Учительница Вита Кириченко |
Сегодня - Международный день учителя. Восемнадцать лет назад Россия вошла в список стран, которые присоединились к празднованию этой даты. Так что сегодня - праздничный день, который всякий современный человек проживает в двух частях - в так называемой реальной жизни, а также в виртуальной - то есть в просмотре своего аккаунта, выборе любимого браузера, деловой и праздничной переписке, чтении интернет-текстов и отношении к ним. Очень важно, что попадается в твои "сети" в праздничный день, потому что и прожить его хочется празднично.
И что же сегодня выловили мои "сети"? Очень интересное интервью с учительницей русской словесности, которая преподаёт в одной из столичных школ. Почему для меня это важно? Русский язык для русского школьника всегда нечто особенное, хотя бы по той из причин, что даётся он далеко не всем и не так просто. Может быть, потому что воспринимается он как-то обыденно, как что-то естественно - "им я и так разговариваю каждый день, чего же тут рассусоливать". Вот математика, физика, химия - это да, это надо учить всерьёз, если не хочешь "в дворники пойти". А русский вроде можно и так, можно и с ошибками, всё равно ведь понимают, когда я на нём говорю.
Вроде всё так, но не совсем, иначе откуда это: "говорит как пишет, пишет как читает, а читать не умеет"? Оказывается, что и говорить можно не слишком понятно, и причину этого можно легко найти... Правда, сегодня нужно осмыслить тот факт, что читать теперь можно не только газету, журнал или книгу, но и текст с монитора, большого или маленького. И вот оказывается, что есть человек, который профессионально и по-человечески понимает, что жизнь здорово изменилась, и что из трёх её школьников два книг не читают, но откуда-то берут немалый объём информации и как-то с этой информацией работают - анализируют, систематизируют, хранят и используют. И у них это неплохо получается.
Этот человек и профессионал - московская учительница Вита Кири4енко, которая, как и я, что для меня очень важно, считает, что мы стали слишком снисходительно относиться к неправильному написанию слов. В прошлом году её десятиклассники, собирая по столице примеры ошибок, сфотографировали огромный плакат «Выборы призидента» (вот так, через «и»!?), а также «День росийской милиции» с одной «с». И вот когда школьники увидели, что из небольшиих ошибок рождаются ошибки большие, они начали понимать: такие вещи - это угроза национальной безопасности, и надо требовать соблюдения норм правописания от различных "райтеров", а также надо штрафовать нарушителей.
Эта Вита - просто классная. Она считает, что на уроках русского языка и литературы надо говорить правду - правду вообще и правду о писателях и их героях, не боясь своего мнения. Тогда и число желающих прочитать объёмные тома российских классиков значительно прибавится. Вита уверена, что если дети и родители в выходные вместе отправятся в любой из музеев с интерактивными программами, то это тоже положительно скажется на интересе к русской словесности. А ещё Вита считает, что современный подросток может значительно расширить книжный кругозор своих родителей, если к нему прислушаться. Вот так!
И вот ещё её слова: "Я могу говорить, что надо учить сочинениям, учить глубокому анализу классических произведений. Сочинение на самом деле позволяет увидеть, чему мы научили. И наверняка огромное количество безграмотных людей - это как раз те, кто не научился в школе писать сочинения. Но я всё же прагматик и понимаю: само по себе выпускное сочинение проблему не решит. Нужны другие способы оценки знаний, полученных в школе, и другие, современные стимулы для школьников писать и говорить грамотно". Ну не чудо ли?
Нет, не чудо! Просто у Виты Кири4енко помимо высшего педагогического образования (филолог) есть ещё и высшее психологическое - она психологичный учитель и грамотный психолог. Может, поэтому ещё 14 лет назад Вита победила в столичном конкурсе «Самый классный классный», а в 2012-м стала одним из двух победителей конкурса "Учитель года Москвы".
Я хотел бы у нёё учиться, чтобы без мучений, на лету...
Эта Вита - просто классная. Она считает, что на уроках русского языка и литературы надо говорить правду - правду вообще и правду о писателях и их героях, не боясь своего мнения. Тогда и число желающих прочитать объёмные тома российских классиков значительно прибавится. Вита уверена, что если дети и родители в выходные вместе отправятся в любой из музеев с интерактивными программами, то это тоже положительно скажется на интересе к русской словесности. А ещё Вита считает, что современный подросток может значительно расширить книжный кругозор своих родителей, если к нему прислушаться. Вот так!
И вот ещё её слова: "Я могу говорить, что надо учить сочинениям, учить глубокому анализу классических произведений. Сочинение на самом деле позволяет увидеть, чему мы научили. И наверняка огромное количество безграмотных людей - это как раз те, кто не научился в школе писать сочинения. Но я всё же прагматик и понимаю: само по себе выпускное сочинение проблему не решит. Нужны другие способы оценки знаний, полученных в школе, и другие, современные стимулы для школьников писать и говорить грамотно". Ну не чудо ли?
Нет, не чудо! Просто у Виты Кири4енко помимо высшего педагогического образования (филолог) есть ещё и высшее психологическое - она психологичный учитель и грамотный психолог. Может, поэтому ещё 14 лет назад Вита победила в столичном конкурсе «Самый классный классный», а в 2012-м стала одним из двух победителей конкурса "Учитель года Москвы".
Я хотел бы у нёё учиться, чтобы без мучений, на лету...
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
5 Responses to “Научи ты нас, учитель!”
Да, сейчас это очень серьёзная проблема. Нельзя к этому относиться поверхностно.
Пусть ей повезет с учениками!))
Похоже, она того заслуживает!! Она же лучшая в стране - Пеликан достался ей!!
Значит она того заслужила!))
хоть бы мне такой учитель достался
Отправить комментарий