Инклюзивное образование: мы разные, но мы вместе!

Вы когда-нибудь пытались открыть бутылку «Фанты» одной рукой? А проплыть стометровку без помощи ног? А нарисовать картину, зажав кисть зубами? Ну, разве что на спор, я думаю. В обыденной жизни такие умения большинству из нас ни к чему. Большинству… но есть люди, для которых такие умения – вовсе не способ поразить друзей, а необходимость, от которой зависит их существование. Они находятся рядом с нами, они такие же, как мы, только называют их «люди с ограниченными возможностями» или инвалиды. Хотя, если честно, возможности-то у них иной раз просто безграничные по сравнению с нашими. Взять, к примеру, параолимпийцев, которые добиваются выдающихся спортивных результатов. Но для того, чтобы добиться больших результатов, надо начинать с малого: с детского сада, школы. Вот тут-то и начинается самое интересное! Вряд ли многие из нас могут сказать, что с ними за одной партой сидели мальчик или девочка с ограниченными возможностями, а на переменке по школьным коридорам не только пробегали, но и проезжали на инвалидной коляске, к примеру.

Люди с ограниченными возможностями, как правило, обучаются на дому, а также в специализированных учреждениях, потому что в обычных школах для них нет подходящих условий: пандусов нет, лифтов нет, пороги кабинетов слишком высокие. И ещё много-много других препятствий, которые становятся, увы, непреодолимыми. Вот и сидят мальчишки и девчонки по домам, лишённые возможности общаться со сверстниками, заводить друзей, жить в коллективе.

А между тем, есть и такие школы, где эта проблема решена и для детей с ограниченными возможностями созданы условия, которые позволяют им учиться вместе с обычными ребятами. Это называется системой инклюзивного образования (фр. Inclusif – включающий в себя, лат. Include – заключаю, включаю). К сожалению, немногие школы пока ещё рискнули присоединиться к этой программе. И дело не только в том, что переоборудование школ требует материальных затрат, но и в настороженном отношении со стороны родителей «обычных» учеников, учителей, руководства учебных заведений.

По данным опросов, почти 70 % родителей против того, чтобы рядом с их чадами учились дети-инвалиды. Чуть меньше, примерно 65 %, противников инклюзивной системы среди учителей и администрации школ. А что же сами ребята? И вот здесь нас поджидает приятный сюрприз и торжество справедливости – 95 % опрошенных учеников разного возраста не только не против того, чтобы с ними вместе учились их сверстники с ограниченными возможностями, но даже сами считают, что это было бы очень важно и полезно для таких ребят.

В школах, где действует инклюзивная система обучения, нет неравенства, никто никого не дразнит, а шалости – самые обычные, как и у  всех детей, независимо от того, ограниченные у них возможности или нет. В таких школах девчонки и мальчишки, имеющие проблемы со здоровьем, находят друзей, учатся общаться, вместе решают разные проблемы, а обычные ребята, заботясь о своих товарищах-инвалидах, становятся более ответственными, учатся толерантности.

Да, конечно, мы все очень разные, но ведь так здорово – быть при этом вместе! Каждый человек имеет право жить полноценной и счастливой жизнью. Даёшь инклюзивное образование во все школы страны!

 Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки


7 Responses to “Инклюзивное образование: мы разные, но мы вместе!”

Анонимный комментирует...

Отличная статья! Спасибо, что написали про столь важную, для современного мира проблему.
Знаете, очень приятно, что последнее время, всё больше и больше школ начинают поддерживать такую систему обучения.

Bogen32 комментирует...

ПРИВЕТ!))))))
ЗАШЕЛ ПО СОВЕТУ ДРУГА ОН ВЧЕРА ПРОЧИТАЛ ЭТУ СТАТЬЮ ГОВОРИТ И МНЕ ЗАЙТИ ПОЧИТАТЬ.
Я УЧУСЬ В МОСКВЕ ПО ИНКЛЮЗИВНОЙ СИСТЕМЕ СЕЙЧАС УЖЕ 10ЫЙ КЛАСС ЗАКАНЧИВАЮ.
У МЕНЯ ДРУЗЬЯ ВСЕ ЗДОРОВЫЕ- НЕ ДРАЗНЯТ.)) МЫ С НИМИ ВЕЧЕРОМ В ДОТУ ИГРАЕМ)))))))).

Lela комментирует...

Очень приятно видеть отзыв от человека, который на себе испытал, что такое инклюзивная система образования;)Она работает, и это очень радует))Так держать!

RedAr. комментирует...

Прочитал вашу статью полез в гугл. Нашел про очень интересного человека-Пабло Пинеда. На своём примере показывает что такое инклюзивное образование: http://neinvalid.ru/biografii/pablo-pineda-pervyj-v-evrope-prepodavatel-s-sindromom-dauna/ почитайте если интересно.

Lela комментирует...

Спасибо за интересную ссылку! Отличный пример того, что люди с ограниченными возможностями не просто на равных сосуществуют с "обычными" людьми, но достигают успеха и живут счастливой и полноценной жизнью!

RedAr. комментирует...

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zFWr-CKMWGY очень советую посмотреть этот ролик! Из описания "Швейцарец Фабиан инвалид. Он уже привык, что в автобусе с ним рядом никто не садится, поэтому переоделся в медведя и пошел на улицу обниматься с прохожими".

Lela комментирует...

Да-да, видела это по телевизору - просто до слёз! Но в итоге все-таки позитивные ощущения остаются,на мой взгляд;)))

Отправить комментарий