Забавную историю рассказала мне одна знакомая. Её дочка-пятиклассница изучает французский язык. Учительница у них в целом очень милая женщина, но пожилая и взглядов на преподавание придерживается весьма строгих. Изучали они недавно тему "Моё домашнее животное". Учительница начала им писать на доске про собаку. И надо ж такому случиться - ни у кого из 10 ребят французской группы не оказалось собаки. Напротив - все они явились счастливыми обладателями котиков, кошечек, котеек и котанов, в связи с чем и попросили учительницу изменить в изучаемой теме собачку на котика, потому что им это ближе и интереснее. Учительница разозлилась и долго вычитывала детям что-то о непростых взаимоотношениях курицы и яиц.
Но дочка моей знакомой не сдалась и вечером сделала домашнее задание на эту тему. Текст получился примерно следующий, я привожу его в переводе: "У меня есть домашнее животное - кот Федя. Он охраняет дом и громко мяукает, когда идут чужие. Он грызёт мясо и пьёт молоко. Когда мой кот видит меня, он радостно машет хвостом и громко мяукает. Я люблю своего кота Федю". Растерявшаяся учительница поставила пятёрку, ведь против норм французской грамматики и орфографии ребёнок не погрешил.
К чему я вам эту историю рассказала? Знаете, я тоже когда-то училась в школе и в институте, и мне не всегда там было интересно, чаще скучно, порой обидно от несправедливости взрослых, преподавателей. Уверена - у вас такое тоже случается, независимо от того, в школе вы учитесь, в колледже или универе. И у меня, как и у вас, тоже было два пути - молча страдать, жаловаться, ныть или попробовать хоть немного изменить ситуацию для себя, ведь от жалоб и нытья легче не становится - доказано. Иногда между оценкой и вашими реальными знаниями лежит целая пропасть, и догадайтесь с первого раза, что вам в жизни пригодится больше?
Ботаничка скучно рассказывает про пестики и тычинки - отличный повод взять в библиотеке увлекательную книгу о растениях. Интересуешься культурой этрусков, но не знаешь, кто это, а историчка скрывает эти "секретные" сведения - интернет тебе в помощь, гугли на здоровье. Ненавидишь уроки инглиша - попробуй заняться переводами песен Эминема. От твоих рисунков учителя ИЗО бросает в холодный пот - бегом в Третьяковку или любой другой художественный музей, постоять перед картинами Кандинского или Филонова и понять, что их рисунки тоже вряд ли вывешивали на стенде "лучшие учащиеся по ИЗО", но это не помещало им стать великими художниками. А ещё о своих открытиях можно рассказать друзьям, можно завести блог в инете, можно вести дневник, да много чего ещё можно, ведь недаром говорят: кто хочет - ищет возможность, а кто не хочет - причину.
One response to “Не ищи причину, ищи возможность”
Главное это всегда понимать, что изменить себя и ситуацию может каждый. Было бы желание!
Безвыходных ситуаций не бывает!
Отправить комментарий