Жизнь или статусы?

"Настоящие друзья не ждут, когда ты позвонишь, они звонят первыми", "Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть", "Время покажет, кто скучал, а кому ты безразличен". Вам не показалось, что вы где-то уже такое видели? Конечно, видели, ведь все эти фразы - "статусы" в популярной социальной сети. Есть там такое средство самовыражения:
разместишь чью-то умную мысль или цитату на своей страничке и гордишься себе потихонечку. Ничего против не имею, но заметила, что  многие из этих высказываний несут примерно такой смысл: "Я делать ничего не хочу и не буду, а вы мне все должны". Да уж, такой статус вряд ли кто на своей страничке разместит, а между тем, как мне кажется, многие из нас так и поступают. 

Не ждать, а написать другу или знакомому первым, просто поинтересоваться, как у него дела, послать приятную картинку с зарядом хорошего настроения на весь день. Часто ли вы так делаете? А написать заболевшему однокласснику или одногруппнику добрые слова с пожеланиями скорейшего выздоровления? Решиться и послать сообщение понравившейся девчонке, пригласить её погулять или в кино. Непосильная задача? 

Есть хорошая поговорка: "Под лежачий камень вода не течёт". Это ведь точно: пока сам что-то не начнёшь делать, шевелиться как-то, ничего в твоей жизни не изменится к лучшему, друзья сами собой не появятся, любовь не встретится, интересная и насыщенная жизнь не случится... 

Очень важно не сидеть "букой" в уголочке и не ждать, пока кто-то придёт и развлечёт тебя или осчастливит, а взять и начать делать первые шаги, проявлять интерес к тем, кто рядом, быть чуть более заботливым и внимательным, сочувствовать чужому горю, не отказывать в посильной помощи. 

И в завершение одна показательная, на мой взгляд, история. Однажды на занятии, которое я проводила с подростками, речь зашла об интернете, и один парень рассказал, что смог бросить курить, потому что нашёл поддержку друзей в соцсетях. Он написал, что хочет расстаться с этой вредной и неприличной привычкой, и тут же начал получать огромное количество сообщений со словами поддержки и одобрения. "Я смог победить, потому что друзьям не было безразлично моё решение, они не прошли мимо и всячески помогали мне держаться и не срываться на сигарету", - рассказал старшеклассник. Может, и вы способны помочь кому-то. Не ждите, действуйте!

Жуй, жуй, не глотай!

Каждый человек когда-нибудь да жевал «жвачку». Только взрослые часто говорят своим детям, что жевать «жвачку» нельзя. И в школе постоянно учителя делают замечания, чтобы перестали жевать на уроке. Задавался ли ты вопросом, а почему нельзя? Потому что вредно или просто иногда некультурно? Что в ней такого вредного и есть ли что-нибудь у неё полезного? 

О жевательной резинке спорят до сих пор: что это – лекарство от кариеса или вредная привычка, пришедшая к нам из-за океана? Кто-то старается покупать её реже, так как считает, что она портит желудок, и мешает мыслительным процессам. А кто-то, наоборот, считает, что «жвачка» не портит желудок, а помогает ему, ведь она способствует слюноотделению, которое увеличивает нашу пищеварительную активность и позволяет быстрее и легче переваривать всё съеденное. 

Так что, наверно, как и многое другое, «жвачка» может быть полезной, вредной и «не к месту», надо только помнить о некоторых простых правилах:

- жевательную резинку используй не больше двух-трёх раз в день после приёма пищи (а не до и не вместо еды!), с продолжительностью ’’жевательного сеанса’’ не больше 7 минут;

- лучше выбирай жевательную резинку, которая не содержит сахара, тогда риск будет минимальным, а польза – очевидной, ведь жевание - это дополнительная работа для недогруженных челюстей, прекрасная тренировка сосудов дёсен и средство борьбы с мягким налётом; 

- хотя у нас принято считать, что «жвачка» лишь отвлекает внимание школьников и мешает сконцентрироваться на предмете, однако иногда и она способствует и концентрации внимания и возможности максимально сосредоточенно выполнять свою задачу; 

- «жвачку» ни в коем случае нельзя проглатывать, она может застрять в желудочно-кишечном тракте, известны случаи, когда «жвачка» становилась поводом для промывания желудка в стационарных условиях;

- не обольщайся чудесными свойствами жевательной резинки и не путай её с зубной щёткой, невозможно с помощью «жвачки» предупредить развитие кариеса или заболеваний пародонта;

- помни, что употребление «жвачки» уместно не во всех ситуациях, иначе ты можешь показаться некультурным человеком; 

- есть ещё один вред жевательной резинки, которая прилипла к твоей одежде и обуви, это портит настроение и вызывает много негатива, поэтому избавляйся от «отработанной жвачки» в специально отведённые для мусора места. 

Как видишь, жевательная резинка может принести и пользу и вред, так что будь внимателен к своему здоровью!

Да, а знаешь ли ты, что 23 сентября 1848 года считается днём рождения жевательной резинки? Именно тогда американец Джон Куртис у себя дома произвёл первую жевательную резинку.

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Мыльные пузыри

Иногда я думаю, как хорошо, что наше государство стало уделять больше внимания спортивному воспитанию молодёжи. Призывы «За здоровый образ жизни», «Спорт – Жизнь» долетают до нас с телеэкрана, страниц модных журналов и интернета. С каждым годом увеличивается количество спортивных комплексов, площадок, в том числе и в нашем городе. Всё больше молодых людей стремится быть здоровыми телом и духом и прикладывает для этого немало сил и времени. Но можно встретить и массу предложений: как быстро и без особых усилий накачать мышцы, подтянуть живот или даже стать настоящим чемпионом с помощью «чудо-таблеточки».

Недавно в социальных сетях я встретила предложение, упорно навязываемое спортсменам,  приобрести допинг. Писали и о быстроте достигаемых результатов, и о вкусе победы, а признанных лидеров пугали проигрышами, если они откажутся от этого «уникального» предложения. Но меня давно не удивляют такие «сетевые доброжелатели». Именно в сетях моё внимание привлекли посты спортсмена, который отказался от многочисленных «заманчивых предложений». Причём отказался очень спокойно и уверено, а на провокации типа "да мы тебя выиграем, да ты потеряешь свой статус" и т.д. написал всего одно сообщение: «Удачи!» и больше в споры не вступал.

Раскрою небольшой секрет: этот спортсмен – мой знакомый, именно поэтому его отношение к таким предложениям и было мне интересно. Я воспользовалась своим знакомством, чтобы узнать, почему же он отказался? Почему не захотел достичь быстрой и лёгкой победы? 

Как вы думаете, что он мне ответил? Он рассказал мне, что в спорте уже более 6 лет, что уже имеет немало достижений, что многие соперники стали его друзьями. Что жизнь спортсмена очень интересна и разнообразна, и ему дорога такая жизнь и рисковать ради мига (типа "победа любой ценой") он не готов. Рассказал, что парень, который призывал всех к употреблению допинга, сам из-за серьёзных проблем с сердцем ушёл из спорта ещё полгода назад, так и не достигнув той желаемой победы. Мы долго ещё разговаривали  и про теорию «трёх Т», с которой его познакомил бывший олимпийский чемпион (хотя, думаю, тут бывших не бывает), и про самые важные в его жизни победы, и про планы на будущие, и уж поверьте, в этих планах не было места допингу.

А ведь действительно, наркотики, алкоголь, допинг дают лишь иллюзию успеха, а на самом деле отбирают у тебя безвозвратно самое дорогое. И как я была горда своим другом, что он сумел сказать "нет", что не поддался на «сладкие речи», что выбрал самое главное – здоровье и жизнь! И как жаль, что не все могут вовремя это понять и сделать правильный выбор.

P.S.: А теория "трёх Т" проста: труд, терпение и немного таланта.

Роскошь общения

Невозможно переоценить значение общения в жизни человека. Попробуйте представить себе хотя бы один день без общения. Попробовали? Спросили себя: "За что меня так?". Общение необходимо нам как воздух! Причём не только для обмена информацией или для обеспечения совместной деятельности, но и для утоления голода, вызванного нашим разумом и нашими чувствами. Но задумываемся ли мы о том, как строим-выстраиваем это взаимодействие? "А чего тут думать?" - спросят многие. - "Общайся и всё! Или не общайся, если не хочешь".

Но я твёрдо верю в то, что очень многих личностных проблем можно избежать, а другие - решить, если научиться общаться правильно, получая удовольствие от общества друзей и приятелей. Понятно, что человек не приходит в мир с этими знаниями, общению нужно учиться, познавать правила общения.

Готовы начать? Правила эти появились задолго до нас с вами и прошли такую проверку временем, что верить им можно. Вот, например, одно из них, которое молва приписывает старцу Порфирию: "...когда надо с кем-то серьёзно поговорить, старайтесь выбирать "мягкие" слова, чтобы не вызвать враждебности... Если вам надо кому-то сказать, что он обманывает, не говорите ему, что он лжёт, потому что ваши слова вызовут в нём чувство обиды и приведут к возражениям. Скажите ему, что он говорит не совсем искренне. Снисходительность является... великим оружием...".

Это только одно из правил, но очень верное. Сегодняшний язык отличается от языка "старых людей", но и он говорит нам о том же: "Хочешь, чтобы тебя услышали, говори громко. А хочешь, чтобы тебя послушали, говори тихо". Человеческое общение, основанное на уважении личности собеседника, ценнее всех иных благ. Хочешь кого-то победить? Тогда жди обиды и... реванша.

Люди так не делятся!

Когда-то давно мы были частью одной страны. И вроде как все народы эти были братьями. Уже подрастает поколение, которое этой страны не помнит. В нашем обществе мы чётко знаем: эти - "наши", а эти - "не наши", да ещё и ярлыки обидные, унизительные вешаем. Слова "чурки", "хохлы", "жиды" знают, увы, даже совсем маленькие дети. Гадко.

Сегодня в автобусе, увидев, как я на каблуках пытаюсь балансировать, вися на поручне на одной  руке и с увесистой сумкой в другой, молодой парень-кавказец сказал мне:"Садись, сестра" и уступил место. А ещё через пару остановок я увидела, как в заднюю дверь вошла старушка и юноша-армянин (мой сосед по подъезду, ездит в институт тем же маршрутом, что и я на работу) не уступил ей место и продолжал спокойно сидеть, пока она стояла рядом. Но самое интересное, что и вполне себе "славянской внешности" молодёжь продолжала сидеть, делая вид, что крепко спит, впала в летаргический сон, внезапно утратила зрение!

Не хочется выглядеть наивным идеалистом в розовых очках, но мне кажется, что в мире есть только две нации: "Человек" и "не очень". Выбрать свою принадлежность к одной из них мы можем сами.

Сейчас на Украине происходят страшные, трагические события, вынуждающие людей бежать от войны в другие страны, чаще всего в соседнюю Россию. Беженец - горькое слово, за которым стоят боль, слёзы, отчаяние, потери. Большинству из нас даже представить сложно, каково это - в одночасье лишиться своего родного уютного дома, удобств, современных гаджетов, без которых уже не представляем жизнь, и даже такой милой уютной мелочи, как плакат любимой группы на стене. А родители, такие сильные и взрослые ещё вчера, сегодня сами растеряны и напуганы, а будущее туманно...

Если в вашем классе, университетской группе, во дворе - где-то рядом - появились ребята-беженцы, не отворачивайтесь от них. Помогите им привыкнуть к новым условиям жизни, станьте им добрыми друзьями, подарите своё душевное тепло, поддержите. Не считайте, что есть "наши" и "не наши", потому что люди так не делятся!

Кому-то исполнилось ПЯТЬ

Пять лет, как мы свидетельствуем, пролетают почти незаметно, если занимаешься любимым делом, делаешь это в хорошей компании, говоришь и пишешь о том, чем очень хочется поделиться и с вами, наши читатели.

Сегодня "ЛАБИРИНТУ" исполнилось 5 лет - 5 лет назад на этой платформе появился первый пост. Потом были и пятый, и двадцать пятый, и ... пятисотый. Постепенно мы так втянулись в это, что сегодня чувствуем себя вправе и вас, наши добрые читатели, втягивать в пространство нашего "ЛАБИРИНТА". Где все его зеркала стремятся к максимально честному отражению реальности, где каждый находит свой выход, и этот выход удачный. Где каждое зеркало шлёт тебе свой, особенный "солнечный зайчик". 

За пять лет много воды утекло: гаджеты преумножились и поумнели; мы вместе с вами подрастаем и тоже, вроде бы, не глупеем; и тоже "ищем выходы" и находим их. Короче, мы очень рады, что так много сделано и так много впереди. Всё только начинается! 

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Знакомство? Знакомство!

Начался новый учебный год. Кто-то с радостью снова увидел друзей и вот уже две недели никак не может наговориться с ними прямо на уроках, выводя из себя своих бедных "марьиванн", а кто-то видит своих одноклассников впервые. Как это так? Да очень просто.

Ребята, которые приходят в 10 класс, сталкиваются с тем, что чаще всего это сборный коллектив из разных классов, а то и школ. Например, в какой-то школе есть профильный класс - медицинский, юридический и т.д. Те школьники, которые планируют поступать в соответствующие ВУЗы, выбирают для себя обучение в таком классе. Увы, для этого, порой, приходится прощаться и с бывшими одноклассниками и даже с родной школой. Цель того стоит, но всё же для многих ребят это становится настоящим стрессом.

Как же влиться в новый коллектив безболезненно, правильно зарекомендовать себя, найти новых друзей? Вы удивитесь, но это не так сложно, как кажется на первый взгляд. 

Какие люди обычно привлекают нас? Открытые, доброжелательные. Улыбайтесь искренне, постарайтесь поскорее запомнить имена новых одноклассников и обращайтесь к ним по имени. Интересуйтесь их увлечениями, задавайте вопросы, ищите общие темы для разговора, поддерживайте. Рассказывайте о себе, но не "перетягивайте одеяло" на себя: с людьми, в речи которых звучит только местоимение "Я", бывает очень сложно общаться.

Подумайте о своих сильных сторонах, чем вы можете быть интересны, что можете организовать в классе. Возможно, именно ваша игра на гитаре или умение рисовать "няшных" котиков привлечёт к вам новых друзей. Старайтесь участвовать в мероприятиях, которые устраиваются в классе. Даже если не очень хочется и пока некомфортно, не устраняйтесь из школьной жизни, ведь коллектив может сложиться без вашего участия и потом влиться в него будет сложнее, а пока вы все на равных, все новички и у всех одинаковые шансы стать частью дружного коллектива. 

Постарайтесь не попасть в такие ловушки, как попытки заслужить расположение одноклассников лестью, угождая им всячески, подкупая их. Совсем неудачный путь - стать клоуном и привлекать внимание ребят дурачествами и шутовскими выходками. Помните о том, что маска имеет неприятное свойство быстро прирастать к человеку, а доказать своё право на уважение и на то, чтобы вас принимали всерьёз, потом будет очень сложно. И уж вовсе неподходящий вариант - сдружиться на почве совместных перекуров на перемене за углом школы!

Но есть и хорошая новость - многое зависит именно от вас. Будет ли новый класс дружным, сплочённым, какая в нём будет атмосфера, станете ли вы ходить на встречи выпускников с удовольствием даже спустя 10, 20, 50 лет. Ну хорошо, про 50 это я, допустим, погорячилась, но в каждой шутке есть доля правды. Пусть ваше знакомство с новым классом перерастёт в крепкую дружбу на долгие годы!

Оглянись!

Оглянись вокруг себя! Есть ли рядом с тобой люди, которым сейчас, в данную минуту, плохо и нужна твоя помощь, твой добрый взгляд, твои тёплые слова, твоя вера в него, что всё получится и образуется. Тогда не пройди мимо, не останься к ним равнодушным, протяни им свою руку!

Печально очень, что с каждым годом всё чаще приходят к нам на консультации подростки, которые не хотят жить, не видят никаких смыслов в жизни, а некоторые из них уже пытались свести счёты со своей жизнью. На сегодняшний день самоубийство является одной из лидирующих причин смерти среди подростков. Современный ритм жизни: скорость, конкуренция, постоянное состояние стресса, борьба за выживание во всех сферах - всё это может отрицательно сказываться на физическом и психологическом здоровье. И когда всё, что кажется самым плохим, - проблемы в отношениях с родителями, в школе с педагогами, с любимым человеком, с друзьями - вдруг наваливаются все сразу, человек не выдерживает и решается на страшный поступок – уйти от проблем ценой своей жизни. 

Около 80% самоубийц предварительно дают знать о своих намерениях окружающим, хотя способы сообщения об этом могут быть завуалированы. Будь более внимательным к своим близким и друзьям, сказанное тобой доброе слово, твоя поддержка и понимание могут вовремя помочь. Помочь понять, что из любых ситуаций есть выход и есть люди, которые могут поддержать и помочь. Можно даже просто чаще общаться, интересоваться делами и настроением, даже болтать "ни о чём".  

Можно подсказать телефоны доверия или посоветовать обратиться в центры по оказанию психологической помощи населению. Необходимо знать их телефоны и адреса в твоём городе.

По инициативе Международной ассоциации по предотвращению самоубийств, под патронажем Всемирной Организации Здравоохранения с 2003 года ежегодно, 10 сентября, отмечается Всемирный день предотвращения самоубийств, который по замыслу организаторов призван привлечь внимание властей и общественности к этой мировой проблеме.

Оглянись вокруг и не будь равнодушным к тем, кто рядом!

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Казнить нельзя помиловать, или Полтора землекопа

Заголовок ничего не напоминает? Конечно, это из истории про невыученные уроки, про мальчика, который не придавал знаниям и навыкам, задачам и правильным ответам большого значения. Вспоминается, каким жалким и в то же время опасным для окружающих он был? 

Кто-то с этой историей вообще не знаком, кто-то прочитал её и забыл, а на кого-то она произвела большое впечатление - не захотелось вот так "резать на части землекопа" или "казнить невиновного"... Скажете, это не всерьёз, это же про школьные ошибки, которые можно исправить, исправить прямо на уроке... 

Точно, можно исправить (или не исправлять?) и можно усвоить, что каждый знак препинания или буква, знак арифметических действий или цифра имеют своё, очень важное значение. Можно понять, что любое учебное (и неучебное - тоже) действие должно быть хорошо продумано ещё до начала его выполнения, а после завершения полученные результаты проверены. И если в результате проверки выявлены ошибки, то они должны быть исправлены.

В начале учебного года, когда потихоньку смывается летний загар, а свежесть впечатлений от встреч с одноклассниками себя почти исчерпала, самое время вспомнить о том, что школа - это то место, где можно совершать почти безболезненно 
практически любые ошибки, имея счастливую возможность их исправить и больше никогда не повторять. 

Известно, что не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. То есть ошибаются практически все. А дальше - одни в состоянии сами найти эти свои ошибки (в школе этот процесс называется "проверка"), исправить их, разобравшись, откуда они взялись (это "работа над ошибками"), и повторить-закрепить безошибочный вариант решения той или иной учебной задачки по тому или иному школьному предмету (так формируется навык добиваться правильного решения).

Не научишься в школе работать над ошибками, потом не наверстаешь. Так и будут выскакивать "полтора землекопа" или "невиновно осуждённые". Только будет это уже во взрослой жизни. И если бумага школьной тетрадки ещё как-то может стерпеть такое, то взрослая жизнь такого обращения с собой не простит.

Сегодня мир отмечает Международный день грамотности, о которой шла речь выше. Почему такой праздник? Почему такой масштаб? Потому что грамотность помогает людям принимать правильные решения - относительно экономического роста, социального развития и экологической интеграции. Грамотность является основой обучения на протяжении всей жизни и играет основополагающую роль в создании устойчивых, мирных и процветающих сообществ. Грамотность является основным рычагом позитивных перемен, а также реальным средством расширения прав и возможностей людей в каждой из трёх основных составляющих устойчивого развития: социальном и экономическом развитии и охране окружающей среды.    

Как будто это не про нас, развесёлых школяров? Ан нет, это и про "казнить/помиловать" и про "полтора землекопа" тоже, появление которых всё ещё возможно потому, что бесчисленное число детей и молодых людей, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится всё более сложным. 

Ещё раз: качественное базовое образование даёт учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. У по-настоящему грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития. Навыки грамотности - от базовых до продвинутых, которые формируются в школе, являются частью знаний, необходимых для развития критического мышления, чувства ответственности, устойчивого образа жизни и устойчивого потребления, экологического поведения, охраны биоразнообразия, искоренения нищеты и уменьшения опасности стихийных бедствий.

Вот так! А кто-то думал, что и "полтора землекопа" - тоже нормальный ответ? Грамотность - праздник человечества, которое достигло впечатляющего прогресса, доведя количество грамотных людей в мире до четырёх миллиардов. Однако, грамотность для всех - детей, молодёжи и взрослых - ещё не до конца достигнутая цель. Что же делать? Да просто не забывать по пути в школу и покидая её, что ты сам решаешь, брать ли тебе всё то, что тебе может дать образование, или нет. 

И брать, брать, брать! И будет всё у тебя грамотно и красиво, и в жизни и в соцсетях. 

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

"Образ" жизни

Я часто слышу от подростков слова о том, что их жизнь скучная и неинтересная, не то что у других. "Вот Ленка (Машка, Петька) – они да, крутые, а что я. Ленка уже кучу стран посетила, весь мир объездила, Петька на крутом моцике по городу рассекает, у Машки куча брендовых шмоток и косметики, ей ни в чём родители не отказывают".  Спрашиваю: "Почему ты думаешь, что их жизнь интереснее твоей?" Ответ получаю современный и даже вполне предсказуемый: "Ну я видела, какие они фотки в соцсетях выкладывают. Вот это жизнь! Настоящая! А у меня что – скука, ничего особенного".

В наши дни это явление получило название «построение имиджа». Как переводится с английского слово «имидж»? Правильно, «образ». То есть это не сам человек, а представление окружающих о нём. Средства массовой информации активно навязывают нам «имидж» современного человека, в котором на первое место выходит достаток и эффектная внешность. Реклама агрессивно кричит: купи себе то-то и то-то, иначе ты неудачник. Мало купить, надо ещё и похвастаться своим приобретением, вот и выкладываются фото в социальных сетях: смотрите, я успешен! А количество «лайков»  так тешит тщеславие! (Не зря народ фотосеть "Инстаграм" уже метко переименовал в "хвастограм")

Понять, где имидж, а где сам человек – всё труднее. Что тут можно сказать? Меньше обращайте внимание на фото чужой «счастливой» жизни. Я знаю как минимум пятерых человек, чей имидж не соответствует действительности. Один из них сфотографировался возле чужой машины, собрал кучу лайков и восторженных комментов, но по-прежнему ездит в универ на маршрутке. Другая на аватарке в роскошном платье старшей замужней сестры, третья убрала себе с помощью фотошопа пять лишних килограмм и спокойно продолжает в реальной жизни уминать плюшки и булочки. 

Не стоит превращать свою жизнь в бесконечное соревнование по построению имиджа. Твоя жизнь уникальна, так есть ли смысл сравнивать себя с кем-то? Сравнить ты можешь лишь себя вчерашнего и себя сегодняшнего. Что нового и интересного узнал, какую победу над собой одержал, в чём стал сильней и уверенней? Бросить курить, не потянуться к очередной банке пива и начать заниматься зарядкой по утрам – такое, конечно, в соцсети не выложишь, но это куда больший успех, чем чужие сомнительные «достижения».  Это делает тебя живым и настоящим, а не персонажем придуманной жизни, «образом» без наполнения. 

Теория крабового менталитета

Что знает среднестатистический человек о крабах? Да в сущности мало чего! Относится он к ракообразным, ходит по-особенному, клешни у него есть. Иногда люди употребляют выражение: «Держи краба!», что означает приветственный жест. Ещё крабовый салат был когда-то очень актуален. Вот собственно и всё. 

А вот и нет! 

Недавно услышала странное словосочетание: теория крабового менталитета. Казалось бы, странный набор слов, но сколько смысла в них. 

Теория крабового менталитета основана на поведении пойманных крабов в ведре. В одиночку краб может выползти из него, но те, что ниже, инстинктивно хватают и тянут его назад, тем самым обрекая на смерть всех! 

То же и у нас. Как говорится, «ни себе, ни людям». Иногда мы находимся в таком окружении, которое мешает нам достигнуть высокой цели, бросить вредные привычки, начать учиться хорошо, вести себя адекватно в школе, не пытаясь колкими выражениями вызвать учительский гнев, научиться жить в гармонии с родителями и уметь с ними договариваться, задуматься о ценности здорового образа жизни и вообще о том, что жизнь прекрасна. 

Каждому подрастающему человеку необходимо знать, что некоторым людям выгодна ваша несостоятельность, чтобы можно было оправдать свою. 

А ещё важно знать, что у вас есть выбор: на себе испробовать действие теории крабового менталитета или вовсе никогда не оказаться в том самом ведре. 

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки