Думаю, немногие из нас догадываются, что вот уже 50 лет дорожная полиция всех стран борется за безопасность пешеходных переходов.
И хоть шумных торжеств по поводу пятидесятилетия «зебры» вряд ли можно ожидать, на ее родине двое художников все-таки отметили юбилей крупнейшей арт-акцией. В Германии уже начали публичную перекраску одного из пешеходных переходов города.
Устроители праздника планируют пригласить художников со всей Европы – им предложено представить собственные культурные проекты (с одной оговоркой): главным «героем» должна быть всем привычная уличная «зебра».
Пешеходное движение начало регулироваться с того момента, как часть населения стала передвигаться не только на своих двоих. Огромный шаг вперед – гениальное изобретение немецких ученых, которые в 1953 году первыми предложили раскрашивать асфальт в черно-белую полосу, как зебру. Немцы установили, что для человеческого глаза темно-белые полосы – это тревожный раздражитель.
Поэтому «зебра» – не только обозначение места перехода через дорогу, а некий знак опасности, действующий на подсознание автомобилистов и пешеходов. Водители перед ней невольно притормаживают, внимание пешеходов обостряется. С тех пор это изобретение остается самым эффективным способом предупредить водителя: притормози – сейчас вперед ринутся «дикие двуногие».
Что касается России, то здесь сначала придумали знак «пешеходный переход», но это помогало мало, потом переходы стали помечать металлическими кружками на асфальте. Пешеход-то их видел прекрасно, но водитель замечал только в самый последний момент. Очевидцы вспоминают, как в Москве эти кружки от частого трения с подошвами пешеходов натирались и становились блестящими, гладкими и, соответственно, скользкими.
И хоть шумных торжеств по поводу пятидесятилетия «зебры» вряд ли можно ожидать, на ее родине двое художников все-таки отметили юбилей крупнейшей арт-акцией. В Германии уже начали публичную перекраску одного из пешеходных переходов города.
Устроители праздника планируют пригласить художников со всей Европы – им предложено представить собственные культурные проекты (с одной оговоркой): главным «героем» должна быть всем привычная уличная «зебра».
Пешеходное движение начало регулироваться с того момента, как часть населения стала передвигаться не только на своих двоих. Огромный шаг вперед – гениальное изобретение немецких ученых, которые в 1953 году первыми предложили раскрашивать асфальт в черно-белую полосу, как зебру. Немцы установили, что для человеческого глаза темно-белые полосы – это тревожный раздражитель.
Поэтому «зебра» – не только обозначение места перехода через дорогу, а некий знак опасности, действующий на подсознание автомобилистов и пешеходов. Водители перед ней невольно притормаживают, внимание пешеходов обостряется. С тех пор это изобретение остается самым эффективным способом предупредить водителя: притормози – сейчас вперед ринутся «дикие двуногие».
Что касается России, то здесь сначала придумали знак «пешеходный переход», но это помогало мало, потом переходы стали помечать металлическими кружками на асфальте. Пешеход-то их видел прекрасно, но водитель замечал только в самый последний момент. Очевидцы вспоминают, как в Москве эти кружки от частого трения с подошвами пешеходов натирались и становились блестящими, гладкими и, соответственно, скользкими.
Светофоров же и регулировщиков не хватало на все дороги, а первый подземный переход появился только в 1959 году, и тогда, используя немецкий опыт, в городах на каждом нерегулируемом перекрестке, у школ, магазинов, кинотеатров стали размечать дорогу белыми полосами.
Продолжение следует...
Продолжение следует...
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
5 Responses to “Не задавите зебру - 2”
нелегко пешеходу на зебре а каково ему на тротуаре. сегодня велосипедист наехал на маленькую девочку прямо на тротуаре и поехал дальше.
не зевайте а велопедисты просто опасность!!! гляди на них в оба
Оставшиеся зебры не везде покрасили желтой краской, да и белая подстерлась. До 1 сентября еще есть время?
Я тоже считаю, что велосипедисты - это реальная опасность, как для пешеходов, так и для водителей! Подкрадываются незаметно, практически никогда не пользуются звуковыми сигналами, в ночи некоторых так вообще не разглядеть... Но у нас в этом плане, конечно, не Европа. Движение велосипедистов совершенно не организовано.
Для дорожной службы не существует понятия "1 сентября", они, в отличие от многих, учебными годами не живут. Наверняка существует периодичность обновления дорожной разметки, но вот какова она??? Это вопрос?
Отправить комментарий