Недавно ко мне на консультацию пришёл ученик выпускного класса. С начала учебного года Максим посещает школу вместе с одноклассниками, а до этого находился на "домашнем" обучении: они приходил на занятия ко 2-3 уроку, индивидуально занимался с учителем по нескольким предметам и уходил домой. Сейчас для него в школе много нового – сложности с обучением (появились новые предметы, да и темы, которые он изучал, отличаются от тех, которые одноклассники уже прошли в классе). Максиму тяжело приходить рано утром в школу и "высиживать" все уроки (начинает болеть голова, чувствуется усталость во всём теле). Трудно подружиться с одноклассниками. "У нас разные взгляды на многие вопросы. Они смотрят на меня так, как будто у меня не всё в порядке с головой, раз я раньше обучался отдельно от них", – говорит Максим.
Всё это "неожиданно" свалилось на него в начале 9 класса, а через несколько месяцев – экзамены. "Если бы не приняли новый закон, – переживает парень, – не было бы этих трудностей, я бы "спокойно" закончил школу... А теперь смогу ли я справиться?". И тут же, продолжая рассуждать на эту тему, говорит: "Мне необходимо закончить школу, получить образование, чтобы найти "хорошую" работу, иметь возможность выстроить свою жизнь так, как я хочу. Я должен справиться с возникшими трудностями".
Случается, что люди, оказавшиеся в ситуации, когда им кажется, что всё "плохо", опускают руки. Переживают или злятся на сложившиеся обстоятельства, законы, людей (учителей, одноклассников, родителей), обвиняя их в своих неудачах, не предпринимая при этом никаких попыток что-то исправить. Однако Максим не из их числа. Он поставил перед собой цель – успешно закончить школу и получить дальнейшее образование. Сейчас он думает не о том, что ему будет труднее, чем многим его одноклассникам или что это "невозможно", а о том, что необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности, как составить план действий, что и/или кто ему может помочь. "Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет", – повторяет молодой человек слова известного боксёра.
И я верю, что всё у него получится. Удачи тебе, Максим!
Всё это "неожиданно" свалилось на него в начале 9 класса, а через несколько месяцев – экзамены. "Если бы не приняли новый закон, – переживает парень, – не было бы этих трудностей, я бы "спокойно" закончил школу... А теперь смогу ли я справиться?". И тут же, продолжая рассуждать на эту тему, говорит: "Мне необходимо закончить школу, получить образование, чтобы найти "хорошую" работу, иметь возможность выстроить свою жизнь так, как я хочу. Я должен справиться с возникшими трудностями".
Случается, что люди, оказавшиеся в ситуации, когда им кажется, что всё "плохо", опускают руки. Переживают или злятся на сложившиеся обстоятельства, законы, людей (учителей, одноклассников, родителей), обвиняя их в своих неудачах, не предпринимая при этом никаких попыток что-то исправить. Однако Максим не из их числа. Он поставил перед собой цель – успешно закончить школу и получить дальнейшее образование. Сейчас он думает не о том, что ему будет труднее, чем многим его одноклассникам или что это "невозможно", а о том, что необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности, как составить план действий, что и/или кто ему может помочь. "Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет", – повторяет молодой человек слова известного боксёра.
И я верю, что всё у него получится. Удачи тебе, Максим!
No response to “Удачи, Максим!”
Отправить комментарий