Всю неделю по телевидению и в интернете
обсуждается скандал, который произошёл в начале недели: первый в 2013 году
единый госэкзамен для выпускников средних школ по русскому языку состоялся
утром 27 мая, а накануне ночью в интернете были выложены заполненные бланки
экзаменационных листов с правильными ответами. Аналогичная ситуация возникала и год назад.
Сегодняшние выпускники – поколение школьников, выросших с Интернетом.
Поэтому не удивительно, что, несмотря на строгие правила, вступившие в силу в
этом году, согласно которым выпускникам строго-настрого запрещается иметь при
себе мобильные устройства во время сдачи ЕГЭ, многим списать всё-таки удалось.
Российские СМИ уже назвали этот инцидент крупнейшим массовым списыванием в
истории России.
Списать,
скатать, сдуть, срисовать – в словаре современного школьника довольно много
слов, обозначающих одно и то же действие. Можем ли мы однозначно и искренне
утверждать, что списывать нехорошо?
Дай списать… Как часто
звучит эта просьба в коридорах нынешних школ, гимназий, лицеев! Возможно, что и
в прежние времена она звучала не намного реже. Внутри любого детского коллектива
существуют свои отношения, иногда не понятные взрослым.
Почему один всегда даёт списывать, а другой нет? Почему один списывает всё,
а другой только химию или математику? Почему одним списывать дают охотно, а от
других свои тетрадки обороняют любыми способами?
Конечно,
умение находить выход из любой ситуации – замечательное качество. Но как же
быть со знаниями? Возможно ли их получить вышеуказанным путем?
И всегда ли мы можем быть на 100% уверены в том, что списываем именно правильное решение задачи? На моём выпускном экзамене по математике был курьёзный случай. Все, кто решал сам – получили пятёрки, а кто списывал с решебников, получили четвёрки, так как в одном из якобы правильных решений была допущена грубая ошибка. И списывающие, конечно же, её не заметили. В такой ситуации оказались не только троечники, но и отличники, потому что больше доверились неизвестному автору якобы правильных ответов, нежели своему уму. У некоторых даже «срезались» медали из-за того, что они, по их мнению, нашли более лёгкий, а, главное, на 100% верный способ сдачи экзамена.
И всегда ли мы можем быть на 100% уверены в том, что списываем именно правильное решение задачи? На моём выпускном экзамене по математике был курьёзный случай. Все, кто решал сам – получили пятёрки, а кто списывал с решебников, получили четвёрки, так как в одном из якобы правильных решений была допущена грубая ошибка. И списывающие, конечно же, её не заметили. В такой ситуации оказались не только троечники, но и отличники, потому что больше доверились неизвестному автору якобы правильных ответов, нежели своему уму. У некоторых даже «срезались» медали из-за того, что они, по их мнению, нашли более лёгкий, а, главное, на 100% верный способ сдачи экзамена.
P.S. Экзамен – это прежде
всего шанс доказать всем, чего стоишь именно ТЫ!
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
3 Responses to “Дай списать!”
фффу списывать то это заподло((
а пачему нет то??
Когда шпоры делаешь, тоже что-то запоминаешь, а вот просто списывать - себя не уважать, типа ты совсем дурак, сам ничего не можешь ((((((((((
Отправить комментарий