Заголовок ничего не напоминает? Конечно, это из истории про невыученные уроки, про мальчика, который не придавал знаниям и навыкам, задачам и правильным ответам большого значения. Вспоминается, каким жалким и в то же время опасным для окружающих он был?
Кто-то с этой историей вообще не знаком, кто-то прочитал её и забыл, а на кого-то она произвела большое впечатление - не захотелось вот так "резать на части землекопа" или "казнить невиновного"... Скажете, это не всерьёз, это же про школьные ошибки, которые можно исправить, исправить прямо на уроке...
Точно, можно исправить (или не исправлять?) и можно усвоить, что каждый знак препинания или буква, знак арифметических действий или цифра имеют своё, очень важное значение. Можно понять, что любое учебное (и неучебное - тоже) действие должно быть хорошо продумано ещё до начала его выполнения, а после завершения полученные результаты проверены. И если в результате проверки выявлены ошибки, то они должны быть исправлены.
В начале учебного года, когда потихоньку смывается летний загар, а свежесть впечатлений от встреч с одноклассниками себя почти исчерпала, самое время вспомнить о том, что школа - это то место, где можно совершать почти безболезненно практически любые ошибки, имея счастливую возможность их исправить и больше никогда не повторять.
Известно, что не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. То есть ошибаются практически все. А дальше - одни в состоянии сами найти эти свои ошибки (в школе этот процесс называется "проверка"), исправить их, разобравшись, откуда они взялись (это "работа над ошибками"), и повторить-закрепить безошибочный вариант решения той или иной учебной задачки по тому или иному школьному предмету (так формируется навык добиваться правильного решения).
Не научишься в школе работать над ошибками, потом не наверстаешь. Так и будут выскакивать "полтора землекопа" или "невиновно осуждённые". Только будет это уже во взрослой жизни. И если бумага школьной тетрадки ещё как-то может стерпеть такое, то взрослая жизнь такого обращения с собой не простит.
Сегодня мир отмечает Международный день грамотности, о которой шла речь выше. Почему такой праздник? Почему такой масштаб? Потому что грамотность помогает людям принимать правильные решения - относительно экономического роста, социального развития и экологической интеграции. Грамотность является основой обучения на протяжении всей жизни и играет основополагающую роль в создании устойчивых, мирных и процветающих сообществ. Грамотность является основным рычагом позитивных перемен, а также реальным средством расширения прав и возможностей людей в каждой из трёх основных составляющих устойчивого развития: социальном и экономическом развитии и охране окружающей среды.
Как будто это не про нас, развесёлых школяров? Ан нет, это и про "казнить/помиловать" и про "полтора землекопа" тоже, появление которых всё ещё возможно потому, что бесчисленное число детей и молодых людей, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится всё более сложным.
Ещё раз: качественное базовое образование даёт учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. У по-настоящему грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития. Навыки грамотности - от базовых до продвинутых, которые формируются в школе, являются частью знаний, необходимых для развития критического мышления, чувства ответственности, устойчивого образа жизни и устойчивого потребления, экологического поведения, охраны биоразнообразия, искоренения нищеты и уменьшения опасности стихийных бедствий.
Вот так! А кто-то думал, что и "полтора землекопа" - тоже нормальный ответ? Грамотность - праздник человечества, которое достигло впечатляющего прогресса, доведя количество грамотных людей в мире до четырёх миллиардов. Однако, грамотность для всех - детей, молодёжи и взрослых - ещё не до конца достигнутая цель. Что же делать? Да просто не забывать по пути в школу и покидая её, что ты сам решаешь, брать ли тебе всё то, что тебе может дать образование, или нет.
И брать, брать, брать! И будет всё у тебя грамотно и красиво, и в жизни и в соцсетях.
Кто-то с этой историей вообще не знаком, кто-то прочитал её и забыл, а на кого-то она произвела большое впечатление - не захотелось вот так "резать на части землекопа" или "казнить невиновного"... Скажете, это не всерьёз, это же про школьные ошибки, которые можно исправить, исправить прямо на уроке...
Точно, можно исправить (или не исправлять?) и можно усвоить, что каждый знак препинания или буква, знак арифметических действий или цифра имеют своё, очень важное значение. Можно понять, что любое учебное (и неучебное - тоже) действие должно быть хорошо продумано ещё до начала его выполнения, а после завершения полученные результаты проверены. И если в результате проверки выявлены ошибки, то они должны быть исправлены.
В начале учебного года, когда потихоньку смывается летний загар, а свежесть впечатлений от встреч с одноклассниками себя почти исчерпала, самое время вспомнить о том, что школа - это то место, где можно совершать почти безболезненно практически любые ошибки, имея счастливую возможность их исправить и больше никогда не повторять.
Известно, что не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. То есть ошибаются практически все. А дальше - одни в состоянии сами найти эти свои ошибки (в школе этот процесс называется "проверка"), исправить их, разобравшись, откуда они взялись (это "работа над ошибками"), и повторить-закрепить безошибочный вариант решения той или иной учебной задачки по тому или иному школьному предмету (так формируется навык добиваться правильного решения).
Не научишься в школе работать над ошибками, потом не наверстаешь. Так и будут выскакивать "полтора землекопа" или "невиновно осуждённые". Только будет это уже во взрослой жизни. И если бумага школьной тетрадки ещё как-то может стерпеть такое, то взрослая жизнь такого обращения с собой не простит.
Сегодня мир отмечает Международный день грамотности, о которой шла речь выше. Почему такой праздник? Почему такой масштаб? Потому что грамотность помогает людям принимать правильные решения - относительно экономического роста, социального развития и экологической интеграции. Грамотность является основой обучения на протяжении всей жизни и играет основополагающую роль в создании устойчивых, мирных и процветающих сообществ. Грамотность является основным рычагом позитивных перемен, а также реальным средством расширения прав и возможностей людей в каждой из трёх основных составляющих устойчивого развития: социальном и экономическом развитии и охране окружающей среды.
Как будто это не про нас, развесёлых школяров? Ан нет, это и про "казнить/помиловать" и про "полтора землекопа" тоже, появление которых всё ещё возможно потому, что бесчисленное число детей и молодых людей, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится всё более сложным.
Ещё раз: качественное базовое образование даёт учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. У по-настоящему грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития. Навыки грамотности - от базовых до продвинутых, которые формируются в школе, являются частью знаний, необходимых для развития критического мышления, чувства ответственности, устойчивого образа жизни и устойчивого потребления, экологического поведения, охраны биоразнообразия, искоренения нищеты и уменьшения опасности стихийных бедствий.
Вот так! А кто-то думал, что и "полтора землекопа" - тоже нормальный ответ? Грамотность - праздник человечества, которое достигло впечатляющего прогресса, доведя количество грамотных людей в мире до четырёх миллиардов. Однако, грамотность для всех - детей, молодёжи и взрослых - ещё не до конца достигнутая цель. Что же делать? Да просто не забывать по пути в школу и покидая её, что ты сам решаешь, брать ли тебе всё то, что тебе может дать образование, или нет.
И брать, брать, брать! И будет всё у тебя грамотно и красиво, и в жизни и в соцсетях.
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
No response to “Казнить нельзя помиловать, или Полтора землекопа”
Отправить комментарий