Недавно, разговаривала с соседкой. Она поделилась тем, что из-за того что произошло на уроке, ей теперь придётся изучать новую сложную
тему самостоятельно и выполнять большое домашнее задание. Учится она в 8 классе.
Во время урока её одноклассница спросила у педагога разрешения выйти из класса.
Учитель не позволила ей этого сделать. И тогда ученица начала громко говорить о
своих правах на свободу передвижения, свободу
выбора и других. Урок был сорван. Класс посмотрел,
как им показалось, смешной спектакль. У педагога не было достаточного времени для
объяснения нового материала. А моя соседка лишилась части свободного времени,
которое хотела потратить на своё любимое хобби.
Ни для кого не секрет, что часто ученикам просто хочется проверить, посмотреть, поэкспериментировать, как далеко можно зайти в отношениях с учителями. Сначала всё выходит здорово, весело, весь урок проболтали, просмеялись, проверочную не писали. Но потом… Потом всё равно придётся сидеть, «корпеть» над учебником, и, как в случае с моей знакомой, изучать тему самостоятельно.
И учителю тоже
тяжело. Он готовится к уроку, планирует его. Педагогам важно, чтобы ученики
понимали предмет, была хорошая успеваемость.
Кроме прав, у нас есть и обязанности. Но если обо всём этом
кричать на каждом углу, то не получится построить учебный процесс, это будет
просто базар. Обучение у нас в стране коллективное, может быть, стоит задать
себе вопрос: нужно ли мне это прямо сейчас? Если действительно решается важный
вопрос – добиваться и отстаивать свою точку зрения, если не очень важный – решение
может и подождать.
No response to “А что, имею право!”
Отправить комментарий