уделяют им мало внимания, а теперь все сидят домаИ почему-то только сейчас мы задумываемся над вопросами, которые совсем недавно никого не волновали. Человеку вечно всё не так! Не общаемся – плохо, часто видимся – тоже плохо. Да, бывает же такое!

Все книги прочитаны, фильмы просмотрены, основные дела переделаны, новые хобби освоены, и вот с этого момента просыпаются силы к изменению мира вокруг себя. С чего же начать? Я, например, начинаю переделывать интерьер в своём доме  могу двигать мебель, украшать стены, обустраивать подоконники, а больше всего мне нравится выбрасывать всякий накопившийся хлам. Как отделить хлам от старых памятных вещей? Очень просто. Надо подумать, сколько лет ты не пользовался этой вещью и сколько ещё лет она тебе не пригодится, и если цифра тебя впечатляет, тогда это хлам.

Одни события зависят от внешних причин, другие – от нас самих, от того, какое мы примем решение, какие можем предположить последствия этого решения. Зачастую многое зависит и от первого, и от второго. Важно понять, как работает наше собственное восприятие разных событий или людей. Одно и то же событие может вызывать разные реакции в зависимости от человека, который воспринимает это событие. Стоит нам только изменить наше восприятие, и мы легко изменим своё отношение к ситуации. Не стоит разочаровываться, когда сложно, ведь всё, что происходит, помогает нам расти. Согласитесь, не придёт же добрый волшебник и не взмахнёт своей волшебной палочкой, чтобы разрешить наши проблемы? Поэтому если мы не можем изменить ситуацию, у нас есть выход – мы можем изменить наше отношение к ней и, соответственно, мир вокруг себя. Помогает!

Перед классом

Мы продолжаем с ребятами из нашего подросткового клуба «Находка» смотреть и обсуждать фильмы. Сегодня мы хотим и тебя пригласить к обсуждению.

Не так давно мы смотрели фильм «Перед классом», который вызвал у нас живой интерес. До самого конца картина заставляет переживать за главного героя, сочувствовать ему и радоваться его победам. Фильм снят на основе реальных событий и рассказывает историю мальчика, Бреда, которому предстоит сделать свой самый важный в жизни выбор: сдаться или добиваться намеченной цели. Повзрослев, Бред очень хочет стать школьным учителем, но на его пути серьёзное препятствие. Какое? Это тебе расскажет он сам!

Обсуждая фильм, мы с ребятами размышляли о том, как важно не сдаваться и идти к своей цели, верить в себя, как важна поддержка для каждого из нас и где её можно получить, как оказать поддержку другому человеку, как относиться к своим недостаткам, что значит быть учителем и т.д.

Присоединяйся к нашему обсуждению и делись своими впечатлениями!

В память о наших героях!

День Победы! Я впервые встречаю его с портретом деда в руках. Наверное, кому-то будет в это сложно проверить, но я никогда не видела своего дедушку Витю. Бабушка про него рассказывала очень мало, даже в детстве я чувствовала, что для неё это тяжёлая, болезненная тема. Фотографий его в доме не было, и я, только уже став взрослой, вместе со своими родственниками из другого города (кстати, города с великой боевой историей, Волгограда, ранее Сталинграда) смогла чудом отыскать его единственную фотографию в каком-то военном архиве, куда мы посылали запрос несколько лет назад. Помню, как ждала конверт с фотопортретом деда, который мне послали по почте. Помню, как волновалась, разрывая бумагу. И вот впервые в жизни я увидела его, своего дедушку Витю! Оказывается, он был командиром отдельного дивизиона бронекатеров "Морских охотников"  вот это да!

Дед прошёл всю войну, но увидеть, как выросли его дети, и дожить до внуков ему было не суждено. В мирное время люди тоже погибают, нелепо и страшно. И это я узнала от мамы, уже став взрослой. Я поняла, почему бабушка не рассказывала про деда, и почему ей было так тяжело, обидно и горько об этом говорить. Дед прошёл такие тяжёлые испытания на войне, что его нервы, его психика сильно пострадали, и он стал искать спасение от тяжёлых воспоминаний в алкоголе. Жаловаться он, по словам моей мамы, не умел, помощи просить тоже, вот и выбрал такой способ справиться с тем, что на него навалилось. Когда был трезвым, сильно переживал, что уже не может остановиться, быть полноценной опорой своей семье, предостерегал от своей ошибки детей. В состоянии алкогольного опьянения дед погиб под поездом, когда моя мама, младшая в семье, была ещё совсем маленькой. 

Зачем я это рассказываю, да ещё в такой великий, праздничный день? Нет, военную память моего деда это не осквернит, а вот к вам, наши читатели, я хочу обратиться с призывом глубоко-глубоко прочувствовать, как это важно, что наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки подарили нам возможность родиться, жить в мирное время! Они заплатили за это непостижимо высокую цену: кто-то погиб на полях сражений, а кого-то, как моего деда Витю, война "догнала" уже в мирное время. И как же это важно, правильно распоряжаться таким великим даром  жизнью! Когда мы ценим её, уважаем себя и других, заботимся о своём здоровье, противостоим вредным привычкам, учимся справляться с трудностями и переживаниями без алкоголя, сигарет и наркотиков, когда умеем просить помощь и давать её другим, когда создаём что-то, а не ломаем созданное другими  мы чтим память наших героев. Наша счастливая, здоровая, успешная жизнь  это тоже дань уважения тем, кто для нас добыл право на это в боях самой кровопролитной – Великой Отечественной войны! С Днём Победы!

Хочешь сменить судьбу?

Приближается праздник – День победы. В эти предпраздничные дни невольно задумываешься о многом: о тех днях и ночах, о людях. Как в одно мгновенье изменилась их судьба, желания, мечты.

В этом году я планировала пройти в бессмертном полку, настраивалась, но… пришлось подкорректировать задуманное. Я присоединилась к этой акции онлайн. Соцсети и интернет пестрят различными акциями, только выбирай. Я считаю, это дело каждого. Важно действительно помнить и чтить свою историю.

Сейчас СМИ нам говорят о трудностях "сидения дома", общения онлайн, дистанционного обучения, предлагают способы развлечения. Плюс самоизоляции в том, что появилось больше времени для размышлений. Это точно. И вот я подумала. 

А что было бы со мной в те далёкие сороковые и послевоенные годы. Может быть, я рыла бы противотанковые рвы, была бы медсестрой, работала на заводе по 20 часов, голодала, недосыпала, пряталась от бомбёжки… Уже страшно. А если бы  и выжила в войну, то в послевоенные годы тоже  работала бы по несколько смен – надо было восстанавливать страну, свою любимую, мирную страну.

Наверное, скажи тогда, что враг просто пройдёт мимо, побудьте дома. Многие бы с удовольствием остались в своей квартире, избе, хате, без гаджетов, телевизоров, а с книгами и радио. Лучше дома, с нашими трудностями, с дистанционкой, чем почувствовать на себе то, что чувствовали наши прадедушки, прабабушки, и прапрадедушки и прапрабабушки. 

Каждое поколение, наверное, должно пройти через своё испытание и не одно.  В ходе истории может измениться страна, структура власти, а умение видеть позитивное, справляться с трудностями, находчивость и смекалка остаются и во все времена помогают человеку улыбаться невзгодам и напастям. Пусть самоизоляция будет самым тяжёлым испытанием для нас.

Помощь другому – поддержка себе

Тёплые майские дни, а тут второй месяц самоизоляции и дистанционного обучения, а у выпускников – ещё и подготовка к экзаменам… Трудно и грустно, кажется, что вокруг одни проблемы. Кто бы помог их разгрести? Не хватает настроения и сил. Возможно, с тобой или с твоим другом это происходит сейчас.

Ты, конечно, знаешь поговорку: «Чужую беду – руками разведу». Обычно её упоминают в насмешливом тоне. А попробуй её обратить во благо! Оглянись: кто сейчас нуждается в твоей помощи? Не надо далеко ходить (самоизоляция продолжается!). Наверняка родителям будет приятна твоя помощь по дому, которая освободит время для общего отдыха. Бабушке и дедушке, если ты даже не живешь с ними, ты можешь помочь дистанционно, например, повышением их компьютерной грамотности в процессе интернет-общения с тобой, разрешением трудностей с оплатой услуг или оформлением покупок онлайн. Кто ещё есть вокруг тебя? Сестра, брат, одноклассники, друзья, учителя… Твоя помощь может быть нужна даже совсем незнакомым людям. Листая ленты новостей, ты каждый день видишь просьбы помочь пристроить щенков, котят, даже просто сделать перепост с информацией о помощи. Это тоже помощь!

Обратив внимание на то, что может быть трудно другому человеку, ты всегда можешь предложить cвои возможности. А ещё можно спросить, чем помочь...

На днях в одной из социальных сетей было опубликовано интервью с женщиной, пережившей блокаду Ленинграда. Она сказала, что вся её семья выжила благодаря тому, что помогала другим людям. Не хочется пускаться в занудные назидания и сравнения, но ведь в самом деле наши нынешние трудности, связанные с ограничениями самоизоляции и карантина ради нашего здоровья – просто временные неудобства по сравнению с тем, что пережили наши предыдущие поколения в войну, чтобы выжить и победить.  

Помощь другому помогает отвлечению от собственных грустных мыслей, хорошее настроение – это замечательная и полезная "зараза"! И силы, и бодрость появятся. А трудности… Может, они только казались сложными и неразрешимыми?

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день

Случалось ли у тебя, что встал с утра и всё валится из рук, срываются намеченные планы, попадаешь в нелепые ситуации? Про такие дни мы часто говорим, что это был ужасный день! А что, если это не один день? Кошмар! И как к этому относиться, что делать?

Поразмышлять на тему непростых дней нам предлагает семейная комедия «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день». У главного героя, Александра, день не задался с самого утра: жвачка, которая ещё вечером была у него во рту, теперь запуталась в волосах; вставая с кровати, он поскользнулся на скейтборде и по ошибке бросил свой свитер в раковину, когда там была вода. Но то ли ещё будет…

Фильм снят по книге Джудит Виорст. Прототипами главных героев стали сыновья Виорст Александр, Энтони и Николас. Книга разошлась по миру тиражом более двух миллионов экземпляров, получила статус «почётной детской книги» Американской ассоциации литераторов.

Мы посмотрели фильм вместе с ребятами из нашего клуба «Находка» и ещё долго обсуждали увиденное. Ты тоже можешь посмотреть фильм с родителями, друзьями, а затем обсудить его, получается очень интересно, ведь каждый обращает внимание на что-то своё! 

Я подумаю об этом завтра!...?

Приходится ли вам прилагать чрезмерные усилия, чтобы успеть сделать что-либо к сроку? Часто ли вы обнаруживаете, что так и не приступили к задачам, дедлайн по которым наступил «ещё вчера»? Опаздываете ли вы на встречи из-за того, что отложили сборы на последнюю минуту? Часто ли ваши планы на день остаются невыполненными? Если на эти вопросы вы даёте утвердительные ответы, то, скорее всего,  не понаслышке знакомы с прокрастинацией, то есть склонностью сознательно откладывать дела на последний момент или «на завтра», даже если они важные и у вас есть возможность их выполнить вовремя.

С одной стороны, это может быть полезно, позволяя уделить внимание тому, что нас радует, даёт возможность отдохнуть, подумать. Некоторые ребята отмечают, что работая под небольшим давлением и в сжатые сроки, прикладывают больше усилий и успешнее справляются с заданием.

А с другой стороны, у стратегии откладывания дел есть и вполне очевидные негативные последствия, как жизненные проблемы из-за невыполненных обязательств, так и психологические. Например, постоянное затягивание сроков выполнения заданий в онлайн-обучении закономерно ведёт к снижению общей успеваемости, снижению знаний, худшим результатам в проверочных и тестовых работах, упрёкам и критике со стороны родителей и учителей. А привычка сидеть в соцсетях, вместо того чтобы заниматься важными и срочными делами (или лечь спать вовремя), доставляет удовольствие здесь и сейчас, но в обозримом будущем приводит к росту напряжения и ухудшению самочувствия. А если прибавить возможное чувство вины и/или стыда из-за того, что “я не должен был терять время”; стресс, страх, тревога, возникающие из-за вороха дел и задач, которые необходимо выполнить в ближайшее время, и которые мы откладывали… Подобные эмоции не только вредят нашему психическому здоровью, но и могут привести к желанию спрятаться от всех и всего… И процесс выполнения поставленной задачи ещё больше усложняется.

Таким образом, прокрастинация может быть и вредной, и полезной. А как происходит у вас? Постоянное откладывание дел препятствует эффективной учёбе, выполнению дел или отдыху? Если это так, возможно, пришла пора что-то менять. Как победить прокрастинацию, мы поговорим в одном из следующих постов. Или вы умеете извлекать пользу из этого состояния? В конечном счёте, важно, чтобы из-за склонности откладывать дела на потом не страдала ваша жизнь.

"Та самая" книга

Ух, как мне понравился пост моей коллеги о книге, которая изменила её отношение к чтению, открыла ей прекрасный мир литературы. Так понравился, что я тоже решила написать о такой книге в моей жизни, и может, кто-то из коллег, авторов "Лабиринта", подхватит эстафету, было бы интересно, мне кажется. Итак...

Читать я научилась рано. Научила меня бабушка, и с четырёх лет я уже жила в прекрасном мире книг. Уроки литературы в школе уносили меня в Космос, где всё было прекрасно и волшебно, в отличие от математики и физики, вселявших в меня ужас своими непонятными цифрами и формулами! Перечитав  к первому классу все традиционные детские книги, я ужасно расстраивалась, когда школьный библиотекарь не давала мне литературу для более старшего возраста. Выручала мама, учительница, которая приносила мне книги из своей школьной библиотеки.  Одна из них просто перевернула моё детское сознание и очень на меня повлияла. Это был роман писательницы Гарриет Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома". История о временах рабства в Америке, о судьбах тех, кто оказался в неволе, не в праве распоряжаться своей судьбой и даже судьбой своих детей, которых могли продать другому хозяину. В детстве мне показалась чудовищной история о том, как одни люди считают себя выше других, унижают, избивают, убивают тех, кто на самом деле ничуть не хуже их, просто такова была политика их страны в то время. Ух, как я плакала над страницами книги, сопереживая разлучённым влюблённым, матери, чьего ребенка продали на аукционе рабов, и прочим героям книги. Мне было всего девять лет, но я твёрдо решила для себя, что свобода, равенство и уважение людей, независимо от их национальности, пола, социального положения, особенностей внешности  это важнейшие ценности, которых я буду придерживаться в жизни! И знаете, получается, хотя я давно уже не ребёнок.

Сейчас, когда я вижу, как какие-нибудь ребята дразнят или бьют одноклассника, в чём-то непохожего на них, как пишут гадости в интернете, как людей другой национальности считают людьми "второго сорта", как человек, имеющий много денег, презрительно относится к малоимущим, во мне восстаёт то детское обострённое чувство справедливости: нельзя, так нельзя! Все мы разные, все мы интересные, все имеем право на уважение, принятие, признание! Разве это не так?