Гляди в оба!

Я перехожу дорогу по пешеходному переходу, а рядом со мной идёт девушка, о чём-то увлечённо и эмоционально разговаривая по телефону. Нас пропускает газель, едущая по ближайшей полосе. Увидев, что автомобиль в следующей полосе продолжает движение, не замечая за высокой газелью двух пешеходов, я останавливаюсь, а девушка продолжает идти, болтая по телефону. Хватаю её за рукав и останавливаю. Машина пролетает, и мы идём дальше. Глупая ситуация, в которой могли бы пострадать не только беззаботная девушка, но и невнимательный водитель.

Вот ещё случай. По дороге на работу замечаю перед собой парнишку в наушниках, который идёт и смотрит в экран смартфона. Ещё шаг, и он спотыкается, попадая ногой в яму. Травма практически на ровном месте... 

Кто виноват в обоих случаях и почему так происходит?.. Есть такие важные качества как внимательность и осторожность. Меня они не раз выручали в различных ситуациях, особенно за рулём. Сами знаете, какие глупые аварии происходят на дороге из-за невнимательности и лихости некоторых водителей. Осторожность помогает нам избежать различных неприятностей в жизни. А просмотр чего-то интересного в телефоне явно может подождать удобного случая и точно не стоит жизни.

А если кто-то от природы невнимателен, наверняка спросите вы? Что тогда делать? Тренироваться! Существует множество игр для развития внимания - подвижных с мячом и настольных (шахматы, парочки и другие), причём это ещё и замечательный способ активного времяпрепровождения с друзьями или с семьёй. Известно, что люди от природы легко концентрируются на интересных вещах. Это называется непроизвольным вниманием. При этом важно научиться контролировать своё внимание, сделать его осознанным. В этом помогут регулярные тренировки. В интернете можно найти достаточное количество приёмов и упражнений для этого. Выбирай и делай! В жизни точно пригодится! 

Сетевой этикет

"Ой, да какая разница, как написать, ведь понятно же", "Не, если я буду каждую букву выписывать, я ничего не успею, это долго", "Ну, меня же понимают... вроде...". Так отвечают ребята, когда мы говорим с ними о написании писем или сообщений, которые они часто пишут в мессенджерах или социальных сетях - сокращённо, не дописывая слова, не используя запятые, с ошибками и т.д. 

Есть такое смешное слово "сетикет". Это правила поведения в Интернете, сокращение от словосочетания "сетевой этикет". Необходимость в этом возникла с развитием интернет-сообщества, а, как известно, в каждом сообществе рано или поздно устанавливаются определённые правила поведения. 
Первый труд о сетевом этикете, обращённый к массовой аудитории, появился в 1994 году.

В Сети мы презентуем себя по большей части с помощью текста, а также картинок и видео, которые сопровождаем опять же текстом, поэтому овладение мастерством слова очень важно для создания положительного образа в Интернете. Вот, кстати, несколько правил для общения в Сети (есть и другие):

✌Не исчезай из чата посреди беседы, а если это всё-таки произошло по каким-то причинам (техническим, например), то извинись. 
✌Не набирай текст транслитом, иначе твоему собеседнику придётся ломать голову над расшифровкой послания, а его смысл может быть понят совсем по-другому. 
✌Отправляя голосовые сообщения, заранее поинтересуйся у собеседника, удобно ли ему сейчас послушать их. То же касается и видеозвонков - не стоит звонить без предварительного разрешения.  
✌Не отмечай друзей на непрезентабельных фото без их согласия. Представь каково это, увидеть себя на страничке у друзей с закрытыми глазами или открытым ртом.
✌Никогда не добавляй друзей (и тем более малознакомых) в группы, игры, дискуссии без их согласия. За такое могут удалить из друзей. 
✌При написании постов не злоупотребляй однообразной тематикой и чрезмерным количеством хештегов.

Виртуальное пространство позволяет пользователям становиться смелее в своих высказываниях, но важно не забывать об уважении к собеседникам, пусть даже случайным, ведь как мы относимся к другим, зачастую и другие относятся также к нам.

Какие вопросы - такие ответы

Опасение показаться глупым, по мнению многих школьников, - худшее, что может  случиться при общении с другими людьми. Многие ученики, например, не решаются на уроке задать интересующий их вопрос, потому что боятся, что, спросив, станут объектом насмешек со стороны одноклассников или даже учителя.

Однако вопросы - это неотъемлемая часть процесса обучения, а ответы на них - бесценный источник информации. Как они нам могут помочь? Во-первых, они показывают нашу заинтересованность в конкретном деле (предмете, теме, проекте и т.д.). Во-вторых, вопросы – это главный способ получения информации. Конечно, можно узнать, что будет, если наступить на грабли, на практике, но всегда ли необходимо лично получать этот опыт? В – третьих, вопросы могут продемонстрировать наш уровень владения предметом. Ведь чем глубже мы копаем, тем лучше разбираемся в теме.  

К тому же вопросы предполагают ответы, а это - кратчайший путь к взаимопониманию. Можно очень долго думать, что имел в виду учитель, когда поставил оценку ниже, чем мы ожидали, переживать из-за его непонятных требований к оформлению работы или из-за того, что мы чего-то не поняли на уроке. А можно уточнить требования к оформлению работы, правильно ли мы поняли задание, спросить или попросить объяснить что-то.

Поэтому, задаём вопросы - и ищем на них ответы.


Познакомимся? Однажды...

Эта история произошла, когда я училась в 10 классе. Однажды подруга пригласила меня на день рождения. В компании был парень, который мне сразу понравился. Он улыбался, был вежлив, обаятелен. Ребят в тот день было много, но мне очень хотелось подойти именно к нему и познакомиться, но... я не смогла. А знаете почему? Я стеснялась, боялась, что что-то пойдёт не так. Прошло несколько лет, и я встретила того парня снова в компании у подруги. К этому времени я уже немного повзрослела и стала относиться к некоторым ситуациям по-другому, попроще что ли. Мы разговорились, и я рассказала, что произошло... скорее, могло бы произойти некоторое время назад. 

Бездействие не самый лучший путь к отношениям. Как я уже писала выше, парень привлёк меня улыбкой, внешним обаянием, приятной манерой поведения. А если задуматься, чем я могла бы его привлечь? Точно не холодной маской равнодушия на лице и не громким хохотом с подругами, как это часто бывает. 
Для того чтобы показать свою заинтересованность, обычно достаточно прямого взгляда и лёгкой улыбки. Кстати, хороший приём для знакомства - подойти к человеку и задать какой-нибудь простой или необычный вопрос. Есть такой советский фильм, в котором герой подходил к девушкам на улице и спрашивал: "Вы не знаете, где находится нофелет?". Он так и называется "Где находится нофелет?". Догадались, что это за слово?

Не испугайся я тогда быть отвергнутой, и жизнь, наверное, сложилась бы по-другому. Мы могли бы общаться, встречаться, но момент был упущен. Я не жалею, что так вышло, просто рассуждаю. К счастью, с тем парнем мы снова встретились и смогли по-новому посмотреть друг на друга. Теперь мы всё-таки дружим.

Юноши и девушки, как известно, два разных мира. И юноши, и девушки часто похожи в том, что боятся быть отвергнутыми и тоже мечтают, чтобы в их жизни появился новый интересный человек. Прекрасно, если желание двух одиноких людей совпадает, и не так уж важно, кто первым сделал шаг навстречу.

Мальчик с девочкой дружил...

"Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил..." - была такая песенка или стишок, не помню уже. Как это здорово, когда кто-то дружит по-настоящему. А что это значит - по-настоящему? Вот в песенке есть слово "дорожил", то есть ценил эту дружбу, берёг её, делал всё, чтобы её сохранить на долгие годы. Когда у тебя есть друг, ты стараешься его радовать, помогать, понимать и принимать. И он тоже старается, ведь дружба - это двусторонний процесс, а не игра в одни ворота.

Друзья часто имеют схожие интересы, со временем у них появляются общие привычки, те, кто дружит, сильно влияют друг на друга. Можно вместе становиться лучше, а можно тянуть друг друга вниз. Значит, дружба - это еще и ответственность друг за друга? Если, скажем, один друг попался в ловушку вредных привычек, запутался, то у другого есть выбор - тоже так поступать "за компанию" или помочь другу разобраться в ситуации и вместе преодолеть сложности. 


Круто, когда друзья занимаются каким-то общим делом, у них какое-то увлечение на двоих или даже целый проект, а потом они вырастают и, скажем, открывают совместно дело. Как это замечательно, если удаётся сохранить детскую дружбу и во взрослом возрасте! А еще бывает, что дружба мальчика и девочки перерастает в большое красивое чувство, которое называется любовью. И ответственности друг перед другом здесь не меньше! Любовью тоже надо дорожить и беречь её, заботиться о человеке, который стал тебе так близок и дорог. А что значит заботиться? Подарить розу? Шоколадку? Позвать на свидание? Конечно, всё это важно, но только тогда, когда это не только внешние красивые поступки напоказ, но и глубокое, трепетное, бережное отношение к любимому человеку, Представьте себе, даже место свидания может быть проявлением ответственности и заботы, потому что одно дело погулять в парке, сходить в кино или кафе и совсем другое назначить встречу на крыше дома или железной дороге или еще в каком-то небезопасном месте, где оба рискуют и жизнью, и здоровьем. 

Вспоминаю сейчас,  был  у меня один очень показательный, на мой взгляд, случай. В подростковом возрасте у нас была большая компания, мы собирались вместе и "тусовались" в разных местах. В нашей компании некоторые ребята курили, и однажды я тоже решила попробовать, но мальчик, с которым я в то время встречалась (он тоже был из нашей тусовки, мы там и познакомились), вырвал у меня из рук сигарету и затоптал её со словами: "Брось эту гадость!" Тогда я очень сильно разозлилась на него и обиделась. Только спустя несколько лет я поняла, что так он проявил заботу обо мне, о моём здоровье, потому что я была ему важна, в отличие от тех мальчишек из нашей компании, которые курили сами и их не волновало, что их девчонки тоже курят. 

Стресс. Как избежать негативных последствий

Недавно я писала о том, что стресс - постоянный спутник нашей жизни и избавиться от него нельзя. Однако одно дело стресс, как неотъемлемая часть нашей жизни, другое - его негативные последствия. Можно ли их избежать или, хотя бы, минимизировать? Специалисты, занимающиеся изучением этого вопроса, уверенно отвечают, что это возможно.

Как это сделать? Во-первых, важно определить, что вызывает стресс. Задайте себе вопросы: «Что конкретно стало причиной тревоги?», «Когда я чувствую себя «на грани» в течение дня?» Когда мы определим, что вызывает стресс, вероятность справиться с ним будет выше. Конечно, некоторые стрессы неизбежны, поэтому лучшее, что мы можем сделать - это попытаться всеми силами приспособиться к изменившимся условиям, если они никак от нас не зависят. Однако многие события и ситуации находятся под нашим контролем, и мы можем на них повлиять. Например, если ответ у доски вызывает сильное беспокойство, подумайте, как это можно изменить – лучше подготовиться к уроку, развить ораторские способности или, может быть, попросить учителя разрешение отвечать письменно?

Случается, что мы недооцениваем свою нагрузку и переоцениваем свои силы, что приводит к хроническому стрессу  - иногда мы откусываем кусок больше, чем можем прожевать. Каков выход из этой ситуации? Учиться распределять время и говорить «нет».

Справиться со стрессовой ситуацией помогает общение с родителями, друзьями, педагогами, психологом: не бойтесь делиться своими чувствами и попросить о помощи, когда она понадобится.

Чтобы эффективнее справляться со стрессовыми ситуациями важно, когда мы беспокоимся или чувствуем, что уровень стресса повышается, постараться окружить себя позитивными мыслями и опытом: послушать музыку, сходить на прогулку, посмотреть смешное видео, позвонить другу, пообщаться с домашним питомцем и т.д. Врачи призывают нас быть активными: занятия спортом и другие физические нагрузки (ходьба, танцы, подвижные игры) помогают снизить негативное влияние стресса.

Таким образом, мы можем научиться эффективнее справляться со стрессом без особых вредных последствий для собственного здоровья, окружающих и учебной деятельности. А как вы справляетесь с интеллектуальными, волевыми и эмоциональными нагрузками?

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

«Счастье можно найти даже в тёмные времена…»

Однажды на занятии мы с ребятами делились моментами, в которые чувствовали себя счастливыми. У каждого было своё воспоминание: пятёрка на важном экзамене, впервые получившаяся яичница, рождение младшей сестрёнки, спортивное достижение, семейный вечер на природе, первый поцелуй, подарок на день рождение от того самого парня… Кто-то не смог найти такое мгновение в своей жизни, а кто-то просто не захотел им делиться. Это был их выбор.

Быть счастливым или несчастным — выбор, который мы делаем сами. Это не значит, что нужно всё время ходить с широкой улыбкой и неестественно хорошим настроением. Такое вряд ли возможно. Счастье — это про искренность. Каждый день ты проживаешь разные события, испытываешь невероятную гамму эмоций и чувств. Никто не смеет запретить тебе расстраиваться, злиться, грустить или радоваться. Можно быть счастливым и при этом поплакать над грустным фильмом. Никто никогда не отнимет у тебя твои переживания, однако, погрязнув в негативе, тебе будет сложно увидеть вокруг что-то хорошее.

Так кто же такие, эти счастливые и несчастные люди? Представь двух друзей. Первый всё время всем недоволен: учителя много задают, одноклассники все глупые и неинтересные, родители всё время лезут с вопросами, на улице или слишком холодно, или слишком жарко, ещё и прыщи на лбу никак не пройдут… Общаясь с таким, на ум приходит Пиявка из детского мультфильма, которая жаловалась окружающим со словами «всё плохо, плохо, плохо». А теперь представь второго друга. Да, он согласен, что учителя задают много, но зато это поможет лучше подготовиться к экзаменам. Общаясь с одноклассниками, он знает, что у каждого из них есть своё увлечение, а вопросы родители задают не из-за желания «достать» тебя, а чтобы провести больше времени вместе.

Ты счастлив, когда всё, что постоянно окружает тебя, тебе нравится, и когда есть возможность выразить себя в чём-то: общении, творчестве, спорте, волонтёрстве, учёбе и т.д. Удовлетворённость собой и своей жизнью — вот что отличает счастливого человека от несчастного. Если ты ловишь себя на мысли, что в твоих мыслях слишком много негатива, возможно, это повод задуматься о собственном отношении к окружающим вещам.

P.S. 20 марта празднуется Международный день счастья. А ты хоть раз чувствовал себя счастливым? 😊

Дружба на расстоянии 1

Помните, в январе я писала про мальчика Мишу. Недавно он пришёл снова на
консультацию. Теперь его интересуют особенности выбора профессии, способности к той специализации, которую он выбрал для обучения в колледже. И конечно, мы не могли не поговорить о его дружбе с лучшим другом, которому пришлось переехать в другой город. Я думаю, вам тоже интересно узнать продолжение.

Миша поделился тем, что онлайн общение - это не живое общение, но всё же видеть на экране, слышать, делиться впечатлениями, чувствовать поддержку друга тоже можно. А ещё  в начале февраля ребята договорились встретиться и погулять в Москве. Мишину маму отправили  в командировку, а у его друга оказались родственники в столице. Один уговорил маму взять его с собой, а другой убедил родителей навестить тётю – так ребята встретились. Они были несказанно рады друг другу: гуляли, ели пиццу, обменивались новостями, строили планы на будущее, в общем, занимались обычными подростковыми делами.

А ещё Миша рассказал, что его переживания о том, что после отъезда друга не с кем будет общаться, оказались напрасными - в классе он сблизился с ещё одним одноклассником. Раньше они друг на друга не обращали внимания, мало общались. В начале второго полугодия классный руководитель пересадила ребят, и они оказались за одной партой, потом вместе делали проект, и выяснилось, что оба увлекаются программированием и аниме. Теперь Миша много времени проводит с новым другом. В ближайшее время парнишка хочет познакомить своих друзей с помощью соц. сетей и сетевых игр. «Так интереснее», - думает он.

Вот так, оказывается, существует дружба на расстоянии. А современные средства дистанционного общения во многом помогают поддержать отношения.

Стена плача

На работу я езжу общественным транспортом, живу в спальном районе - такие есть во всех городах. Путь долгий, да еще по пробкам. Я то дремлю, то читаю книгу, то в окно смотрю. Это только кажется, что там, за окном, скучно и однообразно, на самом деле там постоянно что-то меняется, что-то новое - надписи на стенах, например. Чего там только нет: объявления, граффити, рисунки. Наверное, не самое культурное занятие - читать надписи на стенах, но некоторые просто бросаются в глаза и поневоле читаешь, а там... 

Весь мой район исписан обращениями к одной девочке, не буду называть её настоящую фамилию, назову, к примеру, Ивановой. Почему я решила, что именно о девочке идет речь, а не о женщине или, скажем, бабульке? Да просто в этих настенных надписях расписана практически вся жизнь Ивановой. И если сообщение о том, что "Иванова дура" весьма спорно и слишком уж оценочно, то факт, что она учится в 6 Б классе, скорее всего, точный. Там, на стенах домов и магазинов, на заборах и остановках автобуса очень много обидных слов в адрес школьницы, и надписей этих видимо-невидимо, причём периодически появляются новые.

Я еду в автобусе на работу и думаю об этой незнакомой девчонке, пытаюсь представить, какая она, как ей неприятно и обидно видеть эти надписи. А еще о том, что, возможно, те, кто это про неё пишет, травят её и в школе, делают её жизнь мучительной и страшной. Это называется буллинг. Никому такого не пожелаешь! А вот о чём я точно не думаю, так это о том, чем же шестиклассница заслужила такое обращение, потому что оправдания агрессивным действиям нет и быть не может. Понимаете? Просто нет такой причины, по которой можно решить, что человека надо унижать, дразнить, мучить и даже бить. Я в этом уверена. А еще в том, что не будь Ивановой, жертвой травли могла бы стать любая другая девочка или мальчик того же класса, возможно, даже из тех, кто сейчас её изводит. 

Я очень надеюсь, что рядом с этой школьницей есть хотя бы один человек, друг или просто одноклассник, который её поддерживает, помогает, утешает. Как бы мне хотелось, чтобы нашелся среди учеников того 6 Б кто-то, кто не испугается и защитит Иванову, скажет обидчику: "Так нельзя! Перестань это делать!" И знаете что, если и другие ребята к нему присоединятся, обидчик прекратит делать гадости, потому что обычно они делаются с молчаливого одобрения зрителей, а если насилие никто не одобряет и смело говорит об этом, то и смысл это делать для буллера теряется. Проверено!


Можно ли жить без стресса?

«Никто меня не понимает!»,  «Все против меня!», «Достали эти уроки», «Отстаньте от меня» - это лишь некоторые высказывания школьников, находящихся, по их словам, «в постоянном стрессе». Последствиями такого состояния  могут быть беспричинные и частые приступы раздражительности, злобы, недовольства окружающими людьми, обстановкой, миром; вялость, слабость, депрессия, пассивное отношение и не желание общаться с людьми, даже с родными и близкими, быстрая утомляемость, нежелание что-либо делать; бессонница, беспокойный сон; невозможность расслабиться, приступы страха или паники; плохая концентрация внимания, снижение интеллектуальных возможностей, проблемы с памятью и аппетитом и др.

Какие причины и факторы могут провоцировать стрессовое состояние? Любого рода перемены в жизни (каникулы, переход в новую школу, брак/развод родителей, потеря близкого человека, рождение брата/сестры, ссора с другом, конфликты с учителем, друзьями или родственниками, переезд в новую квартиру, безответная/ разделённая любовь, проблемы в школе и т.д.); любая сильная эмоция; усталость; физическая травма, операция, заболевание. Стрессорами могут быть холод, жара, шум, негативная информация и т. д.

 Таким образом, стресс - это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные и позитивные эмоции. Состояние стресса можно определить, как появление необходимости разрешить возникшую ситуацию и адаптироваться в новых условиях. И причин для возникновения подобного состояния очень много. 

  Так можно ли жить без стресса? Думаю, ответ очевиден – нельзя. Да и не нужно. Ведь жизнь - это постоянный источник изменений, и приспосабливаться к новым условиям нам необходимо каждый день. Как сказал Ганс Селье, создатель теории стресса: «Стресс — это аромат и вкус жизни, и избежать его может лишь тот, кто ничего не делает… Мы не должны, да и не в состоянии избегать стресса. Полная свобода от стресса означала бы смерть».

 

Принимаю и понимаю

Данил  пришёл к нам в класс, кажется, в классе третьем. Сейчас мы в седьмом, он мой лучший друг. Только с ним я могу разделить все свои трудности и проблемы. Иногда я думаю, что знаю его всю жизнь.

В прошлом году к  нам в класс пришла новенькая девочка, по-моему, зовут её Арина. Мы сразу её не приняли. Я даже сама не понимаю почему, ничего такого особенного в ней не было. Но, когда все вокруг говорили: «Фу, ты никогда не станешь  с нами одним целым. Это наш класс, уходи», мне было её жалко. Я думала, что наш класс такой сплочённый, поэтому её не любят.  Сейчас Арина учится в другой школе, а про своих одноклассников я думаю совершенно по-другому.

Вот такие две разные истории про новеньких ребят. Да и со «старенькими»  может случиться как первая ситуация, так и вторая.  От чего же всё-таки зависит, принимают нас в коллектив или нет?  Принимаем ли мы другого? Или он должен обладать определёнными параметрами, чтобы нам понравиться? Быть просто семиклашкой или восьмиклашкой недостаточно для того, чтобы учиться, общаться?

Довольно часто на консультациях я слышу от ребят и девчонок: «Меня не принимают одноклассники». В разговоре я вижу их личностный потенциал, творческий подход к решению жизненных задач и успешность в другой, внешкольной деятельности. Вероятно, они сами уже смирились с таким положением дел, им не хватает внутреннего ресурса для того, чтобы проявить свою яркость в школе.

А мы, все остальные, знаем на 100%, что скромность или умение играть на скрипке – это недостаток? Каждое умение, личностное качество, особенности внешности важны и в определённых ситуациях может понадобиться именно это умение, знание, особенность.

Переформулировав одно известное выражение, скажу: «Если человек рождается - значит, это кому-нибудь нужно». Важен каждый, просто потому, что он - человек. У нас есть уникальная возможность провести время с этим человеком, по-своему уникальным, исключительным, особенным, единственным на всей планете. Жизнь одна и другой такой жизни и возможности не будет. Принимая людей такими, какие они есть, мы получаем гораздо больше возможностей обрести друзей, да и просто общаться, не тратя энергию на ссоры, обиды, мщение и другие негативные вещи.


«Подзаряди» родителей

Иногда мне кажется, что мамы и папы в ежедневной суете забывают о том, что они родители. Повара, прачки, учителя, банкиры, будильники и т.д., но не родители. Вот и сегодня по дороге на работу я слышу, как мамы и папы звонят своим деткам, просят проснуться, ничего не забыть и вовремя собраться в школу, обещают за это вечером купить вкусняшку, отпустить гулять и другие блага. И так устроены дни многих родителей. Утром на работу, вечером уроки, уборка, готовка, общение с учителями, выделение карманных денег и т.д. Возможно, ты скажешь, что это и есть взрослая жизнь, и смысл родительства заботиться о своих детях и, наверное, в чём-то ты прав. Но как ты думаешь, если жизнь родителей только и состоит из того, что они обеспечивают твоё комфортное существование то, что они чувствуют? Может усталость, раздражение, опустошение? Как думаешь? А может уставший или опустошённый человек ежедневно дарить свою заботу и поддержку другому? 

Тогда что-же делать? Помогать! Да, родители тоже нуждаются в твоей поддержке! 

Как? У каждого будет свой рецепт, главное делать это не для того, чтобы что-то получить или не получить от родителей, а под влиянием любви к ним. Например, один мой знакомый любит периодически делать маме небольшие сюрпризы, просто так, без повода. Его мама мне рассказывала, что недавно, когда она проснулась, на кухонном столе её ждали цветы и горячий завтрак и от этого с её лица целый день не сходила улыбка. Другая мама на консультации поделилась тем, что когда она приходит очень уставшая с работы, то её дочка это замечает и помогает на кухне. Ещё один мальчишка вырезал из кусочка дерева кошечку, закрепил к ней булавку и получилась очень милая брошка, которую он подарил маме. 15 летняя девушка, которая была на консультации, рассказывала как частенько протирает панель в папином автомобиле специальным средством с очень приятным запахом и папа всегда ей в этот день говорит, что у него было теплое чувство внутри и он с улыбкой приходит на работу. Примеров много, каждый находит что-то своё, самое главное в этом – дать возможность родителям вынырнуть из круговорота забот и почувствовать себя любимыми своими детьми, наполнить сосуд заботой и теплом. А есть ли у тебя свои секреты?

Кошкин день

Как много мы уже писали о них! Красивые, добрые, ласковые или вредные и кусачие, пушистые или лысые, домашние или бездомные... Наверное, вы уже поняли, что речь пойдёт о кошках. А знаете почему? Сегодня День кошек в России. Кошки у нас — один из символов весны, а март считается «кошачьим» месяцем. Этот праздник был организован Московским музеем кошки и редакцией журнала "Кот и пёс" в 2004 году. При этом существует Международный день кошек, и отмечают его 8 августа. 
Интересно, что многие народы, в свою очередь, установили национальные дни чествования этих домашних обитателей. Например, в США праздник кошек 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля. 

Мало кто может остаться равнодушным к этим умным, подвижным и милым животным. Как говорила моя бабушка: "Если бы природа не создала кошек, их надо было бы придумать", так она их любила. Кошки похожи на пылесос или магнит для плохой энергии. Они впитывают весь негатив, который мы приносим с собой в дом. Те, у кого дома есть кот или кошка, меня поймут. Вспомните, приходя домой, что вы делаете практически в первую очередь после того как помоете руки? Да, тискаете и обнимаете котика, ну я-то точно. Даже специалисты рекомендуют гладить натуральную шерсть, чтобы улучшить себе настроение и сбросить негативную энергию. Главное, не переборщить, а то котик потом неделю будет прятаться, ведь это живое существо, член семьи.

Считается, что кошки и коты отлично распознают плохих людей. Если питомец при виде незнакомца ведёт себя спокойно или даже идёт к нему на руки, гостю можно доверять. Если нет, скорее всего, этот человек является источником негативной энергии, вызванной отрицательными мыслями и эмоциями. Можно сказать, что кошки - наши помощники. Они помогают нам быть добрее, внимательнее, ответственнее, терпимее, заботливее.

Кстати, хочу успокоить тех, кто к котикам относится "не очень", а предпочитает собак. Международный день собак отмечается 2 июля, а день благодарности собаке - 26 августа. Так что и у вас летом будет целых два повода оказать особое внимание своему питомцу. 

А вас, кошатники, с праздником!