Гляди в оба!
Сетевой этикет
Какие вопросы - такие ответы
Опасение
показаться глупым, по мнению многих школьников, - худшее, что может случиться при общении с другими людьми. Многие
ученики, например, не решаются на уроке задать интересующий их вопрос, потому
что боятся, что, спросив, станут объектом насмешек со стороны одноклассников
или даже учителя.
Однако
вопросы - это неотъемлемая часть процесса обучения, а ответы на них - бесценный
источник информации. Как они нам могут помочь? Во-первых, они показывают нашу
заинтересованность в конкретном деле (предмете, теме, проекте и т.д.).
Во-вторых, вопросы – это главный способ получения информации. Конечно, можно
узнать, что будет, если наступить на грабли, на практике, но всегда ли
необходимо лично получать этот опыт? В – третьих, вопросы могут продемонстрировать
наш уровень владения предметом. Ведь чем
глубже мы копаем, тем лучше разбираемся в теме.
К тому же вопросы предполагают ответы, а это - кратчайший путь к взаимопониманию. Можно очень долго думать, что имел в виду учитель, когда поставил оценку ниже, чем мы ожидали, переживать из-за его непонятных требований к оформлению работы или из-за того, что мы чего-то не поняли на уроке. А можно уточнить требования к оформлению работы, правильно ли мы поняли задание, спросить или попросить объяснить что-то.
Поэтому, задаём вопросы - и ищем на них ответы.
Познакомимся? Однажды...
Мальчик с девочкой дружил...
Стресс. Как избежать негативных последствий
Как это сделать? Во-первых, важно определить, что вызывает стресс. Задайте себе вопросы:
«Что конкретно стало причиной тревоги?», «Когда я
чувствую себя «на грани» в течение дня?» Когда мы определим, что
вызывает стресс, вероятность справиться с ним будет выше.
Конечно, некоторые стрессы неизбежны,
поэтому лучшее, что мы можем сделать - это попытаться всеми силами
приспособиться к изменившимся условиям, если они никак от нас не зависят.
Однако многие события и ситуации находятся под нашим контролем, и мы можем на
них повлиять. Например, если ответ у доски вызывает сильное беспокойство,
подумайте, как это можно изменить – лучше подготовиться к уроку, развить
ораторские способности или, может быть, попросить учителя разрешение отвечать письменно?
Случается, что мы недооцениваем свою нагрузку и переоцениваем свои силы,
что приводит к хроническому стрессу - иногда
мы откусываем кусок больше, чем можем прожевать. Каков выход из этой
ситуации? Учиться распределять время и говорить «нет».
Справиться со стрессовой ситуацией помогает общение с родителями,
друзьями, педагогами, психологом: не бойтесь делиться своими чувствами и
попросить о помощи, когда она понадобится.
Чтобы эффективнее справляться со стрессовыми ситуациями важно, когда мы беспокоимся или чувствуем, что уровень стресса повышается, постараться окружить себя позитивными мыслями и опытом: послушать музыку, сходить на прогулку, посмотреть смешное видео, позвонить другу, пообщаться с домашним питомцем и т.д. Врачи призывают нас быть активными: занятия спортом и другие физические нагрузки (ходьба, танцы, подвижные игры) помогают снизить негативное влияние стресса.
Таким образом, мы можем научиться эффективнее справляться со стрессом без особых вредных последствий для собственного здоровья, окружающих и учебной деятельности. А как вы справляетесь с интеллектуальными, волевыми и эмоциональными нагрузками?
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
«Счастье можно найти даже в тёмные времена…»
Быть счастливым или несчастным — выбор, который мы делаем сами. Это не значит, что нужно всё время ходить с широкой улыбкой и неестественно хорошим настроением. Такое вряд ли возможно. Счастье — это про искренность. Каждый день ты проживаешь разные события, испытываешь невероятную гамму эмоций и чувств. Никто не смеет запретить тебе расстраиваться, злиться, грустить или радоваться. Можно быть счастливым и при этом поплакать над грустным фильмом. Никто никогда не отнимет у тебя твои переживания, однако, погрязнув в негативе, тебе будет сложно увидеть вокруг что-то хорошее.
Так кто же такие, эти счастливые и несчастные люди? Представь двух друзей. Первый всё время всем недоволен: учителя много задают, одноклассники все глупые и неинтересные, родители всё время лезут с вопросами, на улице или слишком холодно, или слишком жарко, ещё и прыщи на лбу никак не пройдут… Общаясь с таким, на ум приходит Пиявка из детского мультфильма, которая жаловалась окружающим со словами «всё плохо, плохо, плохо». А теперь представь второго друга. Да, он согласен, что учителя задают много, но зато это поможет лучше подготовиться к экзаменам. Общаясь с одноклассниками, он знает, что у каждого из них есть своё увлечение, а вопросы родители задают не из-за желания «достать» тебя, а чтобы провести больше времени вместе.
Ты счастлив, когда всё, что постоянно окружает тебя, тебе нравится, и когда есть возможность выразить себя в чём-то: общении, творчестве, спорте, волонтёрстве, учёбе и т.д. Удовлетворённость собой и своей жизнью — вот что отличает счастливого человека от несчастного. Если ты ловишь себя на мысли, что в твоих мыслях слишком много негатива, возможно, это повод задуматься о собственном отношении к окружающим вещам.
P.S. 20 марта празднуется Международный день счастья. А ты хоть раз чувствовал себя счастливым? 😊
Дружба на расстоянии 1
Помните, в январе я писала про мальчика Мишу. Недавно он пришёл снова на
консультацию. Теперь его интересуют особенности выбора профессии, способности к той специализации, которую он выбрал для обучения в колледже. И конечно, мы не могли не поговорить о его дружбе с лучшим другом, которому пришлось переехать в другой город. Я думаю, вам тоже интересно узнать продолжение.
Миша поделился тем, что онлайн
общение - это не живое общение, но всё же видеть на экране, слышать, делиться
впечатлениями, чувствовать поддержку друга тоже можно. А ещё в начале февраля ребята договорились
встретиться и погулять в Москве. Мишину маму отправили в командировку, а у его друга оказались
родственники в столице. Один уговорил маму взять его с собой, а другой убедил
родителей навестить тётю – так ребята встретились. Они были несказанно рады
друг другу: гуляли, ели пиццу, обменивались новостями, строили планы на
будущее, в общем, занимались обычными подростковыми делами.
А ещё Миша рассказал, что его
переживания о том, что после отъезда друга не с кем будет общаться, оказались
напрасными - в классе он сблизился с ещё одним одноклассником. Раньше они друг
на друга не обращали внимания, мало общались. В начале второго полугодия
классный руководитель пересадила ребят, и они оказались за одной партой, потом
вместе делали проект, и выяснилось, что оба увлекаются программированием и
аниме. Теперь Миша много времени проводит с новым другом. В ближайшее время парнишка
хочет познакомить своих друзей с помощью соц. сетей и сетевых игр. «Так
интереснее», - думает он.
Вот так, оказывается, существует
дружба на расстоянии. А современные средства дистанционного общения во многом помогают
поддержать отношения.
Стена плача
Можно ли жить без стресса?
«Никто меня не понимает!», «Все против меня!», «Достали эти уроки», «Отстаньте от меня» - это лишь некоторые высказывания школьников, находящихся, по их словам, «в постоянном стрессе». Последствиями такого состояния могут быть беспричинные и частые приступы раздражительности, злобы, недовольства окружающими людьми, обстановкой, миром; вялость, слабость, депрессия, пассивное отношение и не желание общаться с людьми, даже с родными и близкими, быстрая утомляемость, нежелание что-либо делать; бессонница, беспокойный сон; невозможность расслабиться, приступы страха или паники; плохая концентрация внимания, снижение интеллектуальных возможностей, проблемы с памятью и аппетитом и др.
Какие причины и факторы могут провоцировать стрессовое состояние? Любого рода перемены в жизни (каникулы, переход в новую школу, брак/развод родителей, потеря близкого человека, рождение брата/сестры, ссора с другом, конфликты с учителем, друзьями или родственниками, переезд в новую квартиру, безответная/ разделённая любовь, проблемы в школе и т.д.); любая сильная эмоция; усталость; физическая травма, операция, заболевание. Стрессорами могут быть холод, жара, шум, негативная информация и т. д.
Таким образом, стресс - это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные и позитивные эмоции. Состояние стресса можно определить, как появление необходимости разрешить возникшую ситуацию и адаптироваться в новых условиях. И причин для возникновения подобного состояния очень много.
Так можно ли жить без стресса? Думаю, ответ очевиден – нельзя. Да и не
нужно. Ведь жизнь - это постоянный источник изменений, и приспосабливаться к
новым условиям нам необходимо каждый день. Как сказал Ганс
Селье, создатель теории стресса: «Стресс
— это аромат и вкус жизни, и избежать его может лишь тот, кто ничего не делает…
Мы не должны, да и не в состоянии избегать стресса. Полная свобода от стресса
означала бы смерть».
Принимаю и понимаю
Данил пришёл к нам в класс, кажется, в классе третьем. Сейчас мы в седьмом, он мой лучший друг. Только с ним я могу разделить все свои трудности и проблемы. Иногда я думаю, что знаю его всю жизнь.
В прошлом году к нам в класс
пришла новенькая девочка, по-моему, зовут её Арина. Мы сразу её не приняли. Я
даже сама не понимаю почему, ничего такого особенного в ней не было. Но, когда
все вокруг говорили: «Фу, ты никогда не станешь
с нами одним целым. Это наш класс, уходи», мне было её жалко. Я думала,
что наш класс такой сплочённый, поэтому её не любят. Сейчас Арина учится в другой школе, а про
своих одноклассников я думаю совершенно по-другому.
Вот такие две разные истории про
новеньких ребят. Да и со «старенькими»
может случиться как первая ситуация, так и вторая. От чего же всё-таки зависит, принимают нас в
коллектив или нет? Принимаем ли мы
другого? Или он должен обладать определёнными параметрами, чтобы нам
понравиться? Быть просто семиклашкой или восьмиклашкой недостаточно для того,
чтобы учиться, общаться?
Довольно часто на консультациях я
слышу от ребят и девчонок: «Меня не принимают одноклассники». В разговоре я
вижу их личностный потенциал, творческий подход к решению жизненных задач и
успешность в другой, внешкольной деятельности. Вероятно, они сами уже смирились
с таким положением дел, им не хватает внутреннего ресурса для того, чтобы
проявить свою яркость в школе.
А мы, все остальные, знаем на
100%, что скромность или умение играть на скрипке – это недостаток? Каждое умение,
личностное качество, особенности внешности важны и в определённых ситуациях
может понадобиться именно это умение, знание, особенность.