Недавно я стала
свидетельницей разговора двух пареньков лет 11-12.
- А ты заполнил
читательский дневник? – Спросил один из них своего товарища.
- Не-а, я и не
читал ничего летом. А зачем? Спишу у кого-нибудь, да и интернет поможет.
- Так ведь
скоро начнутся занятия, как ты на уроках отвечать будешь? Да и вообще читать –
это же здорово… – недоуменно-разочарованно протянул первый мальчик.
Отношение к
чтению летом у ребят разное – кому-то перспектива оказаться с книгой в руках кажется
ненужным, мешающим отдохнуть занятием, другие уверенно говорят о том, что это не
только интересное, но и полезное времяпрепровождение, которое помогает
отвлечься от грустных мыслей, окунувшись в мир фантазий и увлекательных
приключений. Для других книги – это способ «познакомиться» с разными людьми,
характерами, проанализировать поступки героев, увидеть разные способы выхода из
сложных ситуаций, возможность задуматься о себе и своих целях в жизни. Кто-то отмечает пользу чтения для учёбы:
во-первых, прочитать большое программное произведение к
определённому уроку в течение учебного года бывает непросто, поэтому важно
сделать это заранее. Во-вторых, чтение способствует
повышению грамотности и увеличению словарного запаса, помогает легче писать
сочинения. Да и возрастает техника чтения, а это пригодится не
только на уроках литературы, где её регулярно проверяют и оценивают, но и на
других предметах. Например, у некоторых учеников возникают трудности при
изучении математики и физики, так как они не могут быстро прочитать условие
задачи или читают с ошибками, искажая при этом смысл задания.
Так что список литературы для чтения – одна из возможностей поддержания
и развития умственных способностей и интересного времяпрепровождения. А вы уже
воспользовались этим «инструментом» для образования и отдыха, или он у вас пока
что лежит в портфеле и ждёт своего «звёздного часа»?
No response to “Читать – не читать: вот в чём вопрос”
Отправить комментарий