И всё-таки она вертится!

"Земля круглая? Как?! Правда?! Я не знал об этом!" Так воскликнуть и удивиться, наверное, уже ни у кого нет шанса, ведь форма земли - давно известный факт, однако удивление от общеизвестных вещей еще подстерегает некоторых, как и возможность сесть в лужу и показать своё невежество...

Есть такие понятия: "общая осведомлённость" и "эрудиция". Первое обозначает совокупность знаний и представлений об окружающем мире, его
закономерностях, 
которые человек получает из разных источников информации в течение всей своей жизни,   а второе предполагает глубокие и обширные познания в одной или нескольких сферах, также эти понятия можно определить как кругозор, широту интересов и взглядов. Широкий кругозор помогает человеку ориентироваться в мире, применять свои знания на практике, а если нечего применять?

Тогда можно начать тушить загоревшееся на сковородке подсолнечное масло водой и окончательно спалить квартиру, ведь тушить масло водой нельзя (знали об этом?) Можно отказаться есть продукт, который имеет в составе Е101, Е300, Е296, решив, что это вредная "химоза", и так и не узнать, что это всего лишь яблоко, а названные "ешки" - это аскорбиновая кислота, рибофлавин и яблочная кислота (всё сделано самой природой!). Или считать, что Бетховен - это собака из сериала, а Рафаэль, Донателло, Микеланджело и Леонардо - это имена черепашек-ниндзя из мультика. Искренне верить, что вейп и электронные сигареты безопасны, потому что там нет никотина. Или приехать в Австрию, чтобы посмотреть на кенгуру...

Спору нет, сейчас любую информацию можно найти в интернете и, наверное, уже и правда нет необходимости удерживать в голове большой её объем. Но ведь надо, как минимум, знать, что ищешь, иметь хоть какое-то представление о предмете поиска и о том, для чего ты ищешь, как будешь применять полученные сведения, на какую основу они лягут. А если не развивать память, то будет она, как у рыбки - от 30 секунд до двух недель, а потом хоть начинай жить заново! 

В общем, шутки шутками, а получать знания, расширять свой кругозор, иметь представление о явлениях окружающего мира просто необходимо, если ты планируешь жить в мире людей. И можно не слушать Моцарта, но, как минимум, знать о его существовании и о том, что это не набор конфет, а композитор. Кстати, дарю вам ценный лайфхак, дорогие читатели: многие знания о мире можно получить абсолютно бесплатно! В школе!




Не дерись!

На днях столкнулась с интересной ситуацией, хоть она и не новая. В моём дворе ко мне подошли три соседских девочки 10-12 лет и пожаловались на троих мальчишек, которые ни с того ни с сего набросились на них с палками, кидались в них грушами-дичками, обзывались. Обидчикам на вид было и того меньше - лет по 9-10. Я и раньше видела их во дворе, они постоянно на улице, дёргают за ручки припаркованных автомобилей (вдруг владелец забыл закрыть), залезают на козырьки подъездов и тому подобное. Одна из девочек в тот момент сориентировалась, позвонила папе, который не ответил, но она не растерялась и сделала вид, будто разговаривает с ним, а потом сообщила всем, что тот сейчас придёт и разберётся. Ребята испугались и убежали. С девчонками мы обсудили, как ещё можно поступить в такой ситуации, что сказать обидчикам, к кому обратиться за помощью. 

Да, ситуация неприятная. Гуляешь, никого не трогаешь, и вдруг кому-то захотелось обратить на себя внимание, причём таким нехорошим образом. Сталкивались когда-нибудь с подобными ситуациями? Почему так происходит? 
Причины, конечно, разные, но чаще всего такие ребята просто не умеют общаться, не знают, как можно по-доброму играть, дружить. Бессмысленно говорить им: "Не дерись, отстань", ругать их. Можно просто обозначить свои границы словами: "Не подходи ко мне, мне неприятно твоё поведение" или, наоборот, сказать что-то хорошее, сделать то, чего обидчик не ожидает. А если уж не знаешь, как поступить в таких случаях, обязательно обратись за помощью к родителям, старшим брату или сестре, учителю или случайному прохожему в зависимости от ситуации.

Вот и после длительных летних каникул скорее всего будет необходимо вновь налаживать дружественные связи в классе, общаться, интересно проводить время вместе, слушать и слышать друг друга, договариваться. И, кстати, хочу обратить внимание на то, что дружить лучше вместе, чем против кого-то. Важно позитивно настроиться на общение, даже если не всегда это получалось раньше или на тебя обращали мало внимания. В новом учебном году всё может измениться, ведь время идёт и люди меняются. Подумай, чем ты интересен или интересна для других, что расскажешь о своём лете, о дальнейших планах. А если ты относишься к тем ребятам, которым хочется обратить на себя внимание, а они не знают как, у тебя ещё есть немного времени, чтобы заранее подумать, какое впечатление ты готов(а) произвести на первой встрече с одноклассниками. 


Протяни руку помощи

У всех живых существ есть инстинкт самосохранения, который должен оберегать от действий и поступков, опасных для организма. Однако некоторые люди, подавляя его в себе, наносят себе вред. Человек может резать или прокалывать себе кожу, вырывать волосы, наносить ушибы, ожоги, часто позволять в отношении себя принижающие мысли и высказывания, заниматься постоянным самобичеванием и самоуничижением. Стремление к саморазрушению - аутоагрессия,  может проявляться в виде алкоголизма, наркомании, токсикомании, отказе от пищи, увлечении экстремальными видами деятельности, в крайних случаях - в попытках суицида. 

Когда мы замечаем такое поведение у близких, знакомых, друзей, мы можем испытывать страх, растерянность и не знаем, как себя вести. Как можно помочь? Как не ухудшить ситуацию? Что сделать?

Во-первых, постарайтесь тактично поговорить с ним о его привычке. Важно не паниковать, не набрасываться с расспросами или упрёками, не стыдите и не осуждайте его поведение, не старайтесь резко переубедить в неправильности действий. Выразите искреннее беспокойство за человека, но не сомнения в его психической адекватности.

Во-вторых, скажите о своём желании помочь, постарайтесь выслушать и понять проблемы своего знакомого, дайте возможность «выпустить пар», проговорить чувства. Узнайте, есть ли у него представление о способах решения возникших трудностей, поделитесь своими мыслями, предложите помощь, но не давайте непрошенных советов и тем более не учите «как надо делать». Поддержите человека, обратив внимание на его достоинства и сильные стороны. Расскажите, что многие люди смогли отказаться от привычки к саморазрушению и научились преодолевать свою печаль или гнев. Самостоятельно или с чьей-то помощью. Поговорите о том, что в непростых ситуациях не обязательно оставаться одному, можно обратиться за помощью к родителям, квалифицированным специалистам (психологу, психиатру), позвонить по телефону доверия. 

Помните, что человек, склонный к аутоагрессивному поведению, нуждается не в осуждении и высмеивании, а в понимании и помощи. Хорошо, если рядом с ним окажется друг – ровесник или взрослый, готовый помочь найти новые способы выхода из проблемных ситуаций. «Меня очень поддержали мои друзья. Они не стали мне говорить, что я слабак, или как-то иначе стыдить меня. Наоборот, они сначала посочувствовали мне, но потом призвали найти в себе силы. Я стал думать о своей жизни, стал думать о том, каким я хочу быть. Теперь я стараюсь этого достичь. Надеюсь, что я не вернусь к старым привычкам» - сказал один 16-летний молодой человек, которому удалось преодолеть подобную проблему.

Загадки времени

Недавно я задумалась над тем, что такое время. Вроде, что об этом думать? Время – это время, минуты, часы. Всем понятные, знакомые с детства. Но всегда ли это так? Замечал ли ты когда-нибудь, что иногда время проносится так быстро, что ты не веришь своим глазам, когда смотришь на часы? А иногда тянется так медленно, что минуты кажутся днями? Да ты прав, во многом время воспринимается нами субъективно, если нам интересно – оно похоже на самолет, скучно – на черепаху. Но ещё восприятие времени зависит от того сколько нам лет. Вот я точно помню, что когда училась в начальной школе и мама говорила, что мы погуляем пару часов – меня всё устраивало, это много. А когда перешла в девятый класс два часа с друзьями сжались, по моему ощущению, в получасовую прогулку, т.е. гуляешь два часа, а кажется, что только вышел. Интересно, правда? А вчера я разговаривала с подругой, у её собаки был день косточки, ей исполнилось семь лет, я ужаснулась, сколько времени прошло, даже не поверила. Я же помню, что вот совсем недавно ей её подарили, не может пройти столько лет… А нет. Прошло. Мы выросли, Дея (так зовут собаку) превратилась из забавного щенка в статную собаку.

Вот тебе и знакомое всем время. Ещё вчера ты в садике, сегодня в школе, завтра студент, а потом солидный взрослый человек с детьми и внуками, который удивляется, куда ушло его время, почему он его не заметил.

Как этого избежать? Научиться с ним дружить. Организовывать свою жизнь, строить планы и достигать своих целей! Блог «Лабиринт» тебе в этом поможет.


Моя твоя не понимай?

Совсем скоро первое сентября. Школьные линейки, букеты, звонок, дающий старт урокам нового учебного года! А вы помните, что этот день ещё называют Днём знаний? Знания, если честно, заслужили, чтобы у них был свой, отдельный праздник, потому что они очень важны! Спроси каждого - подтвердит. Тогда почему же...

Почему же в наши дни так много ребят не хотят их получать, эти самые знания? Не хотят учиться чему-то новому, не хотят ходить в школу, не планируют учиться в колледжах и вузах. 

Я недавно возвращалась из другого города на поезде. Ехать почти 11 часов, со мной в купе оказалась семья: мама, папа и девочка-подросток. Она постоянно снимала фото из окна поезда и сразу же выкладывала в соцсети. Папа в какой-то момент, заглянув к ней через плечо, отметил: "Здорово, только вот немного композиция хромает и яркость бы дотянуть. Хочешь, запишу тебя на курсы фотографии?" И дочка ответила: "Да ладно, чему там меня могут научить, я сама всё лучше всех знаю, и так сойдёт, а кому не нравится, могут не смотреть и не лайкать мои фото!" Это уверенность в себе или как раз наоборот, слабая позиция, которая не ведет к успеху? 

В соцсетях часто натыкаюсь на странички молодых (и не очень) блогеров, посты которых невозможно читать и сложно понять из-за обилия ошибок и неумения ясно выражать свои мысли. Мне кажется, их аудитория была бы больше, умей они хорошо писать и заинтересовывать читателя, но, наверное, в какой-то момент они тоже решили для себя, что всё знают сами, что и так сойдёт, а кому не нравится...

Эх! А ведь в школе можно абсолютно бесплатно научиться грамотно писать, логически мыслить, связно рассуждать, можно расширить свой кругозор, получить знания по музыке, рисованию. Может, ребята просто не задумываются об этом и не видят реальных возможностей ? А вы, друзья "Лабиринта", как думаете? Может, стоит 1 сентября, в День знаний, переступив порог школы, посмотреть на неё немного иначе? 



Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Протяни руку помощи себе!

Недавно я писала об аутоагрессивном поведении и о том, как важно научиться справляться с собственными переживаниями, не причиняя себе вреда. Сегодня поговорим о том, что поможет справиться с привычкой к саморазрушению.

Разобраться в причинах и избавиться от этой привычки поможет самоанализ. В очередной раз почувствовав желание наказать себя, ищи ответы на вопросы: зачем я это делаю? На кого злюсь на самом деле? На кого не позволяю себе злиться? Найти ответы на эти вопросы может разговор с другом, родителями, ведение дневника или беседа со специалистом.

Учись выражать эмоции словами, обсуждай с окружающими то, что тебе не нравится, задевает или раздражает, тренируй умение отстаивать свои интересы и заявлять о своём мнении, но делай это сдержанно, корректно.

Найди занятие по душе — то, что будет радовать, отвлекать, вызывать душевный подъём и вдохновлять. Займись спортом или творчеством: битьё боксерской груши, физические нагрузки, рисование, лепка, танцы, пение помогают избавиться от негатива. Гуляй на свежем воздухе, общайся, смотри мотивирующие фильмы, читай.

Акцентируй внимание на хороших сторонах жизни, своих достижениях. Учись реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны.

Итак, чтобы не стать заложником самобичевания, важно научиться справляться с собственными переживаниями, принять своё право испытывать различные чувства (радость, злость, раздражение, обиду) и не пугаться этих эмоций. Прислушиваться к себе, к своим желаниям. Главное помнить, что справиться с этой проблемой реально!
 

Ты красивее, чем ты думаешь


Как бы неприятно это не звучало, но до начала учебного года осталось около двух недель. Возможно, кто-то закупку тетрадей и всего остального оставляет на последний день, а кто-то уже усиленно готовится: выбирает канцелярские товары, форму, прическу... А вот с этого места поподробнее. Значит, внешний вид, пусть даже это нелюбимая школьная форма, для нас очень важен. К тому же в школьной форме наше тело не всегда находится. На прогулках, при посещении секций, кружков мы можем надеть на себя любимые толстовки, худи и джинсы.

Но, что делать, если свою фигуру, черты лица, рост, вес и т.д. считаешь не достойными, некрасивыми, не такими как у других? Видишь больше недостатков в себе, чем достоинств? Слова о том, что каждый индивидуален и у каждого есть достоинства, даже если он о них ничего не знает, тебя не вдохновляют. Если тебе тяжело принять изменения в твоём теле, то давай действовать по-взрослому. Это значит искать помощи.

Ты можешь:

1)Поделиться своими переживаниями с близкими людьми. Вместе вы найдёте «изюминки», за которые ты полюбишь себя.

2)Обратиться к специалисту (психологу, психотерапевту), который не оставит тебя один на один с твоей трудностью, поможет наполнить жизнь уверенностью и яркими красками.

3)Начать работу по самосовершенствованию с помощью книги: «Ты красивее, чем ты думаешь».

Книга напомнит тебе о том, что твой организм – это твой дом, который нужно холить и лелеять. Рекомендации и упражнения от ведущих мировых специалистов по пищевым привычкам помогут воспитать у тебя правильное отношение к собственному телу. Авторы книги Сигне Дарпинян, Венди Стерлинг, Шелли Аггарвал рассказывают о том, как меняется подростковое тело, развенчивают мифы о диетах, вредной еде и помогают избежать расстройств пищевого поведения. Кроме того, в ней затрагиваются такие важные темы, как сон и его значение в нашей жизни, содержится полезная информация об эмоциях и управлении ими.

Главное, о чем не дает забыть книга, — это то, что каждый заслуживает уважения и любви, вне зависимости от состояния своего организма и мнимых «недостатков».

Книга состоит из кратких глав, удобных для чтения в короткие перерывы, а также упражнений, которые можно выполнять дома в свободное время.

Каждому уникальному, неповторимому читателю «Лабиринта», а желаю провести время до школы так же уникально и неповторимо.

Вот и лето на закате

Лето по-прежнему радует нас хорошей погодой. Можно купаться, встречаться с друзьями, посещать музеи, ходить в кино, спать до обеда и делать всё то, на что в учебном году остаётся не так много времени. Не зря говорят, что лето-это маленькая жизнь. Но до конца этой замечательной поры остаётся чуть больше двух недель и начнётся учёба. Первые недели сентября, а иногда и целый месяц многим из нас даётся с трудом. Почему? Потому что, как правило, за время длительных каникул сбивается режим дня, иногда мы перестаём вести счёт времени, с трудом вспоминаем какой сегодня день недели, в каком классе предстоит учиться и что ты проходил в прошлом году по математике. Так что же сделать уже сегодня, чтобы первый учебный месяц не стал тяжёлым испытанием?

Первое, давай вспомним какое сегодня число? Да, всё верно, 16 августа, понедельник. Это значит, что до начало учебного года остаётся 2 недели и 2 дня. Самое время для того, чтобы начать приближать свой режим дня к учебному. Сдвигай время отхода ко сну и подъём на 20-30 минут ежедневно.

Посмотри на своё рабочее место. Куда ты положил весной учебники, где твои карандаши, тетради, ручки? Всего ли достаточно? Такая ревизия поможет мысленно вернуться к учебному процессу, без спешки купить принадлежности, которыми приятно пользоваться.

Разбирая свой стол, не поленись и загляни в учебники или тетради прошлого года, если они остались, полистай, почитай оглавления, вспомни темы, которые ты изучал. Так же можно посмотреть и программу нового года, отметить для себя что-то интересное.

Скорее всего, и твои родители стали чаще вспоминать про учёбу, интересоваться необходимостью покупки школьной формы, нового рюкзака и т.д. Не отдаляйся от этого процесса, вместе подготовка может проходить веселее.

Этот список можно дополнять. Например, чтобы настроиться на новый учебный год, можно посмотреть видеоуроки по темам, которые сложно давались в прошлом году, вспомнить таблицу умножения или теорию относительности. Но и не стоит забывать, что до начало учёбы ещё две недели и можно реализовать планы, которые у тебя были на лето!
 

Про стакан и не только...

Незаметно пролетает лето. Уже середина августа. Скоро сентябрь, школа, учёба, встреча с одноклассниками, у кого-то новые учителя, новые впечатления... Это плохо или хорошо? Лично у меня середина августа всегда вызывает ассоциацию с анекдотом про оптимистов и пессимистов, которым по очереди показывали стакан с наполовину налитой водой и задавали вопрос: "Как по вашему, стакан наполовину пуст или наполовину полон?" Объясню почему.

Для некоторых моих знакомых настало время, когда надо потихоньку готовиться к школе, покупать новые тетради, в срочном порядке дописывать дневник чтения, поэтому они нередко впадают в уныние и тоску, считают оставшиеся от каникул дни и грустно вздыхают (это я, конечно, утрирую). Для других оставшиеся 2-3 недели - это возможность доделать дела, насытиться новыми впечатлениями, вволю отдохнуть на даче, в деревне, в лагере, увидеться с друзьями, научиться чему-то новому, дочитать интересную книгу и т.д. А к какой половине относишься ты?

Наш настрой часто зависит от наших установок, жизненного опыта, привычных стереотипов реагирования на события, от мнения окружающих людей, наличия проблем и других условий. При этом в абсолютно одинаковых ситуациях одни люди чувствуют себя счастливыми, а другие - нет. Почему? Всё дело в вырабатываемых нашим организмом "гормонах счастья". Чем их больше, тем лучше и позитивнее наш настрой и настроение в целом. 

Быть "счастливым" помогает регулярная физическая нагрузка, правильное сбалансированное питание, саморазвитие, возможность гордиться собой за определённые успехи, взаимная забота о близких и любимых людях и другое, для каждого своё. Думаю, что лучше провести оставшиеся от каникул дни "здесь и сейчас", пользуясь этим временем в своё удовольствие, а не заглядывать с тревогой в "завтра", которое ещё не наступило. К тому же существует много способов помочь себе смотреть на жизнь позитивно и "видеть стакан наполовину полным". А что помогает тебе?

Ты можешь больше, чем ты думаешь

Многие родители на консультациях говорят о том, что их детей ничего не интересует, ничего не хотят и сидят в телефонах. Конечно, распространение интернета не остановить и на каникулах есть больше возможности «позалипать» в телефоне, в отличие от учебного года, где большая часть времени уходит на школу и выполнение домашнего задания.

Возможно, просто то, что родители хотят, и то, что вы хотите это разные желания. Об этом тоже как-нибудь порассуждаем. 

Сегодня я хотела поговорить о том, что на самом деле каждому из нас не все равно, что с нами происходит и какова будет наша судьба. Даже перематывая видосики в ТикТоке, мы останавливаем взгляд на том, что нам действительно интересно. Значит, интересы есть. И способности  наверняка есть. А интеллект? Тоже есть и скорее всего выше, чем ты подозреваешь. Потому, что интеллектуальные способности – это не успеваемость в школе, это что-то вроде смекалки.

Помнишь, в сказках были почти невыполнимые задачки. Например, "Выйди сухой из воды" - сказал царь главному герою в сказке "Как Иванушка-Дурачок за чудом ходил". Иванушка справился и вышел с ухой из воды. Вот такая игра слов, а не выполнишь - голову с плеч. Это всё, конечно, сказки, вымысел, но ив жизни иногда приходится действовать в непривычных для себя условиях. Интересно, а я бы справилась с нестандартным заданием или с нестандартной ситуацией.  А может, у меня есть способности, о которых я ещё не знаю?

Если у тебя тоже возникли подобные вопросы, то ответы на них ты возможно получишь в книге: «Ты можешь больше, чем ты думаешь». Автор книги Томас Армстронг развивает  теорию множественного интеллекта Гарднера, когда интеллект рассматривается не как показатель IQ, а как то, что может проявляться во многом - в творчестве, музыке, спорте, умении видеть красоту природы, эмоциях и способности находить общий язык с окружающими. Соответственно и книга о том, как каждый из этих «навыков» развивать.

Каждая глава посвящена отдельному виду интеллекта. В начале главы – тест, который позволяет определить, обладает ли читатель данным видом интеллекта или нет. Каждый вид интеллекта разбирается подробно и даются советы по тому, как развивать его, если он не является твоим «козырем». К примеру, если у тебя не развит вербальный интеллект – ты можешь узнать, как его улучшить. Это будет набор рекомендаций в зависимости от того какой вид интеллекта у тебя особо развит. Обзор каждого вида интеллекта заканчивается перечнем профессий, в каких обладателю данного вида интеллекта будет наиболее комфортно работать.

Получившиеся выводы можно обсудить с родителями и наметить пути к  своему профессиональному выбору. Во всяком случае, увидев тебя за прочтением этой книги, у мамы и папы не возникнет желания обвинять тебя в отсутствии интересов. Узнавать себя тоже интересно!