Совсем
недавно в социальной сети прочитала заметку про то, как рассказывают о
Великой Отечественной войне в одной из школ Бельгии. Сказать, что это меня
зацепило – ничего не сказать, весь день в моей памяти всплывали рассказы моей
бабушки о тех днях: как было тяжело хоронить близких людей, как на износ
работали люди, как она ушла на фронт, с какими чувствами встретила День Победы.
Для меня это и горькие воспоминания, заставляющие внутренне содрогнуться, и в
тоже время пропитанные бабушкиным теплом. Я понимаю, для чего она мне это
рассказывала, что хотела донести до той ещё очень маленькой девочки, какое зёрнышко
взрастить.
Сейчас ветеранов, прошедших войну, становится всё меньше. И всё меньше людей, которые могут объяснить слова песни «День Победы – это праздник со слезами на глазах», да не просто объяснить, а донести до глубин нашей души. Вот и появился в одной из школ Бельгии проект, как дать ребятам понять, почувствовать, как это было.
Старшеклассники едут по местам боевой славы. Перед началом похода ребята сдают свои гаджеты, а взамен получают рацию, вещмешок, имитацию оружия и форму тех лет. На шею каждому вешается опознавалка – кто-то становится сержантом Янссеном, кто-то рядовым Ван Молем. Имена всё из того взвода, который конкретно эту деревню, местность оборонял. Высаживают класс километров за 15 от требуемого места и дальше все двигаются пешком, самостоятельно неся свои вещи. Путь занимает 2-3 часа, без остановки. Тот, кому досталось звание сержанта, должен смотреть, чтоб не отставали, не дурачились, не кричали. Доходят они до поля боя, где «включается» преподаватель-командир, который рассказывает историю сражения. Например, ведёт к дому, останавливаются. – Кто тут рядовой Ван Мол? – Я! – Когда ваш взвод подошёл к этому месту, рядовой Ван Мол подорвался на мине возле этого дома. С этого момента "рядовой" молчит. Идут дальше. – Кто тут рядовой Стевенс? – Я! В этом месте взвод был атакован, рядовой Стевенс был ранен в бедро и погиб на месте от потери крови, помощь не успела подойти. И так идут они дальше, пока не доходят до кладбища, и не видят, как стоят в ряд, один за другим, камни с именами тех, чьи опознавалки у них на шее. И понимают, что из 15 в живых остались двое – таких же, как они, ребят, которым хотелось жить, слушать музыку, знакомиться, танцевать и целоваться, а вместо этого – жажда, голод, холод, боль, страх, усталость, и для очень многих – внезапная и страшная смерть.
Прочитав пересказанный неизвестным мне автором опыт бельгийской школы, я вновь задумалась о том, что такое для меня 9 мая, какие мысли, чувства возникают при словах "герой Великой Отечественной войны", какие я зёрнышки могу посеять, и какие всходы это даст.
А с чем у тебя связаны слова «война», «блокада», «солдат», «бой», «ветеран», «9 мая»?
Сейчас ветеранов, прошедших войну, становится всё меньше. И всё меньше людей, которые могут объяснить слова песни «День Победы – это праздник со слезами на глазах», да не просто объяснить, а донести до глубин нашей души. Вот и появился в одной из школ Бельгии проект, как дать ребятам понять, почувствовать, как это было.
Старшеклассники едут по местам боевой славы. Перед началом похода ребята сдают свои гаджеты, а взамен получают рацию, вещмешок, имитацию оружия и форму тех лет. На шею каждому вешается опознавалка – кто-то становится сержантом Янссеном, кто-то рядовым Ван Молем. Имена всё из того взвода, который конкретно эту деревню, местность оборонял. Высаживают класс километров за 15 от требуемого места и дальше все двигаются пешком, самостоятельно неся свои вещи. Путь занимает 2-3 часа, без остановки. Тот, кому досталось звание сержанта, должен смотреть, чтоб не отставали, не дурачились, не кричали. Доходят они до поля боя, где «включается» преподаватель-командир, который рассказывает историю сражения. Например, ведёт к дому, останавливаются. – Кто тут рядовой Ван Мол? – Я! – Когда ваш взвод подошёл к этому месту, рядовой Ван Мол подорвался на мине возле этого дома. С этого момента "рядовой" молчит. Идут дальше. – Кто тут рядовой Стевенс? – Я! В этом месте взвод был атакован, рядовой Стевенс был ранен в бедро и погиб на месте от потери крови, помощь не успела подойти. И так идут они дальше, пока не доходят до кладбища, и не видят, как стоят в ряд, один за другим, камни с именами тех, чьи опознавалки у них на шее. И понимают, что из 15 в живых остались двое – таких же, как они, ребят, которым хотелось жить, слушать музыку, знакомиться, танцевать и целоваться, а вместо этого – жажда, голод, холод, боль, страх, усталость, и для очень многих – внезапная и страшная смерть.
Прочитав пересказанный неизвестным мне автором опыт бельгийской школы, я вновь задумалась о том, что такое для меня 9 мая, какие мысли, чувства возникают при словах "герой Великой Отечественной войны", какие я зёрнышки могу посеять, и какие всходы это даст.
А с чем у тебя связаны слова «война», «блокада», «солдат», «бой», «ветеран», «9 мая»?
No response to “Кто тут рядовой Стевенс?”
Отправить комментарий