Вы когда-нибудь пытались открыть бутылку «Фанты» одной
рукой? А проплыть стометровку без помощи ног? А нарисовать картину, зажав кисть
зубами? Ну, разве что на спор, я думаю. В обыденной жизни такие умения
большинству из нас ни к чему. Большинству… но есть люди, для которых такие
умения – вовсе не способ поразить друзей, а необходимость, от которой зависит
их существование. Они находятся рядом с нами, они такие же, как мы, только
называют их «люди с ограниченными возможностями» или инвалиды. Хотя, если
честно, возможности-то у них иной раз просто безграничные по сравнению с
нашими. Взять, к примеру, параолимпийцев, которые добиваются выдающихся
спортивных результатов. Но для того, чтобы
добиться больших результатов, надо начинать с малого: с детского сада, школы.
Вот тут-то и начинается самое интересное! Вряд ли многие из нас могут сказать,
что с ними за одной партой сидели мальчик или девочка с ограниченными
возможностями, а на переменке по школьным коридорам не только пробегали, но и
проезжали на инвалидной коляске, к примеру.
Люди с ограниченными возможностями, как правило, обучаются
на дому, а также в специализированных учреждениях, потому что в обычных школах
для них нет подходящих условий: пандусов нет, лифтов нет, пороги
кабинетов слишком высокие. И ещё много-много других препятствий, которые
становятся, увы, непреодолимыми. Вот и сидят мальчишки и девчонки по
домам, лишённые возможности общаться со сверстниками, заводить друзей, жить в
коллективе.
А между тем, есть и такие школы, где эта проблема решена и
для детей с ограниченными возможностями созданы условия, которые позволяют им
учиться вместе с обычными ребятами. Это называется системой инклюзивного образования
(фр. Inclusif – включающий в себя, лат. Include – заключаю, включаю). К
сожалению, немногие школы пока ещё рискнули присоединиться к этой программе. И
дело не только в том, что переоборудование школ требует материальных затрат, но
и в настороженном отношении со стороны родителей «обычных» учеников, учителей,
руководства учебных заведений.
По данным опросов, почти 70 % родителей против того,
чтобы рядом с их чадами учились дети-инвалиды. Чуть меньше, примерно 65 %,
противников инклюзивной системы среди учителей и администрации школ. А что же
сами ребята? И вот здесь нас поджидает приятный сюрприз и торжество
справедливости – 95 % опрошенных учеников разного возраста не только
не против того, чтобы с ними вместе учились их сверстники с ограниченными
возможностями, но даже сами считают, что это было бы очень важно и полезно для таких ребят.
В школах, где действует инклюзивная система обучения, нет
неравенства, никто никого не дразнит, а шалости – самые
обычные, как и у всех детей, независимо от того, ограниченные у них
возможности или нет. В таких школах девчонки и мальчишки, имеющие проблемы со
здоровьем, находят друзей, учатся общаться, вместе решают разные проблемы, а
обычные ребята, заботясь о своих товарищах-инвалидах, становятся более
ответственными, учатся толерантности.
Да, конечно, мы все очень разные, но ведь так здорово – быть при этом вместе! Каждый человек имеет право жить полноценной и счастливой жизнью. Даёшь инклюзивное образование во все школы страны!
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
7 Responses to “Инклюзивное образование: мы разные, но мы вместе!”
Отличная статья! Спасибо, что написали про столь важную, для современного мира проблему.
Знаете, очень приятно, что последнее время, всё больше и больше школ начинают поддерживать такую систему обучения.
ПРИВЕТ!))))))
ЗАШЕЛ ПО СОВЕТУ ДРУГА ОН ВЧЕРА ПРОЧИТАЛ ЭТУ СТАТЬЮ ГОВОРИТ И МНЕ ЗАЙТИ ПОЧИТАТЬ.
Я УЧУСЬ В МОСКВЕ ПО ИНКЛЮЗИВНОЙ СИСТЕМЕ СЕЙЧАС УЖЕ 10ЫЙ КЛАСС ЗАКАНЧИВАЮ.
У МЕНЯ ДРУЗЬЯ ВСЕ ЗДОРОВЫЕ- НЕ ДРАЗНЯТ.)) МЫ С НИМИ ВЕЧЕРОМ В ДОТУ ИГРАЕМ)))))))).
Очень приятно видеть отзыв от человека, который на себе испытал, что такое инклюзивная система образования;)Она работает, и это очень радует))Так держать!
Прочитал вашу статью полез в гугл. Нашел про очень интересного человека-Пабло Пинеда. На своём примере показывает что такое инклюзивное образование: http://neinvalid.ru/biografii/pablo-pineda-pervyj-v-evrope-prepodavatel-s-sindromom-dauna/ почитайте если интересно.
Спасибо за интересную ссылку! Отличный пример того, что люди с ограниченными возможностями не просто на равных сосуществуют с "обычными" людьми, но достигают успеха и живут счастливой и полноценной жизнью!
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zFWr-CKMWGY очень советую посмотреть этот ролик! Из описания "Швейцарец Фабиан инвалид. Он уже привык, что в автобусе с ним рядом никто не садится, поэтому переоделся в медведя и пошел на улицу обниматься с прохожими".
Да-да, видела это по телевизору - просто до слёз! Но в итоге все-таки позитивные ощущения остаются,на мой взгляд;)))
Отправить комментарий