Новая жизнь - 4

О чём ещё нужно подумать, начиная «новую жизнь»? Давай поищем ответ на вопрос «Почему они прекратились?», имея в виду попытки молодого человека начать новую жизньучить физику сразу после уроков.

Посмотри, ответ на этот вопрос выглядит у него как оправдание своей ленивой натуры – физика достала, не хочется её учить – бросил это дело. Причём очень характерно, что виноватой оказывается лень, один из тех милых пороков, которые обычно легко прощаются себе. Поэтому её часто используют как удобное объяснение тех случаев, когда истинные причины почему-то скрываются, может быть, потому что человек не старается эти причины раскрыть или не догадывается о возможности их существования. У многих людей есть целый набор убеждений в своём неумении совершить какие-либо поступки, неспособности что-либо делать, неисправимых чертах характера («Я не смогу это сделать», «Я не способен к точным наукам», «Я вспыльчив, ленив» и т.д.). С помощью этих убеждений человек закрывает себе путь к развитию, а жаль…

Так что самооправдание трудностей в достижении цели ленью – это не причина, это тупиковый путь. Часто находятся и такие оправдания: вина других людей, каких-то обстоятельств… Таким способом человек получает много различных «выгод», воздерживаясь от перемен в своём образе жизни. Можно, например, иметь возможность обвинять весь мир в своих бедах, получать сочувствие окружающих («Бедненький, не дано ему быть физиком…») и при этом выполнять дела небрежно, как это и подобает несчастному и гонимому судьбой человеку. Разве не так? Наш герой свою неудачу с физикой создал своими собственными руками, никому не доверяя этой «важной миссии»!

Труднее и важнее понять, каковы причины неуспеха, что именно помешало и какие у тебя есть средства и способы, на какие свои способности и сильные черты характера, на помощь и поддержку каких людей ты можешь опереться для того, чтобы преодолеть трудности и жить по-новому. 

Важно верить в себя, умного и способного, которому всё по силам! Тем более, что завтра – понедельник, первый день нового месяца! :)


Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Кто виноват и что делать?

Недавно мы писали о том, что есть счастливчики, воспринимающие учёбу как ежедневную радостную деятельность. К сожалению, есть и такие ученики, для которых уроки и домашние задания – это бессмысленная обязанность, вызывающая скуку, стресс, а иногда и панику.

Почему школьная программа некоторым даётся так тяжело? Причин, по которым не хочется учиться, много. Некоторым ученикам мешает банальная лень. Иногда домашние задания и уроки вызывают скорее отторжение, чем вдохновение, потому что учиться заставляют. Отрицательно сказываться на интересе к предмету могут и сложные отношения в семье, классе, с учителем.

Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Конечно, захотеть заниматься тем, что необходимо, и полюбить это - сложно. Намного легче так сделать, если мы ответим себе на вопрос: а зачем это надо? Чем образование может быть полезно? Что случится, если я не буду учиться? Ответил? А теперь начинай действовать: спланируй свою работу. Если необходимо, найди того, кто поможет разобраться со школьной программой. Поставь себе цели (сначала небольшие) и достигай их, делая акцент на постоянной, упорной работе, не забывая замечать результаты.

При этом важно помнить и о других занятиях, помимо учёбы. Захватывающая книга, поход в театр, экскурсия, увлечения и хобби, общение с людьми не только помогает узнавать новое, но и развивать навыки, необходимые для учёбы.

Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!

Помните песенку из мультфильма о приключениях капитана Врунгеля? Незадачливые члены экипажа полагали, что все их проблемы из-за того, что в названии корабля "Победа" отвалились первые две буквы. Эх, хорошо, когда есть на что свалить все свои неудачи, лишь бы с себя снять ответственность за происходящее!

Вспомнился недавний случай, когда ко мне на консультацию пришла девушка Милена, но я не ждала никакую Милену. Стала спрашивать, не перепутала ли она время и, может, вообще она к другому специалисту записывалась? Загадка разрешилась быстро  Милену на самом деле звали Катей, но она настолько ненавидела своё имя, что всегда и везде называлась другим, а мама, записывая дочку к психологу, конечно же назвала её настоящее имя! Кстати, тогда оказалось, что именно этот конфликт между мамой и дочкой привёл их ко мне. Родители назвали Катю в честь бабушки, которую очень любили и уважали, а девушке это имя всегда казалось слишком простым, "деревенским". Мама обижалась, дочка страдала от непонимания... (хм, думала ли великая Екатерина II, что у неё "деревенское" имя?) Та история закончилась хорошо, родители рассказали Кате историю её бабушки, героически погибшей на войне медсестры, сама девочка по моей просьбе отыскала множество исторических деятелей  своих тёзок и постепенно поняла, что имя у неё очень даже славное. 

Не так безоблачно, увы, сложилась судьба другой девушки, которая во всех своих неудачах винила своё имя, начиталась какой-то эзотерической литературы, где нашла информацию, что якобы это имя приносит своему обладателю проблемы, и в 18 лет пошла и поменяла его. А проблемы никуда не ушли. Вероятно, они всё же были не в имени, но как нелегко бывает это понять!

Наше имя дано нам от рождения. Потом появляются какие-то ласковые уменьшительные варианты, прозвища, ники в сети... Есть старинная поговорка: "Хоть горшком назови, только в печь не станови",  понимали наши мудрые предки, что дело-то не в имени, а в наших действиях, в обстоятельствах нашей жизни и том, как мы с ними справляемся. Думаете, если мальчика назвали Львом, он точно не вырастит трусишкой? И всё-таки, имя красит человека или человек может заставить гордо звучать своё имя, благодаря своим поступкам и делам?

Дело одного случая

Вот и осень наступила – чуть похолодало, и пошёл народ в поликлиники лечиться: ОРВИ, грипп, ангина и т.д. Однако есть в мире заболевания и пострашнее, например, гепатит, туберкулёз, СПИД. Часто кажется, что всё у тебя хорошо и никакая такая страшная болезнь тебя не коснётся, однако…

Был в моей жизни один интересный, на мой взгляд, случай. Когда я училась в медицинском колледже, получая там своё первое образование, мы проходили кожно-венерические болезни – был такой отдельный предмет. Так вот, учебник по этому предмету оказался очень красочным, на фотографиях были изображены различные проявления неаккуратной жизни некоторых людей, которые пугали читателя своей натуральностью. 

Одна моя знакомая Анфиса (назовём её так), с сестрой которой я дружила, очень любила погулять и отдохнуть с друзьями, а о кожно-венерических заболеваниях и других страшных болезнях не имела практически никакого представления. Как-то, придя к девчонкам в гости, на полочке их шкафа я случайно увидела пакет со шприцами, причём некоторыми из них, видимо, уже пользовались. На мой вопрос: «Чьё это и зачем нужно?» Анфиса сказала, что это её шприцы и что они с друзьями иногда "балуются лёгкими наркотиками", но это вроде как только простое баловство. Если честно, я в тот момент была в ужасе и поняла, что должна срочно спасать непутёвую подругу.

На следующий день я поспешила к Анфисе в гости, но уже не с пустыми руками, а с учебником по кожно-венерическим болезням, с его «шикарными» иллюстрациями. Вместе с ней мы просмотрели все фотографии, и я постаралась «в красках» рассказать Анфисе о возможных рисках и последствиях, которые могут наступить в результате её неосторожного и необдуманного поведения. В этот же день, впечатлившись увиденным, Анфиса отдала мне пакет со шприцами, попросив уничтожить их, что я с радостью и сделала.

С момента этой истории прошло достаточно много времени, но до сих пор моя знакомая помнит этот случай. Она сразу перестала общаться с той неблагополучной компанией ребят, а в дальнейшем нашла своё призвание, занимается любимым делом. У нас ведь как обычно бывает – пока гром не грянет… А вот тот, кто предупреждён, конечно же, вооружён – знаниями и пониманием ценности своей жизни и жизни близких людей. Больше читайте, больше думайте и будьте всегда здоровы, дорогие читатели «Лабиринта»!

Праздник каждый день

В мире практически каждый день отмечается какой-нибудь праздник. Недавно я узнала, что существует День любви к знаниям. «Разве можно любить учиться?»  удивятся некоторые школьники и даже студенты. Конечно, это сложнее, чем любить отдыхать, играть в компьютерные игры, заниматься танцами или общаться с друзьями по интернету. Однако испытывать положительные эмоции от учёбы вполне реально: в каждом классе найдутся ученики, получающие от процесса обучения удовольствие. Для них сложная задача по предмету – это своеобразный вызов, побуждающий с азартом действовать, думать, размышлять, решать, достигать…

Каждый человек от рождения наделён разными способностями (их можно и нужно развивать!), которые позднее становятся основой для познавательного интереса к определённой деятельности. Кто-то легче справляется с физикой и математикой, кому-то больше нравится биология, история или литература. У некоторых учащихся чувство радости вызывают музыка, рисование, уроки домоводства или занятия спортом. Есть ребята, сфера талантов и интересов которых находится вне школьных предметов.

Но самый важный талант  жажда познания – присущ всем людям. У каждого из нас есть стремление к открытиям и любопытство, которые являются движущей силой нашего развития. Каждый может найти такое занятие, от которого «загораются глаза». Даже если эти занятия «пока что», «совсем» или «вообще» не относятся к учёбе.

Новых открытий и радости познания! С праздником! 

Не думать о "белой обезьяне"

В русском языке есть очень интересная частица – «не». Примечательна она не только правилами написания, которые мы изучаем на уроках, но и особенностями использования в речи. Я не раз слышала от ребят, увлекающихся популярной психологией, что частица «не» подсознанием не воспринимается. То есть если мы произносим какую-нибудь фразу с «не», то воспринимаем её с точностью до наоборот. Например, нам говорят: «Не думай о белой обезьяне!» И даже засекают время на секундомере – одну минуту. Легко ли справиться с этой задачей? Кто пробовал, отвечает, что о-очень трудно – мысленно мы постоянно возвращаемся к тому, что изо всех сил стараемся не делать.

Неужели наше подсознание действительно не воспринимает частицу «не»? Думаю, дело в том, что когда мы внушаем себе «я не буду думать о белой обезьяне», у нас возникает образ этой самой обезьяны, потому что не предлагается никакой альтернативы. Если бы нам предложили представлять себе что-то ещё, например, розового слона, выполнить задание было бы намного легче. То есть важно ставить перед собой альтернативную цель, чтобы было к чему стремиться. Не просто думать о том, чего я не хочу, а представлять желаемое. С этой точки зрения говорить себе: «Я хочу получать пятёрки», «Дышать полной грудью, свежим воздухом», «Есть здоровую еду» эффективнее, чем «Не хочу получать двойки», «Не хочу курить», «Не хочу объедаться пончиками на ужин».

В общем не стоит недооценивать возможности нашего восприятия и критического мышления. Наше подсознание воспринимает всё правильно. Вы же не верите в то, что если человеку сказать: «не упади», то он обязательно упадёт?

Новая жизнь - 3

Продолжаем наш разговор о том, почему же не всегда получается «начать новую жизнь», на примере одного молодого человека, который решил учить физику сразу после возвращения домой из школы. Он начинал читать учебник, 10-15 минут читал, надоедало… И всё-таки он выполнил своё решение систематически учить физику. 

Так что же он делал, чтобы реализовать своё намерение? Вроде его действия конкретны и буквально точны до минуты: 10-15 минут читал… Но одной такой конкретики мало. Во-первых, его желание учить физику, по крайней мере внешне, не связано с его личными мотивами, а это, как уже обсуждалось, принципиально важно. Во-вторых, он совершенно не думал о том, есть ли у него какие-нибудь умения, навыки учиться. Уметь учиться – это не только читать учебник.

А что же ещё нужно? В связи с этим хочется рассказать об одном интересном эксперименте, который проводился с ребятами младших классов. Его результаты вполне применимы к любому возрасту. Школьникам предлагали задания, за выполнение которых они могли получить игрушку. Чем труднее было задание, тем привлекательнее была игрушка. За самое сложное задание мальчикам предлагался роскошный паровоз, а девочкам не менее роскошная кукла. При этом говорилось, что если задание будет выполнено неправильно или не выполнено, то игрушка остаётся у экспериментатора. Как ты догадываешься, ребята вели себя по-разному, но очень многие выбирали самое трудное задание. Когда это задание выбрал один из слабых учеников класса, у которого почти не было шансов его выполнить, экспериментатор решил спросить, почему он не выбрал более лёгкое задание (с другой игрушкой).

Между мальчиком и экспериментатором произошёл такой разговор:
- Ты умеешь решать такие задачи?
- Нет.
- А вообще задачи по математике хорошо решаешь?
- Не-е…
- А считаешь хорошо?
- Не-а…
- А ты понимал, что если ты не выполнишь задание, то не получишь никакой игрушки?
- Да.
- На что же ты рассчитывал?
- Я рассчитывал на паровозик.

Вот так многие рассчитывают «на паровозик», не соотнося то, что требуется для его получения, со своими возможностями. Мы попадаем в ловушку своих желаний, потому что не заботимся о средствах. Многие не думают о средствах преодоления трудностей в новом деле. В нашем случае: как не отвлекаться на телефон во время занятий физикой. Трудность в том, что то, что привычно, мы начинаем делать почти автоматически! Следовательно, чтобы вести себя по-другому, нужно учесть свои привычки, которые помешают в достижении цели, и подумать о путях их преодоления. Возможно, нужно ставить телефон на беззвучный режим или убирать его из своего поля зрения. А может, тебе даже понадобится отдавать его кому-нибудь на хранение!

А о чём ещё нужно подумать, начиная новую жизнь – в следующий раз!

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Опять маршрутка, опять наушники

Как всегда возвращаюсь домой на общественном транспорте – маршрутке. Так сложилось так, что я оказалась в её «хвосте». Передо мной стояла девушка и слушала музыку в наушниках. Когда пришло время продвигаться к выходу, я вежливо спросила: «Вы выходите на следующей?» Но реакции не было. Я спросила ещё раз. Ответа нет. Где-то раза с четвёртого девушка поняла, что я обращаюсь к ней. Я пыталась позой и взглядом показать это. Внутри у меня возникли переживания и опасения в том, что я могу пропустить свою остановку. Желания изменять свои планы и включать в них прогулку не было... 

Всё чаще встречаются такие молодые люди и девушки, которые, входя в общественный транспорт, вставляют наушники и взгляд направляют в телефон. Я понимаю, конечно, что долгое время пути можно занять чем-то полезным: расслабиться и поиграть в игру, пообщаться с друзьями онлайн, почитать книгу. К сожалению, со стороны это выглядит, словно человек оторван от реальности. Бывает, заходит старушка с палочкой или мама с малолетним ребёнком. Им уступают место люди зрелого и пожилого возраста, а иногда возникает скандал, потому что до молодых людей чуть ли не в прямом смысле не получается достучаться. Юноши и девушки настолько погружены, что в первые секунды выглядят просто растерянно, не понимая, что происходит в данный момент. Окружающие воспринимают молодёжь как потомков Цезаря, которые всё вокруг видят и слышат, несмотря на то что в ушах у них звучит музыка, глаза – в экране телефона, а не уступают только потому, что лень. А на самом деле не лень, просто невозможно быть в двух реальностях одновременно. 

Может, нам снова стоит задуматься, как мы выглядим со стороны? Что о тебе думают окружающие, не мешаешь ли ты кому-то? Ведь никогда не знаешь, кем в твоей судьбе окажется случайный человек.

Я бы в медики пошёл...

Давайте продолжим наш разговор о том, что может повлиять на выбор профессии и что стоит брать в расчёт при выборе образовательного учреждения. И раз мы начали наш разговор с медицины, давайте поговорим о ней... Достаточно ли одного желания помогать людям, чтобы учиться в медицинском, что ждёт будущих студентов, с какими сложностями, которые мы не видим, пока учёба не начнётся, можно столкнуться, но о них важно знать при выборе профессии, чтобы быть готовым с ними справляться. Положительные моменты мы так же не обойдём стороной. В этом нам поможет выпускница РязГМУ 2018 года. Итак, к чему должен быть готов абитуриент, выбирающий медуниверситет:

Трудности:
1) Огромный поток информации, очень объёмные темы занятий, придётся много читать, и, к сожалению, бывает, что ты учишь по одному учебнику, тратишь весь вечер и часть ночи, приходишь на «пару» и немного «не в теме», потому что либо преподаватель спрашивает по другому учебнику/методичке, где тема не так структурирована и основной упор идёт на другие аспекты, либо вообще не опирается ни на какую конкретную литературу. Хорошо, когда ты заранее знаешь, какой источник выбрать, но, к сожалению, не всегда это известно. Поэтому придётся привыкать учить в одном месте и подсматривать в три других.
2) Мало свободного времени, зато ты учишься грамотно его распределять.
3) Корпуса института разбросаны по городу, поэтому первые 3 года придётся много кататься: начать учебный день в Медгородке, потом поехать на Ленина и закончить в Канищево, и это нормально, но немало денег уходит только на дорогу. Учебный отдел старается сделать максимально удобное расписание, но из-за расположения кафедр это не всегда удаётся. Хотя в хорошую погоду это даже плюс, ведь можно пройтись между «парами» и немного развеяться, либо пока едешь в маршрутке, повторить материал. С 4 курса начинаются циклы (у тебя 1 пара в день, но она идёт 5-6 часов, и так 7-14 дней, затем другая пара) ездить становится легче.
4) Когда поступаешь в Мединститут, ты горишь желанием всех лечить и спасать, но первые два года вы не будете ездить по больницам и видеть пациентов. Младшие курсы изучают химию, анатомию, биологию, историю, русский и английский язык, математику, информатику, физику, психологию, физиологию и много других дисциплин. Клиническая практика начинается с 3 курса, почти полностью занимают 4-6 курсы, и вот тут уже получится почувствовать себя врачом, правда на «Интернов» и «Доктора Хауса» это похоже не будет.
5) Работу и учёбу совмещать не получится, поэтому вы – финансово зависимый от родителей человек.
6) Придётся умервлять лягушек и резать крыс.
7) Все отрицательные новости в СМИ о медицине будут вас так или иначе касаться. Неважно, что вы не имеете к этому абсолютно никакого отношения, но для некоторых знакомых и родственников это совсем не важно, и такие темы как: мировой заговор фармкомпаний, ВИЧ не существует, врачи совсем «оборзели» будут периодически подниматься, и вопросы будут задавать вам. Тут всё зависит от воспитания людей, главное это помнить и не принимать близко к сердцу.
8) Очень много отработок и отрабатывать придется всё: пропуски занятий (даже физ-ру), полученные "2", не сданные контрольные точки и коллоквиумы, пропущенные лекции. И тут начинается целый квест: если ты пропустил пару, ты должен пойти в деканат и взять допуск (отстоять большую очередь), затем всё зависит от кафедры: где-то можно просто прийти на отработку и ответить тему занятия, где-то сначала нужно на отработку попасть (записаться или занять часа за два живую очередь). А где-то сначала написать реферат на пропущенную тему, ответить преподавателю, затем на дежурстве отработать пропущенные часы. И абсолютно нормально не отработать с первого, второго, третьего раза... можно с одной контрольной точкой несколько месяцев ходить.
9) В мединституте отчисляют очень много и со всех курсов.

Возможности, которые даёт учёба:
1) Вы научитесь учиться, будете всегда развиваться, память станет лучше  выбора нет, иначе вас отчислят :)
2) Это действительно интересно, вы будете изучать организм человека на биохимическом, клеточном, тканевом, органном, системном уровнях, это то место, где все полученные знания пригодятся в профессии.
3) В РязГМУ отличное руководство, деканат всегда идёт навстречу студентам, у многих сотрудников есть странички в ВК, и они отвечают на вопросы в сети.
4) Очень адекватная оценка на экзаменах, если ты выучил  ты сдашь.
5) В институте можно интересно провести досуг, очень развит культурно-массовый сектор  есть танцевально-акробатический коллектив, много волонтёрских отрядов, клуб разговорного английского, литературный клуб, спортивные секции, команда КВН, фотовидеостудия и, если вам чего-то не хватает, но вы готовы взяться и создать, вам помогут, так что можно открыть и своё направление )))
6) В институте проходит много интересных мероприятий, не буду о них подробно писать, просто поверьте на слово, что если вы найдёте время между учёбой, вопроса, как его заполнить, не будет.
7) Самый главный для меня плюс  это люди: поскольку учёба требует достаточно усилий, окружать вас будет группа, состоящая из целеустремлённых, ответственных и неглупых товарищей. Здесь вы познакомитесь с преподавателями, которым потом будете действительно благодарны за полученные знания и жизненные установки.
8) На первых же курсах учат правилам оказания первой помощи, поэтому у вас будут знания, чтобы помочь людям в экстренных ситуациях.
9) В институте есть Центр симуляционного обучения: это очень интересно, тренируешься принимать роды, есть кружки для будущих хирургов  по эндовидеохирургии, отрабатываешь сердечно-лёгочную реанимацию на манекене с большим количеством параметров.
10) У института свой бассейн, где иногда проходит физ-ра, можно купить абонемент с очень хорошей скидкой.
11) Если вас заинтересовало какое-то направление, то на каждой кафедре есть Студенческое научное сообщество, вы сможете заниматься в нём, участвовать в конференциях и заниматься научной работой.
12) Вы будете гордиться своим институтом!
Удачи! Выпускница 2018 года.

Жизнь #без_фильтров

"Зачем мне реальные друзья? Зачем мне парни и вечеринки, когда в интернете есть мои прикольные друзяшки. В реальном мире я не оч, а тут я лапочка и няшка". (Песня "Я Лиза" Монеточка)

Эти строчки из песни модной нынче Монеточки я выбрала эпиграфом к посту не случайно, и пусть эта песенка всего лишь прикол, но проблема тут озвучена вполне реальная. Совсем недавно в интернете гуляла история про девочку, которую подписчики инстаграма поймали на том, что она очень сильно фотошопит свои портреты, в интернете представая модельной дивой, а в жизни являясь обычной толстушкой. И пусть она была весьма симпатичной и обаятельной даже с лишним весом  травли не избежала, причём не столько за ложь, сколько за несоответствие неким выдуманным идеалам. Несколько лет назад у меня на консультации была восьмиклассница, которая влюбилась в парня по переписке в ВК, но когда он предложил наконец-то встретиться в реальности, она была просто в отчаянии: "Как я ему покажу себя настоящую, я ведь свои фото редактировала, а в жизни я не такая, я ему не понравлюсь!" Представьте, она так и не нашла в себе сил предстать перед ним, и они расстались по её инициативе. Стоит ли говорить, что девушка переживала очень долго!

Техника в наши дни и правда на грани фантастики. Интернет предлагает множество фоторедакторов, способных изменить внешность человека до неузнаваемости. Можно "похудеть", изменить рост, нанести виртуальный макияж, и вот уже ты "звезда" и можно лопатой грести "лайки" восторженных подписчиков. Создаётся иллюзия успеха, но мы ведь пока ещё не голограммы, а живые реальные люди, которые ходят в школу и на работу, в магазины и поликлиники, да мало ли куда ещё ходят, везде встречая людей. Таких же – настоящих, живых, несовершенных, "неотфотошопленных". И кто сказал, что это плохо?

Притворяться всю жизнь тем, кем ты не являешься, очень сложно. Прожить всю жизнь только в виртуале  не скучно ли? Если ты, как и героиня песни Монеточки, считаешь, что "в реальном мире ты не оч", то, может, просто пора подумать, как стать "оч" или хотя бы "норм"? Чем ты можешь быть интересен окружающим и самому себе? Какие у тебя способности, что тебе нравится, что у тебя получается, в чём твои сильные стороны, достоинства? Легче всего сказать, что их нет. А если подумать? И сделать первый маленький шажок к себе настоящему, к примеру, выложив своё фото #без_фильтров !

Чистая красота

«Красота, истинное счастье и подлинный героизм не нуждаются в громких словах»,  сказал когда-то немецкий писатель Вильгельм Раабе.

Однако уже 23 года подряд в этот день в мире особенно приветствуется всё прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Во многих городах и странах именно 9 сентября организуются конкурсы красоты (а русская красота имеет большой успех во всём мире). Помимо этого проводятся различные шествия, акции и фестивали, в которых участвуют и поощряются люди с внешностью, не соответствующей модельным стандартам или отличающейся своеобразием. Свой профессиональный праздник в этот день отмечают косметологи, производители и продавцы косметики, пластические хирурги, работники модельного бизнеса и все, чья работа так или иначе связана с красотой.

А теперь давай подумаем, разве этот праздник можно связать только с внешней человеческой красотой? Например, что в твоём городе может доставить тебе эстетическое и нравственное удовольствие? Возможно, внешний вид… самого города, твоих улиц, парков, скверов. Да, конечно, многое зависит от службы, которая занимается благоустройством, но… что ты сделал для того, чтобы тебе и другим людям было приятно ходить по этим улицам, паркам и скверам? 

Каждый день, идя на работу, вижу мусор во дворах – рваные бумажки, обёртки, пустые бутылки и тому подобное. Как ты думаешь, чья это забота? Правильно, общая, ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! Неужели будет приятно сесть на лавочку, на которой видны отпечатки чьих-то грязных ботинок, а вокруг всё заплёвано? А здорово отдыхать с друзьями в беседке (или даже прятаться там от дождя), где кто-то оторвал крышу? Возможно, интересно будет прогуливаться со своей второй половинкой по аллее парка, которая закидана окурками и мусором? Думаю, нет. Уже давным-давно люди придумали урны и мусорные баки, но всё же некоторым легко бросить обёртку от мороженого на землю, подумав: «Я ведь больше не приду сюда, кто-нибудь другой уберёт» (или вообще ни о чём не подумав). Однако и другой человек – до тебя или до него – может подумать и сделать так же. Но разве красота не должна быть чистой?

Так как же быть?..
Красота не в лице, красота  это свет в сердце.
(Джебран Халиль Джебран)

Новая жизнь - 2

Помнишь пример о желании одного молодого человека начать новую жизнь? Решил учить физику, исправить плохие оценки, потому что был у него скандал с родителями, но он раскаялся, стало их жалко. Решил… Начинал… И бросил это дело.

Теперь давай посмотрим, какую цель ставил этот молодой человек, как он хотел измениться? «Решил сразу после школы учить физику, не отвлекаться на телефон, телевизор, прогулки… Несмотря ни на что, сдерживать себя и – учить-учить!..»  эта фраза поддерживает «слабый мотив» такой же слабой «целью». Цель звучит неконкретно, резко и потому очевидно недостижима. 

«…Сразу после школы учить…» – по-видимому, всё-таки лучше сначала пообедать, немного отдохнуть после школы, чтобы нашлись силы на физику. Это надо учитывать, чтобы точно определить и назначить себе время, в которое ты будешь учить физику. Например, «Я буду учить физику с 16.00 до 17.00 по вторникам и четвергам».

А ещё и присутствие формулировки в отрицательной форме – «не отвлекаться на…» – скорее переориентирует выполнение в противоположную сторону. Ведь в самом намерении содержится объяснение, а значит и оправдание будущей неудачи – всё равно отвлекусь на телефон, телевизор, прогулку. Лучше всего осуществляются те намерения и цели, которые основываются на сильных сторонах человека и выражаются позитивно: «Я буду…», «Я смогу!».

Конкретная, реально выполнимая и сформулированная позитивно цель – это путь к успеху, в том числе и в намерении начать новую жизнь!

Ждите продолжение разговора в «Новой жизни - 3».

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Сочинение «Почему я выбрал профессию…»

Не раз мы в своём блоге обсуждали тему выбора профессий. И не раз ещё к ней обратимся. Тема действительно важная, требующая внимания и обдуманных решений. Вопрос, как сделать выбор и не ошибиться, не теряет свою актуальность, ведь никому из нас не хочется получать образование, которое не нравится, а потом ходить на работу, которую на дух не переносишь.

Авторы блога «Лабиринт» предложили ребятам рассказать, как делали выбор они, как складывалась их учёба в образовательных учреждениях, на что сейчас, учась в школе, нужно обратить внимание. И твоему вниманию мы предлагаем первое интервью одиннадцатиклассницы, которая поделится тем, как она определялась в своём выборе. Надеемся, вам будет полезна наша подборка.

«Первый учебный день одиннадцатого класса. Я гуляю на улице, радуясь новому дню и вспоминая, как я примеряла к себе разные профессии. 

Когда мне исполнилось пять лет, родители повезли меня на море. Там я увидела мороженщика с красивой тележкой на колёсиках. Как это здорово возить мороженое! Долгое время я была уверена, что это моя будущая профессия.., пока не повели меня в школу.

Этот осенний день я запомнила на всю жизнь. Во дворе школы играла музыка, было много цветов и все такие нарядные. К нам подошла женщина с приятной улыбкой и сказала: «Здравствуйте, я ваша учительница». Так началось моё знакомство с первым преподавателем, который стал для меня родным и близким человеком. Татьяна Михайловна стала для меня образцом. В ней всё было прекрасно: лицо, голос, причёска, походка, отношение к нам. Она сумела найти общий язык с каждым из нас. Мне захотелось стать такой же учительницей. Дома я со всеми своими игрушками проводила уроки. Кому-то улыбалась, кого-то ругала, кому-то объясняла тему ещё раз. Нежную любовь, огромное уважение я сохранила к своему первому учителю, но сама учителем не стану, не смогу быть такой же мудрой и терпеливой.

У меня был тот возраст, когда я ещё верила в существование Деда Мороза и с каким-то волнением ждала сюрприза от «лесного волшебника». Все готовились к празднику: папа привёз ёлку, сестра её наряжала, мама колдовала на кухне. Мне было скучно, и я отпросилась на улицу. Там было оживлённо, кругом суета. А я гуляла и думала о том, что же подарит Дед Мороз?! Когда после прогулки я вернулась домой, все были уже нарядными, меня тоже быстро переодели, ёлочку зажгли, включили музыку. Наконец-то настал самый важный момент – мне вручили блестящий пакет. А в нём лежала книга. Как я расстроилась! Я ведь хотела новый телефон или планшет! Обиделась я на всех сразу.

Прошло время, пришло лето. У меня каникулы, начала я рассматривать свои книги, чтобы почитать что-нибудь. Среди них я обнаружила и ту, которую мне подарили на Новый год. Я развернула её, чтобы просто просмотреть, но зачиталась так, что не заметила, как наступил вечер. Огромное впечатление произвел на меня рассказ Александра Куприна «Чудесный доктор». Меня поразила чуткость главного героя. Его желание бескорыстно оказать помощь всей семье. С тех пор я часто вижу себя в белом халате. Есть у меня огромное желание продлевать людям жизнь. Всю ответственность данной профессии понимаю, поэтому готовлю себя заранее. Надеюсь, что сумею стать врачом серьёзным, знающим своё дело».
Автор: Чехова Милана

Случайности не случайны, или У каждого события своя причина?

В нашей жизни происходит много событий – радостных и не очень, больших и маленьких. Когда происходит что-то хорошее и нами не запланированное, мы говорим: «Повезло, удача помогла». А если что-то грустное  «невезуха, неудачный день, сегодня не мой день», сразу «обрекаем» весь день на неприятности. 

А иногда ищем причину совсем в другом месте, как например, один молодой человек. Он начал посещать спортивную секцию, сходил пару раз, а потом, катаясь на скейте, упал и повредил колено. В расстроенных чувствах он сказал: «Вот если бы я не ходил в секцию, я бы не упал». Правда, на скейте он хотел сделать какой-то трюк, и я думаю, что без определённой подготовки, без тренировки, из-за чего и произошло падение. Не знаю, была ли надета защита, которая спасает как раз от больших травм. Возможно, была выбрана неудачная дорога для катания. Может быть, конкретно в этот день организм действительно был перегружен, и тогда уже причина в неправильной организации дня, режима труда и отдыха. 

Вот сколько всего нужно учесть, прежде чем испытывать свои силы. А как оказалось, секции, кружки и даже школа тут совсем ни при чём. Наоборот, преодолевая трудности, оценивая риски и возможности, мы развиваемся, познаём себя, свои сильные и слабые стороны. А анализ причин поможет нам не совершить подобных ошибок в будущем. Анализировать, думать, обобщать, классифицировать – вот только некоторые операции, на которые способен наш мозг. За один день случается много событий, и у каждого может быть своя собственная причина или обстоятельство.

Новая жизнь!

Всем известно, что новую жизнь обычно начинают с понедельника или же в первый день после каникул. Как это знакомо! И лишь единицам это на самом деле под силу. Многие эту новую жизнь примерно тогда же и заканчивают, хотя некоторым удаётся продержаться одну или даже две недели. Только четыре дня назад начался новый учебный год...

Почему же так происходит? Ведь большинство из нас неоднократно давали себе слово начать делать зарядку, хорошо учиться, помогать по дому, заниматься спортом, бросить вредные привычки, не грубить родителям и т.д. и т.п. И эти замечательные пожелания часто не переходят в действия… Почему мы часто не можем изменить свою жизнь, себя, хотя искренне хотим сделать это и даже вроде знаем как? Давайте вспомним какую-нибудь из своих попыток «начать новую жизнь» и ответим на вопросы:  Почему у тебя возникло такое желание? Что ты решил делать? Что ты на самом деле делал? Сколько времени продолжались твои попытки? Почему они прекратились?

Знакомый пример? Решил учить физику, исправить плохие оценки, потому что был скандал с родителями, раскаялся, стало их жалко. Решил сразу после школы учить физику, не отвлекаться на телефон, телевизор, прогулки… Несмотря ни на что, сдерживать себя и – учить-учить! Начинал читать учебник. 10-15 минут учил, становилось скучно. Физика достала, лень, не хочется её учить – бросил это дело.

Что мы здесь видим? Начнём с повода. Что побудило его заняться физикой? Чувство раскаяния и жалости к родителям – распространённый повод для самосовершенствования... Ещё часто встречаются такие поводы как недовольство собой и стремление позаимствовать что-то из жизни других, чтобы свою жизнь сделать лучше и интереснее. Но они все редко реализуется. Почему? Да потому, что эти поводы очень слабы, ситуативны, поверхностны, они не могут стать подлинными двигателями изменений поведения. Ведь изменение себя, своей жизни – серьёзный и самый сложный поступок для человека. Поэтому так важно отличать свои подлинные желания: что нужно тебе, только тебе? Но только так увеличиваются шансы на подлинные успехи!

Пойдём дальше, посмотрим, какая была цель, как именно он хотел измениться? Об этом – в следующий раз!

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Доброта как выбор

Как замечательно начался сегодня мой день! Автобус был почти пустой, я села у окошка и поехала на работу. Около студенческого общежития, которое я проезжаю по пути, я увидела девушку. Она вынула из сумки бутерброд с колбасой и отдала бродячей собаке. Я улыбнулась – студенты сами люди не сильно обеспеченные, а вот поди ж ты  не пожалела вкусняшку, поделилась. Буквально через пару остановок другая картинка из жизни: около машины стоят мама, папа и мальчик лет восьми, а из машины выходит женщина с переноской для животных и вытаскивает очаровательного мохнатенького котёнка. Мальчик аж подпрыгнул, засиял, вцепился в котёнка  кажется, у кого-то есть теперь новый друг! А потом ещё водитель, несмотря на гневные бибиканья торопыг-автомобилистов сзади, подождал старенькую бабушку, которая бежала к нашему автобусу.

До работы доехала с улыбкой. Мелочи вроде, а приятно... Есть такой праздник День спонтанного проявления доброты. А что если доброта будет не спонтанной, а просто образом жизни, образом мысли, стилем поведения? Каково это  быть добрым осознанно? Понимая, что мир не совершенен, не всегда справедлив, не всегда наполнен радостными событиями. Зная, что на твою доброту кто-то ответит непониманием, насмешкой, покрутит пальцем у виска, со злобой, скажет: "У него наверняка есть от этого какая-то выгода". 

Мне кажется, осознанный выбор чего-то  важный шаг на пути к взрослению. Когда ты незрелый, большинство жизненных выборов кто-то делает за тебя. Сначала, когда ты малыш, это понятно: мама решает, во что тебя одеть и как накормить. Но потом ты взрослеешь и начинаешь понимать, что тебе нравится, а что нет, чего хочется, а чего нет, с чем ты согласен, а что идёт вразрез с твоим мнением. Если ты взрослеешь, то начинаешь понимать, за что несёшь ответственность, выбираешь что-то самостоятельно, а если взрослость так и не наступает, то выбирать продолжают за тебя. И вот уже богач-бизнесмен решает, что ты должен поддерживать его богатство, покупая пачку сигарет, наркодилер решает, что ты должен сесть на иглу, опасный маньяк в интернете даёт тебе дурацкие задания, и всем им в общем-то плевать, что на кону твои жизнь и здоровье, благополучие твоих близких...

Быть добрым осознанно... Наверное, в этом есть любовь и уважение к людям и к самому себе, забота обо всём, что человека окружает, поддержание гармонии и порядка. Непросто, но в этом и есть выбор. Не согласен? Пиши, обсудим!

Мой «тёплый» класс

Каким вы хотите видеть свой класс? Большинство ребят, отвечая на этот вопрос, говорят: «Дружным. Тогда и в школу ходить приятнее, и учиться легче».

К сожалению, отношения между одноклассниками не всегда складываются благополучно. От чего зависит взаимопонимание в коллективе, каким образом его можно добиться?

По мнению большинства ребят, важно, чтобы одноклассники проявляли друг к другу уважение, были доброжелательными и искренними. И в любых ситуациях в классе принимались спра­ведливые решения, отсутствовали злословие и злорадство. В этом нет ничего удивительного. Уважение друг к другу – основа для взаимопонимания и выстраивания доверительных отношений. Однако мы не всегда замечаем, какой вклад вносим во взаимоотношения в коллективе. Наша улыбка, поступки или «случайно» брошенное однокласснику слово поддержки, так же как и подколы, язвительные шутки, равнодушие влияют на взаимоотношения в классе. Поэтому то, насколько комфортная атмосфера в классе, зависит от поведения и поступков каждого. 

Важно уметь быть доброжелательными, мудрыми, справедливыми и терпеливыми!