Опасение
показаться глупым, по мнению многих школьников, - худшее, что может случиться при общении с другими людьми. Многие
ученики, например, не решаются на уроке задать интересующий их вопрос, потому
что боятся, что, спросив, станут объектом насмешек со стороны одноклассников
или даже учителя.
Однако
вопросы - это неотъемлемая часть процесса обучения, а ответы на них - бесценный
источник информации. Как они нам могут помочь? Во-первых, они показывают нашу
заинтересованность в конкретном деле (предмете, теме, проекте и т.д.).
Во-вторых, вопросы – это главный способ получения информации. Конечно, можно
узнать, что будет, если наступить на грабли, на практике, но всегда ли
необходимо лично получать этот опыт? В – третьих, вопросы могут продемонстрировать
наш уровень владения предметом. Ведь чем
глубже мы копаем, тем лучше разбираемся в теме.
К тому же вопросы предполагают ответы, а это - кратчайший путь к взаимопониманию. Можно очень долго думать, что имел в виду учитель, когда поставил оценку ниже, чем мы ожидали, переживать из-за его непонятных требований к оформлению работы или из-за того, что мы чего-то не поняли на уроке. А можно уточнить требования к оформлению работы, правильно ли мы поняли задание, спросить или попросить объяснить что-то.
Поэтому, задаём вопросы - и ищем на них ответы.
No response to “Какие вопросы - такие ответы”
Отправить комментарий