Не будем дымить?!.

Некоторые утверждают, что такие современные средства развлечения как курение кальяна или вейпа не только не вредны, а даже полезны!?.  Там нет никотина, можно заправиться разными запахами-ароматами… Этот процесс похож на ингаляцию. Вот только действительно лишь похож!!! При лечебной процедуре – ингаляции человек вдыхает пар с добавлением определённого лекарственного препарата. Эта процедура назначается врачом, и здесь существуют определённые правила проведения этой процедуры. При курении «не сигарет», назовём их так, даже при отсутствии никотина и ему подобных вещей, человек тоже вдыхает пар, а вот что в нём? Там содержатся вредные продукты сгорания  канцерогенные соединения (такие как формальдегид). Состав многих аэрозолей электронных сигарет вообще не изучался. Вдыхая эти пары, молодой неокрепший организм вынужден работать не на рост и развитие, а на мобилизацию своих сил для противостояния вредному воздействию. И тут ему уж не до спорта и учёбы… А сколько времени, сил и денег уходит на поиск и приобретение  заправки и других расходных материалов для вейпа, кальяна.

Научный прогресс не остановить. Человечество будет придумывать новые и новые технологии во всех сферах человеческой жизни. Если в далёкие времена марихуану, табак высушивали и курили, то сейчас появились синтетические наркотики. Бизнес «зависимостей» наживается на нашем здоровье и жизнях. Важно задавать себе вопрос: «Зачем мне это? Чего я хочу?».  Покурю один раз – ничего не будет? Тогда зачем пробовать? Схожу с другом  вместе на секцию лёгкой атлетики, попробую, посмотрю – другое дело. Здесь есть варианты: заниматься спортом для общего развития, не заниматься в секции вообще, заниматься в другой спортивной секции и т.д.

31 мая  Всемирный день без табака. Я присоединяюсь к лозунгу этого дня, и хочется пожелать всем прожить не только этот день, а всю жизнь, не вдыхая дым от курения.

Гордо шагнуть и не споткнуться!

Еду в автобусе на работу, вижу, как тянутся по улицам вереницы выпускников в парадной форме  начались экзамены, и учителя ведут ребят на ЕГЭ. Волнующе, конечно, но эти волнения не будут вечны, экзамены пройдут, и наступит самый потрясающий день за все 11 лет учёбы – выпускной!  

Все готовятся к этому дню по-разному. Уверена, что все организационные проблемы уже решили ваши заботливые родители, а вам осталось только "навести красоту", расправить плечи и гордо, в прекрасных платьях и костюмах с бабочками шагнуть во взрослую жизнь. Что? Не хотите бабочку? Ну пожалуйста!

Когда "гордо шагаешь" в будущее, очень важно не споткнуться, а на пороге взрослой жизни так много соблазнов! Я знаю ребят, которые о своём выпускном узнали из рассказов одноклассников и по фото. Нет, конечно, хорошо, что не из криминальных новостей! А всё дело в том, что на радостях решили отметить праздник алкоголем и переборщили. Потом было стыдно, болела голова, тошнило, воспоминания были не то чтобы неприятные  их не было вообще. Как сказал один выпускник: "Праздника не получилось, и было чувство, что меня обманули". Только вот обманщиком выступил он сам. В общем, напиваться на выпускном – не вариант.

Что еще не вариант? Ссориться с родителями. Они тоже очень волнуются в этот день и, может, будут вести себя не совсем так, как вы бы хотели. И поплачут, и скажут вам, таким уже взрослым, какие-то "глупые" слова, будут "сюсюкать". Будьте снисходительными, это ведь так приятно  разделить свой праздник с самыми родными людьми, тем более, что они к нему тоже вроде как причастны! 

А ещё в этот день не стоит вымещать обиды за все годы на учителях и одноклассниках. Даже если осталось что-то невысказанное, выпускной – прекрасный повод "отпустить" прошлые неприятности, печали, ссоры и споры и пойти в будущее "налегке". Всё лучшее и счастливое, конечно же, впереди.  

Пусть ваш праздник будет красивым!

P.S. Пока писала этот пост, поймала себя на мысли, что, хотя мой выпускной был уже давно, я до сих пор не поблагодарила родителей  не пришло в голову, что им вообще-то было непросто организовать всё так, чтобы тот день был для меня красивым и счастливым. А как они волновались! Позвоню-ка я сегодня маме с папой!

Счастье – это просто?!

Сегодня я получила сообщение, в котором говорилось о том, что у каждого человека на затылке сидит нужда, а на носу удача. Если голову вниз опустить – нужда перевесит и скинет удачу с носа. А если встать с утра да нос вверх поднять – удача возьмёт верх и скинет нужду, и всё у человека будет хорошо.

Не знаю хорошо ли задирать нос, но то, что тело и сознание связаны друг с другом, люди заметили давно. Например, античные мыслители философствовали, прохаживаясь по улицам и галереям. Да и многим из нас, наверно, не раз приходилось слышать в детстве от родителей: «Сядь прямо и не сутулься». И имели ввиду они не только красоту спины, но и нечто большее…

Сейчас во многих исследованиях находит подтверждение тот факт, что прямая осанка повышает уверенность в себе, в своей позиции, помогает меньше концентрироваться на негативном, бороться со стрессом.

Иногда для улучшения своего настроения достаточно расправить плечи и улыбнуться. Даже если найти причину для улыбки непросто. Но не зря же говорят, что человек – кузнец своего счастья?

Так что не вешать нос и выше голову! И ровнее спину!

Он нужен людям. И кошкам тоже...

Итак, Уилл и Анри, с которого и началась новая жизнь Уилла. Победа на том самом кошачьем видео-фестивале сделала Анри настоящей звездой. Кот "получил" заказ на книгу и рекламный контракт... Сейчас ему уже больше 15 лет, он попрощался с поклонниками и ушёл из публичной жизни на покой.   

А Уилл остался. Он смеётся, рассказывая о том, как семья его жены с трудом пытается объяснить новым знакомым, что это у него за необычная работа такая... Сначала он помогал с организацией кошачьего видео-фестиваля, а потом и возглавил его. Вот уже несколько лет он ежедневно прочёсывает интернет в поисках интересных видео, принимает тысячи заявок на участие в фестивале, занимается его полным маркетингом. В прошлом году фестиваль стал всеамериканским. К концу 2019 года смонтированный Уиллом фильм о кошках покажут более чем в 200 кинотеатрах США, а часть выручки в каждом городе уже жертвуется местному приюту для кошек.

На просмотр в кинотеатры собираются люди разных возрастов, и все они лучатся от счастья, а некоторые приходят в кино в кошачьих маскарадных костюмах. Зрители считают, что очень важна поддержка местных приютов. На некоторые сеансы сотрудники приютов даже приносят животных, которым нужны новые хозяева. Иногда после просмотра люди забирают кошек из приюта в новые семьи. 

Уилл надеется вывести проект на международный уровень. "Не могу передать, сколько раз за последние два года ко мне подходили люди, просто брали меня за плечи и говорили: мне это нужно - мне нужно 75 минут исключительно кошек". 

Вот такая история. Про любовь, про увлечение, про жизнь...

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

ЕГЭ счастливые минуты...

Иногда выпускников одиннадцатых классов сравнивают с будущими олимпийскими чемпионами: на пути к главной награде  поступлению в вуз мечты они проходят через период тренировок, усиленной работы над собой, волнений, переживаний. Случается, что для некоторых из них весь мир сводится к «сдал-не сдал».

«Это катастрофа, я не переживу, родители «запилят», одноклассники будут смеяться, я никуда не поступлю, пойду в армию» – переживают они. Конечно, заваленный экзамен – неприятность, но это, как и любая проблема в жизни, возможность собраться, сделать выводы на будущее, научиться справляться с неудачами, взять ответственность за своё будущее на себя,  стать  лучше, преодолеть  трудности и выйти победителем! 

Страхи и волнения часто бывают не обоснованы. Например, выпускники, «провалившие» ЕГЭ, часто говорят о том, что родители их не ругали, «а наоборот – поддержали и дали пару дельных советов», так же, как и многие одноклассники.

Какими возможностями они воспользовались, сдав экзамен не так, как хотели? Кто-то поступил в вуз, где проходные баллы были ниже, чем в тот, в который они планировали поступить изначально, а знания, как потом выяснилось, ничуть не хуже. Некоторые получили востребованную высокооплачиваемую профессию в колледже. Один молодой человек рассказал, что после неудачи на ЕГЭ сумел поступить и окончить учебное заведение за границей, где не требовались результаты ЕГЭ. Кто-то, отслужив в армии, затем окончил военный вуз. Есть и те, кто испытал свою решимость работать в выбранной сфере в качестве низкоквалифицированного сотрудника, поработав санитаром в больнице. Были и те, кто решил немного отдохнуть и с новыми силами «штурмовать» учебное заведение в следующем году.

В любом случае жизнь, по мнению тех, кто прошел через «несдачу» ЕГЭ, продолжается. Она не ограничивается результатами ЕГЭ. Ты не проиграл до тех пор, пока не сдался! Ведь не просто так в спорте учат не только выигрывать, но и проигрывать.

Сделай свой выбор!

Очень часто в нашем блоге мы пишем о вредных привычках. Да что там в блоге, везде о них говорят  в школе, дома, в СМИ, даже на пачках с сигаретами есть устрашающие надписи. Вредные привычки бывают разные. К ним можно отнести курение, алкоголизм, наркоманию, игроманию, переедание, шопоголизм, зависимость от телевизора, гаджетов и ряд других. Это такие привычки, которые мешают человеку жить полноценной, здоровой жизнью. Согласны? 

Откуда же они берутся? Очень часто вредные привычки возникают «за компанию» или потому, что человек не знает других способов справиться со своими трудностями, кроме как покурить или выпить стаканчик-другой, а потом и пошло-поехало… Ну, не смог в нужный момент остановиться. А стоило ли вообще начинать? В определённый момент важно «включить свой мозг», причём дать себе на это время и подумать, а что потом? Какие могут быть последствия? Что и как можно сделать по-другому? 

Друзья расстроятся, что ты не выпил вместе с ними? Это не страшно, если, конечно, они ДРУЗЬЯ. Был у моего знакомого случай, когда он отказался выпить со своими одноклассниками «палёную» водку. Они, конечно, стали его убеждать, что никто ничего не узнает, что сейчас всем будет хорошо, а потом оскорблять, обзывать, говорить, что стыдно отделяться от компании, но он всё равно остался при своём мнении. А они выпили… На следующий день паренёк узнал, что один из «друзей» умер в эту же ночь в больнице, сердце не выдержало, а другой, скорее всего, на всю жизнь останется инвалидом… Таких грустных историй очень много. Только кто-то подумал о последствиях, а кто-то «пошёл за толпой»

Некоторые почему-то считают, что не смогут, не получится самостоятельно бросить курить, пить, бегать по магазинам, «сидеть» в телефоне и т.д. А что, кто-то заставляет это делать? С некоторыми обстоятельствами справиться, конечно, трудно, для этого нужны определённые усилия. Иногда проще оставить всё как есть, чем что-то менять. Или человек всё-таки сам хозяин своих поступков?  

Выше я уже писала, что многие вредные привычки мешают нам жить полноценной, здоровой жизнью. Так что же останавливает избавиться от них? Сделай свой выбор правильно! Подумай, среди всех привычек, которые у тебя есть, какая доставляет наибольшее неудобство, и почему она всё ещё с тобой?

Маленькие и противные, но самые любимые...

Когда они были совсем маленькими, они ломали наши любимые игрушки, портили нам учебники и рисовали в тетрадках,  ябедничали про нас родителям. Теперь они подросли, и приходится брать их  с собой гулять. Они даже наших друзей считают своими.  Они – это наши младшие братья и сёстры. Да, взаимоотношения в семье могут быть разными и, как правило, если детей несколько, то часто возникает конкуренция. Младшим очень хочется быть похожими на старших, у старших взрослые пытаются развить ответственность за тот пример, который они подают младшим.

Наши младшие иногда бывают назойливыми, надоедливыми. Им хочется нам что-то показать, что-то у нас спросить, поделиться прямо здесь и сейчас своими мыслями. Они отрывают нас от нужных дел, общения в соцсети, выполнения домашнего задания и т.д. Да просто наши братики и сестрички считают своих старших самыми главными людьми в их жизни. Ведь вы для младших кажетесь самыми лучшими, самыми знающими и понимающими, вы уже прошли этот возрастной этап. Они считают вас успешными. 

К кому как не к старшему брату или сестре идти со своей маленькой и незначительной, на наш взгляд, проблемой. Как сложится взрослая жизнь неизвестно, но пока вы растёте, младшие всегда будут вторыми, им никак вас, старших, не догнать. Брат ещё ходит в садик, а сестра уже в школу или сестра уже ходит в пятый класс и умеет играть на пианино, а младшая сестра только во второй класс. Задумайтесь, каково это  чувствовать, что кто-то всегда впереди и долго будет впереди. Как ни старайся, но в шесть лет в десятый класс не возьмут. 

Нашим младшим действительно очень нужны и уважение, и поддержка, как впрочем, и всем людям. Может, лучше уделить им немного внимания, раз уж так много сил и времени всё равно уходит на то, чтобы «они к нам не приставали». Всё равно мы их любим. Лучше  говорить спокойно о том, что сейчас я занят, мне нужно сделать важное дело. Старайтесь их не обманывать и не подставлять, ведь доверие  очень хрупкая вещь, потерять его легко, а восстановить трудно. Кто знает, может быть, когда наши «мелкие» вырастут, и мы придём к ним за советом или помощью. Бороться с трудностями всегда лучше вдвоём, втроём.., чем одному.

Кошки, снова кошки

Столько уже писали о феномене кошек, которые заполонили собой социальные сети. Писали исследователи, журналисты, любители и фанаты кошек... Наверное, кошки этого заслуживают, ведь они такие особенные... 

Как и их владельцы, становящиеся известными в тот момент, когда они постят своих любимцев. Но вот чтобы не просто "постить котиков", а вместе с ними приобрести всемирную известность и славу? И такое случается... 

Благодаря интернету, на "покорение" которого у кошек ушло примерно 10 лет, они вышли и на большой экран... Можно себе представить, чтобы старинный, стильный кинотеатр на 800 человек заполнился людьми, нетерпеливо ожидающими встречи с полнометражным фильмом, смонтированным из выложенных в интернет видеороликов о кошках?.. 

Такую киноленту сделал Уилл Брэйден, студент Института кино в Сиэтле. Сначала у него было задание - снять видеорезюме о ком-либо. Как большинство студентов, Уилл долго готовился, чтобы начать. А когда времени почти не осталось, а идея так и не приходила, Уилл решил сделать резюме семейного питомца - чёрно-белого длинношерстного кота Генри, окраска которого напоминала смокинг. 

Так американский Генри стал героем видео-пародии на чёрно-белые фильмы французской "Новой волны" - претенциозным Анри ле Ша Нуар ("Чёрный кот Анри"), который на череде смонтированных снимков всем своим видом демонстрировал непоколебимость и твёрдость духа, а закадровым голосом критиковал человеческое мироустройство и делился глубокими размышлениями.    

Уилл загрузил свой клип на YouTube в 2007, когда видеосервис только начинал развиваться, а кошки - наполнять пространство интернета. А в 2012 Уилл загрузил в сеть уже сиквел своего фильма - "Анри 2: Лапа Господня", который получило миллион просмотров за пять дней.   

Ещё пять лет, и на YouTube появилась вторая часть фильма от Уилла. А тысячи поклонников Анри, который уже имел свою страницу в сети, был выдвинут в конкурсную программу первого в истории Фестиваля кошачьих интернет-видео.

Так, шаг за шагом, от первой идеи до первого результата, с любовью к своему Анри и ко всем другим кошкам трудился и трудится Уилл, ставший за последние несколько лет "королём" мира кошачьих видео (только в прошлом году он отсмотрел около 17 000 видеороликов). А тот первый конкурс принёс ему неожиданную победу - престижную премию "Золотой котёнок" - аналог "Оскара" за лучший фильм.  

Вот так настоящее дело нашло Уилла... Так, с интересом, увлечением и любовью он стал профессионалом.  

О следующих результатах, о профессиональном росте Уилла - в следующий раз...


Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Математика – для Победы!

Дочь моей знакомой ненавидит математику. Предмет и правда непростой, да ещё и с преподавателем не повезло: та свой предмет любит, а детей нет. Бывает и такое. Я девчонку очень хорошо понимаю, мне тоже нелегко давались в школе все эти "из пункта А  в пункт В...", уравнения, квадратные корни и даже таблица умножения, и если бы не добрая, терпеливая учительница, я бы вряд ли закончила школу с четвёркой по математике. Сочувствуя девочке и вспоминая свои школьные годы, я не раз мысленно восклицала: "Ну зачем она нужна, эта алгебра, эта геометрия, достаточно уметь сдачу в магазине посчитать, да и то уже необязательно, если расплачиваешься банковской картой!"

Недавно вся страна отмечала великий праздник  День Победы. По телевизору было много фильмов и передач, посвящённых тем годам и подвигу наших солдат, но один сюжет буквально перевернул моё отношение... к математике! 

Рассказывали о молоденьком солдате-артиллеристе. Однажды он участвовал в сложной операции. Необходимо было установить орудия буквально под носом у немцев и создать огневую точку для прикрытия наших. Всё происходило ночью, на реке. Орудия удалось вытащить на берег бесшумно, но немцы все равно засекли наших бойцов. Чтобы наша огневая точка заработала, действовать нужно было очень быстро, а фашисты уже начали стрелять! У одного из орудий убило главного, того, кто занимается расчётами, куда и как направить залп орудия, и тому молоденькому солдатику пришлось под немецким огнём, буквально на клочке бумаги огрызком карандаша срочно производить математические расчёты для выстрела. Он никогда этого не делал, потому что при орудии у него была другая работа и математикой занимался тот товарищ, которого убили. Но паренёк справился! Расчёт оказался верным, удар поразил немецкую точку, дальше наши бойцы уже смогли нормально окопаться и ждать начала боевой операции. Парня потом даже наградили! 

Я спросила отца, который тоже смотрел со мной этот сюжет: "А если бы тот солдат не смог правильно посчитать?" И он ответил коротко: "Все бы погибли". Меня это потрясло! "Артиллерия  это и есть сплошная математика",  усмехнулся отец.

Я долго думала потом и о войне, и о математике, и о том, на что способны люди в экстремальной ситуации, и от чего порой зависит человеческая жизнь, и какой ценой далась нам победа. А ещё о том, что, наверное, ворчать по поводу сложности и ненужности некоторых школьных предметов не стоит  может, однажды они спасут твою жизнь  или принесут такую важную победу! 

Что мне нравится... в себе?

Величайшее счастье для человека – быть самим собой.
Эразм Роттердамский

Наступает такой возраст, когда смотришь в зеркало и думаешь: «Лучше бы этого зеркала вообще не было…» Не нравится своё отражение, и всё тут! Вроде и зеркало не кривое, а всё равно хочется быть как, например, Маша из параллельного класса, такой же красивой и стильной, или Вася из соседнего дома, таким же крутым и популярным у девочек. А существует ли идеал красоты? Я думаю, что он просто придуман, ну чтобы было, и подхвачен миллионами людей.

А ещё очень распространено мнение, что если самому не нравится своё отражение, значит и другим оно тоже не нравится. Так ли это? Не уверена. У всех людей разное восприятие. А вот отрицательное отношение к себе и своей внешности, постоянное сравнивание себя с другими значительно ухудшают не только общее самочувствие, но и качество жизни человека. В каждом из нас заложена определённая многогранность личностных особенностей, чувств, особенностей восприятия, способов реагирования на те или иные ситуации и т.д. Чем ругать себя за какой-то поступок или пытаться быть как Маша или Вася, лучше подумать: «А что я люблю в себе?» К тому же распространено ещё и такое мнение – если ты любишь себя, то тебя любят и другие! Не все, конечно, но это уже их проблемы.

Для повышения самооценки ежедневно можно вести дневник достижений. В него хорошо записывать решённые проблемы, выполненные задания, удачные решения, помощь другим людям или животным, приятные неожиданности и многое другое, всё то, что в течение дня принесло удовлетворение и положительные эмоции.

Нельзя одновременно любить себя и критиковать свою внешность. Никто не обязан следовать стандартам глянцевых журналов. Со всеми своими особенностями можно наслаждаться жизнью, общаться с людьми, учиться, заниматься любимым делом и вызывать восхищение окружающих.

Принимайте себя такими, какие вы есть! Я когда-то тоже прошла через это, не сдалась, а научилась жить так, как нравится мне. Конечно, не всегда получается, но зато всегда есть к чему стремиться!

Страшнее чумы!

Чего боялись наши средневековые предки? Войн, пожаров, инквизиции, не найти Святой грааль, потерять рыцарский меч? Да, это всё тоже, но больше всего они боялись смертоносных эпидемий, среди которых первое место занимала чума. Она выкашивала города и сильно сокращала население многих средневековых государств. Спасения от неё не было, выживших - единицы. В 21 веке чума осталась лишь воспоминанием, медицина шагнула далеко вперёд, изобретены лекарства и вакцинация. И всё же есть в наши дни угроза пострашнее чумы...

Сегодня, 14 мая, стартует Всероссийская акция #стопвичспид, она продлится до 19 мая - Дня памяти жертв СПИДа. Мероприятия в рамках акции будут проводиться по трём направлениям: «Неделя знаний о ВИЧ», «Неделя тестирования на ВИЧ», «Неделя активных действий против ВИЧ». И это действительно важно для каждого, потому что - вдумайтесь - никто не застрахован от этой беды, если отнестись к ней несерьёзно!

Когда мы слышим эти аббревиатуры - СПИД, ВИЧ, нам зачастую представляются грязные оборванные наркоманы, какие-то антисоциальные элементы, совсем далёкие от нас. "Мы же не такие, с нами ничего плохого не произойдёт", - думаем мы и идём набивать татуху в подпольный салон - ну и что, что без лицензии и с грязными инструментами, зато не надо ждать 18-ти лет, чтобы сделать тату легально. "Как хорошо, что этот мастер делает маникюр на дому, смогу сэкономить деньги", - думаем мы и идём к сомнительной маникюрше на квартиру. "Спрошу про презерватив, а он обидится, подумает, что я его не люблю!" "Не буду говорить про свой ВИЧ-статус, а то он меня бросит!" "Зачем мне проверяться, я же не наркоман и не проститутка!" Продолжать?

Вывод один - касается каждого! Быть информированным, не следовать мифам, не бежать от проблемы, ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих - это просто необходимо. С чего начать? К примеру, кликнуть по ссылке чуть выше и узнать подробности акции. Наше здоровье - в наших руках!

Наверно, в следующей жизни...

У кошки девять жизней, но это не точно. Была, помнится, такая песня, где героиня предполагала, что перемены к лучшему для неё начнутся "в следующей жизни, когда она станет кошкой", но и это не факт. Пока науке известно примерно следующее: жизнь у нас одна, и надо прожить её максимально интересно, полезно, продуктивно и осмысленно. Конечно, в историю Человечества войдёт не каждый, но это не значит, что чья-то жизнь менее ценна и её можно тратить, как придётся...

Ну а раз кошкой стать нам не светит, то стоит задаться мыслью, что же делать со своей собственной жизнью, той самой, одной-единственной? Я вот, к примеру, часто слышу от ребят, что "сейчас я пока буду учиться как попало, а уж в 11 классе возьмусь за ум" или "ну да, в 8 классе учёба не задалась, но уж в следующем году я точно всё исправлю" или "ну, мне ещё рано о профессии думать, а в конце школы что-нибудь выберу", а порой "да я ещё успею спортом заняться", "да от пары сигарет не будет вреда, я смогу бросить в любой момент" и так далее, и тому подобное...

Конечно, когда твой возраст начинается с цифры "1", жизнь кажется бесконечно длинной, не страшно полениться денёк, месяцок, годик. Но вот если задуматься о том, что даже этот один денёк - это день ТВОЕЙ жизни и он не повторится, тогда есть шанс стать экономнее в растрате времени! К тому же само собой редко что-то делается, прилагать усилия всё-таки надо. И оценки сами не исправятся, и профессия сама не выберется, и мускулатура сама, без турников не накачается. В общем, стоит ли откладывать какие-то дела до бесконечности? Может, надо решиться и сделать хотя бы первый шаг?

"Если хочешь идти - иди!" - поёт знаменитый певец, и, наверное, мотиватор из него так себе, но в принципе он прав. Хочешь бросить курить? Сегодня для этого лучший день! Хочешь наконец навестить бабушку, которая устала ждать твоего визита - отправляйся прямо сегодня! Хочешь исправить оценки? Если начнёшь сегодня - шансы велики! Мечтаешь когда-нибудь изучить японский и понять, о чём поют все эти модные "няшки" - начни прямо сейчас! 

Да, кстати, впереди летние каникулы, и можно начинать планировать, что ты хочешь сделать за это время, чтобы потом в сентябре не пришлось сказать: "Ну да, это лето я проморгал, но уж на следующее... точно!"

Кто тут рядовой Стевенс?

Совсем недавно в социальной сети прочитала заметку про то, как рассказывают о Великой Отечественной войне в одной из школ Бельгии. Сказать, что это меня зацепило – ничего не сказать, весь день в моей памяти всплывали рассказы моей бабушки о тех днях: как было тяжело хоронить близких людей, как на износ работали люди, как она ушла на фронт, с какими чувствами встретила День Победы. Для меня это и горькие воспоминания, заставляющие внутренне содрогнуться, и в тоже время пропитанные бабушкиным теплом. Я понимаю, для чего она мне это рассказывала, что хотела донести до той ещё очень маленькой девочки, какое зёрнышко взрастить.

Сейчас ветеранов, прошедших войну, становится всё меньше. И всё меньше людей, которые могут объяснить слова песни «День Победы – это праздник со слезами на глазах», да не просто объяснить, а донести до глубин нашей души. Вот и появился в одной из школ Бельгии проект, как дать ребятам понять, почувствовать, как это было.

Старшеклассники едут по местам боевой славы. Перед началом похода ребята сдают свои гаджеты, а взамен получают рацию, вещмешок, имитацию оружия и форму тех лет. На шею каждому вешается опознавалка  кто-то становится сержантом Янссеном, кто-то рядовым Ван Молем. Имена всё из того взвода, который конкретно эту деревню, местность оборонял. Высаживают класс километров за 15 от требуемого места и дальше все двигаются пешком, самостоятельно неся свои вещи. Путь занимает 2-3 часа, без остановки. Тот, кому досталось звание сержанта, должен смотреть, чтоб не отставали, не дурачились, не кричали. Доходят они до поля боя, где «включается» преподаватель-командир, который рассказывает историю сражения. Например, ведёт к дому, останавливаются.  Кто тут рядовой Ван Мол?  Я!  Когда ваш взвод подошёл к этому месту, рядовой Ван Мол подорвался на мине возле этого дома. С этого момента "рядовой" молчит. Идут дальше.  Кто тут рядовой Стевенс?  Я! В этом месте взвод был атакован, рядовой Стевенс был ранен в бедро и погиб на месте от потери крови, помощь не успела подойти. И так идут они дальше, пока не доходят до кладбища, и не видят, как стоят в ряд, один за другим, камни с именами тех, чьи опознавалки у них на шее. И понимают, что из 15 в живых остались двое  таких же, как они, ребят, которым хотелось жить, слушать музыку, знакомиться, танцевать и целоваться, а вместо этого  жажда, голод, холод, боль, страх, усталость, и для очень многих  внезапная и страшная смерть.

Прочитав пересказанный неизвестным мне автором опыт бельгийской школы, я вновь задумалась о том, что такое для меня 9 мая, какие мысли, чувства возникают при словах "герой Великой Отечественной войны", какие я зёрнышки могу посеять, и какие всходы это даст.

А с чем у тебя связаны слова «война», «блокада», «солдат», «бой», «ветеран», «9 мая»?

Почему небо голубое?

Довольно часто приходится слышать от ребят: "Мне школьные знания никогда не пригодятся". Однако, очень многое из того, что изучается в школе, реально применяется в жизни, в быту и т.д. Просто мы не всегда задумываемся о том, откуда получили знания, которыми пользуемся, или забываем, что нас учили тому, что приходится применять на практике каждый день.

Вот, например, представь, что через несколько лет, возможно, десятков лет, твой собственный ребёнок задаст тебе простой вопрос: "Пап, мам, почему небо голубое?" И что ты ему ответишь? Не знаю? 

Или тебе удастся вспомнить знания из школьной жизни о длине цветовой волны, влиянии яркости на восприятие цвета или о том, что технически цвета вообще не существует, а это сигналы которые получает и пытается распознать мозг, окрашивая это электромагнитное излучение в разные тона. Что мир по большому cчёту монохромный, а цвета  исключительно творение мозга. Что такое восприятие, отмечают физиологи, было необходимо для выживания, чтобы отличать груду камней от спящего бизона или медведя. 

Возможно, ты вспомнишь опыт со стаканом воды и молока и вместе с растущим человечком создашь своё небо? Или опыт с радугой? Ты только представь, насколько интересным родителем ты сможешь стать для своего ребёнка, как разукрасишь представления малыша о нашем мире, применяя школьные знания.

Удачи тебе в познании секретов мироздания!